Совместная образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Планета Роботов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Совместная образовательная деятельность  по конструктивно-модельной деятельности  для детей от 6 до 7 лет  Тема: «Планета Роботов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

(МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»)

Совместная образовательная деятельность

по конструктивно-модельной деятельности

для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет 

Тема: «Планета Роботов»

Составил воспитатель:

Максудова

Умзахра

Ибравовна

г. Мегион 14.03.2023г.

Цель: развитие технического творчества детей на базе конструктора («My robot Time STORY» версия 1.2)

Задачи:

Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором «My robot Time STORY» версия 1.2

Формировать умение конструировать модели животных.

Формировать умение анализировать собственную деятельность.

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.

Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методы и приёмы: 

Игровые: организационный момент, игровая ситуация, имитационные упражнения.

Словесные: беседа и рассказывание с опорой  на наглядный материал, ответы на вопросы.

Наглядные: рассматривание схем, показ и демонстрация презентации.

Практические: создание роботов из лего – конструктора по схеме.

Материалы и оборудование: конструкторы «My robot Time STORY» версия 1.2, ПК, интерактивная доска, презентация, схемы.

Предварительная работа: рассматривание картинок животных, роботов, беседы, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», игровые ситуации.

Форма проведения: подгрупповая - 6 детей

Ход занятия:

1. Организационный момент (приветствие) 

Воспитатель: 

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!»

Воспитатель: Внимание ребята, к нам прилетел с планеты Роботов робот Робби. (Слайд№2)

(Слайд№3) Робби – «Внимание, внимание, я – Робби с планеты Роботов. На моей планете случилась страшная беда. Несколько дней назад был сильный ураганСтрашная буря с сильным ветром смела всё на своём пути. И всех жителей моей планеты унесло далеко-далеко. Я остался один. Ребята, помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель: - Ребята, что случилось?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: -А как вы думаете, кто жил на планете Роботов?

Дети: Роботы (Ответы детей)

Воспитатель: Там жили не только роботы но и животные.

- Ребята, давайте поможем Робби, у него не осталось друзей, ему не с кем даже поиграть, ему очень грустно и одиноко. Поможем Робби?

Дети: Да.

Воспитатель: -А как мы можем помочь? (ответы детей). 

Дети: Мы можем сделать модели роботов животных из конструктора.

Воспитатель: Правда?

2. Основная часть

Воспитатель: Прежде чем преступить к сборке, разомнёмся!

Физкультминутка!

Лего – умная игра (пальчики сжимают)

Завлекательна, хитра (руки в стороны)

Интересно здесь играть (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовём к себе) «Лего» собирать скорей.

Воспитатель: -Ну что готовы? (ответы детей)

-Проходите, занимайте места.

Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы помочь нашему другу Робби! Работать будем в парах. Каждая пара сможет сконструировать своего робота животного. Но прежде чем начать, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с этими деталями, что нельзя делать?

- Нельзя раскидывать детали на столе.

- Нельзя бросать детали на пол, а если упала на пол необходимо сразу её поднять и положить в контейнер.

- Нельзя отвлекать других во время постройки.

- Нельзя разбирать чужую работу, но можно помочь товарищу и поделиться деталями. (Дети садятся за столы). 

(показ схем на презентации, раздать на столах заламинированные схемы животных)

Воспитатель: Ну, что ребята приступим к работе! Дети, будем работать по схемам. Ну, а каких же роботов - животных вы будете собирать, решите сами, договаривайтесь вместе.

Конструирование роботов из конструктора – лего по схеме (самостоятельная работа).

3.Рефлексия

Воспитатель: А теперь послушаем, какие у вас получились лего – роботы. (опросить каждого ребёнка что он строит)

Воспитатель: - Были ли у вас трудности при создании жителей планеты Роботов?

- Какие детали использовали для создания моделей?

- Какие ещё модели вы можете придумать и создать?

- А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?

Воспитатель: Робби понравились все животные, он вас благодарит за помощь.

 Воспитатель: Давайте ребята покажем гостям, каких животных - друзей вы собрали для Робби. (можно поставить на поднос работы детей и показать гостям)

(Слайд№4) Робби: Ну, что ребята, вы молодцы! Спасибо вам всем! Все роботы - мои друзья получились просто замечательные! Нам с друзьями пора возвращаться домой на планету Роботов! А на память я вам подарю раскраски с моими друзьями – роботами. До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме: «Робот»

Конспект занятия по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме: «Робот»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...

Образовательной деятельности детей Тема: «Теремок» Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...

Рабочая программа образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по разделу "конструктивно-модельная деятельность" для детей 1-2 лет.

Рабочая программа образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по разделу "конструктивно-модельная деятельность" для детей 1-2 лет. Пояснительная записка. Актуальност...

Дополнительная образовательная программа конструктивно-модельной направленности для детей среднего дошкольного возраста «Город Лего-мастеров».

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...