Итоговое занятие для старших дошкольников по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Агафонова Елена Анатольевна

План - конспект итогового занятия по коструированию для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostruirovanie.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Мы построим город»

Автор-составитель: Агафонова Е.А.

Дидактическое обоснование занятия

Цель:  выявить у детей знания и умение применять ранее приобретенные конструктивные навыки.

Задачи

Образовательные: 

- совершенствовать знания детей о деталях строительного конструктора;

- закрепить умение создавать постройку по схеме; по замыслу.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, внимание, память, усидчивость, творческую активность, самостоятельность;

- развивать познавательный интерес к профессиям архитектор и строитель.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие;

- продолжать воспитывать желание доводить начатое до конца;

Методы и приемы:  беседа-диалог, показ, объяснение, рассматривание, рассуждение, анализ.

Оборудование: слайды с изображением архитектора и строителя, наборы строительных материалов, карточки – схемы с изображением строительных деталей, схемы построек, цветные карандаши, картинки –смайлики.

Активный словарь: архитектор, строитель, схема.

Пассивный: фундамент, проект, чертеж.

Предварительная работа: игры детей с  конструкторами разных видов, сюжетно-ролевые игры «Строители», «Новый город»;  дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови фигуру», «Выкладывание фигур» и др.

Ход занятия

Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

1 Вводная часть

 - Ребята, отгадайте загадку:

Он строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

- Кто это? Да, это архитектор. А кто такой архитектор? (Ответы детей).  Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания. (Показ слайдов)

- Отгадайте еще одну загадку!

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…

 Правильно, строитель. (Показ слайдов) После того, как архитектор придумает проект здания, его воплощает в жизнь строитель. Он из строительных материалов строит здание по схеме-чертежу.

И сегодня я предлагаю  вам стать архитекторами и строителями. Вы многое уже знаете и умеете, и совсем скоро пойдете в школу. Сначала вы станете архитекторами и будите выполнять различные задания на бумаге. Итак, начинаем.

2. Основная часть

2.1.Задание «Раскрась правильно детали конструктора»

Детям раздаются карточки – схемы с изображением развертки строительной детали. Они находят на столах такую же деталь, как на схеме и занимают места по два человека за столом.

- Итак, наше первое задание. На ваших столах находятся карточки с изображением деталей. Кирпичик вы должны раскрасить в зеленый цвет, цилиндр – в красный, призму – в синий, арку – в желтый. Какая фигура у вас осталась не раскрашенная? У тебя, Даша? А у тебя, Лера? (спросить всех детей)

2.2. «Назови, из каких деталей выполнена постройка»

- Следующее задание. Я раздам вам схематическое изображение предметов. Подумайте и скажите, из каких строительных деталей это можно построить. Кто уже готов ответить?

Раздаются карточки со схематическим изображением разных предметов. Дети отвечают по очереди.

- Молодцы!

2.3. Задание

«Назови и дорисуй недостающую часть»

 - Третье задание будет посложнее. Я раздаю вам схемы с изображением зданий. Вы должны внимательно посмотреть на них. Определите часть, которой не хватает, а затем дорисуйте ее.

Раздаются схематические изображения зданий, в которых отсутствует какая-нибудь часть (стены, окно, дверь, крыша) После выполнения задания детям задаются вопросы.

- Саша, какую часть ты нарисовал? Антон, что не хватает в твоем здании?

- А теперь предлагаю вам выполнить производственную гимнастику и немного размяться.

2.3.Физминутка «Строители»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

 2.4.  Задание «Постройка по схеме»

 - А теперь вы становитесь строителями и приступаете к практическим заданиям.

Детям раздаются схемы.

- Возьмите конструктор, который находится на каждом столе, и соорудите свою постройку по схеме.

После того как дети выполнят свою постройку, предложить  обменяться схемами и проверить друг друга.

 2.5.Задание «Придумай свою постройку»

 - А теперь я предлагаю вам пофантазировать и придумать совместную, одну на двоих постройку.

Дети создают свои постройки, рассказывают о них.

3.Заключительная часть

Рефлексия

  - Молодцы! Вы много сегодня потрудились. Я предлагаю вам

 выбрать себе смайлик. Улыбающийся смайлик возьмет тот, кто не испытывал затруднений и остался доволен своей работой. Тот, кто считает, что старался, неплохо потрудился, было чуть-чуть трудно – возьмет грустный смайлик. А кто не справился с заданием, но будет стараться – возьмет сердитый смайлик.

- Почему ты, Андрей, взял грустный смайлик? Что у тебя не получилось? Соня взяла улыбающийся смайлик. Что тебе понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

Интеллектуальное итоговое занятие для старших дошкольников "Умники и Умницы"

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Итоговое занятие в старшей группе "Все работы хороши- выбирай на вкус!" профориентация дошкольников

Уточнение и обобщение знаний о профессиях. Побуждение к совместной деятельности на основе использования информации, полученной на занятии....

Сценарий итогового мероприятия для старших дошкольников

Конспект итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кто работает в детском саду" (форма проведения - квест)...

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Цель: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозна...