Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи

Абдурахманова Лейла Исмаиловна

Тема: «Домашние животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_1_1.docx207.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениелоготип новый.jpg

«Детский сад «Теремок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

с интеграцией образовательных областей

(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

социально-коммуникативное развитие,  художественно– эстетическое развитие)

Тема: «Домашние животные»

Воспитатель:

Абдурахманова

Лейла Исмаиловна

г. Муравленко, 2023

Цель: Формировать у детей представления о домашних животных. Образовательные:

Закрепить знания детей о домашних животных

Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова, собака, петух, курица; их детёныши)

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, активность.

Воспитывать умение сотрудничать, слушать друг друга;

Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Развивающие:

Развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;

Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение.

Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным.

Развивать речь, мышление.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, творческая.

Оборудование: Демонстрационный: картинки с изображением деревенского дома, скотного двора, животных (лошадь, корова, собака, петух, курица, их детёныши).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

Дети приветствуют гостей

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята кажется к нам кто-то стучится.

Ответы детей

Воспитатель: : Посмотрите, к нам в гости пришла курочка «Ряба» (куколка здоровается, садится на стульчик).
 - Ребята, курочка Ряба принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
 - Поможем курочке вспомнить названия животных? Дети: да-а!
 Воспитатель: Кто это?
 Дети: Корова!
  Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
 Дети хором: Му-муу…
 Воспитатель: Молодцы! Ребята, а это кто?
 Дети: Овечка.

 Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
 Дети: Бе-е!
 Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
 Воспитатель: А это кто?
 Дети: Лошадь.
  Воспитатель: -Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.
 Дети и воспитатель произносят: иго-го…
 Воспитатель: Ребята, подскажите А кто же это?
 Дети: поросенок!
 Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?
 Дети: хрю-хрю!
 Воспитатель: Правильно.Молодцы!
 Воспитатель: Ну а это кто?
 Дети: Кошка и собака.

 Воспитатель: Ребята, скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
 Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
 Воспитатель: Молодцы.
 Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
 Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем.

Физминутка «Курочка»
Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками грибите

Зернышки ищите

Сьели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что у нас волшебном мешочке?

Дети вытаскивают макеты домашних животных и называют их.

Курочка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы

Занятие 1. "Репка"Занятие 2. «У бабушки в гостях. Игра "Волшебный мешочек"»Занятие 3. «Превращение башни в поезд. Игра "Чудесный мешочек"»Занятие 4. «Скоро новогодний праздник. Рассматривани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...