Конспект занятия с детьми второй младшей группы по конструированию: «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Паздеева Екатерина Александровна

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по конструированию: «Заюшкина избушка».

Цель: Содействие к развитию конструктивных способностей и навыков в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

- развивать умение строить домик по образцу воспитателя;

- продолжать учить названия и правильно использовать строительные детали;

- формировать интерес к конструированию;

- воспитывать социально-нравственные качества: желание прийти на помощь;

- развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Форма работы: подгрупповая.

Организация образовательной среды:

Телевизор с изображением лисы и избушки, игрушка зайчик, строительные детали (кирпичик, треугольная  призма, кубики), столы и стулья по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstr.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по конструированию: «Заюшкина избушка».

Цель: Содействие к развитию конструктивных способностей и навыков в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

- развивать умение строить домик по образцу воспитателя;

- продолжать учить названия и правильно использовать строительные детали;

- формировать интерес к конструированию;

- воспитывать социально-нравственные качества: желание прийти на помощь;

- развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Форма работы: подгрупповая.

Организация образовательной среды:

Телевизор с изображением лисы и избушки, игрушка зайчик, строительные детали (кирпичик, треугольная  призма, кубики), столы и стулья по количеству детей.

Словарные слова: кирпичик, треугольная призма, кубик.

Предварительная работа: рассматривание строительных деталей, прочтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

  1. Вводная часть.

Звучит музыка, дети становятся в круг.

Воспитатель:

Давайте  поприветствуем друг друга.

-Я твой друг и ты мой друг,

становись скорее вкруг,

вместе за руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся!

- Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, кажется, кто-то плачет? давайте посмотрим кто же это.

- Это же зайчик!

- Зайчик, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

- Зайчик говорит, как же мне не плакать, был у зайчика домик, впустил лисичку пожить, а его взяла и выгнала!

- Ребята что случилось у зайчика?

- Не плач зайчик, мы с ребятами тебе поможем, поможем же?

- Как мы поможем зайчику?

- Посмотрите ребята, что у меня здесь стоит?

- Правильно, домик.

- Давайте посмотрим, из каких деталей состоит домик?

- Первое у нас что?

- Это фундамент из кирпичика, стенки у нас из кубиков, а крыша делается из треугольной призмы.

- Давайте построим домик вместе с вами.

- Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Друзья строят новый дом».

Тук, тук молотком! (стучат кулаками друг об друга)

Друзья строят новый дом! (руки в замок, вертят замком)

Крыша большая – Вот такая! (ладони соединяют, делая крышу)

Стены большие – Вот такие! (ладони соединяют, ставя друг на друга)

Друзья строят целый день! (руки в замок)

Строить дом совсем не лень (указательным пальцем влево - вправо двигают).

- Приступим к строительству.

- Сначала берем кирпичик – он у нас фундамен, на него ставим кубики – это стенки, на кубики, что поставим?

- Правильно, призму.

- Призма – это крыша, у нашего домика.

- Ребята у всех получились домики?

- Молодцы!

- Кто уже справился со строительством домика зайки, могут попробовать построить свой домик из деталей которые лежат на подносе.

- Все справились?

- Ну что,  зайчик,  домики готовы,  можешь заселяться и жить.

- Спасибо ребята, вы такие молодцы.

- Зайчик спрашивает вы устали?

- Хотите потанцевать?

- Выходите на лужайку будем танцевать.

- Какие вы молодцы. И строить умеете и веселиться.

- За то, что вы построили зайчику дом, он приготовил вам полезные вкусняшки, что больше всего зайчики любят?

- Конечно, это морковка.

- Давайте скажем зайчику спасибо.

-  Зайчик побежал в лес за своими друзьями, а вы попробуйте морковку. До свиданья ребята.

- До свиданья зайчик!

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:

- кто к нам сегодня приходил?

- что случилось у зайчика?

- мы помогли зайчику?

- что мы сделали?

- из каких деталей мы построили дом?

- вам понравилось строить дом?

- что зайчик вам дал за ваши старанья?

-вы хорошо поработали сегодня, а теперь можете покушать вкусную морковку, в которой очень много витаминов.

Самоанализ занятия с детьми второй младшей группы по конструированию: «Заюшкина избушка».

Цель занятия: содействие к развитию конструктивных способностей и навыков в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

- развивать умение строить домик по образцу воспитателя;

- продолжать учить названия и правильно использовать строительные детали;

- формировать интерес к конструированию;

- воспитывать социально-нравственные качества: желание прийти на помощь;

- развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Форма работы: подгрупповая.

Перед занятием проводилась предварительная работа: рассматривание строительных деталей, прочтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», знакомство и закрепление слов: кирпичик, треугольная призма, кубик.

  Для достижения цели и задач использовала различные методы и приемы:

• Словесные. 

• Практические.

• Наглядные методы.

• Игровые приемы.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Каждый момент занятия проведен в интересной и занимательной форме. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Занятие сопровождалось мультимедийной презентацией, которая стимулировала и активизировала детей к мыслительной деятельности. Материал для занятия подобран в соответствии с конспектом и возрастом детей. Его размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве и на занятии.

Смена деятельности в течение занятия усиливала эмоциональное восприятие детей, а также позволила избежать утомляемости детей.

На занятии принимались как хоровые ответы, так и индивидуальные.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В конце занятия была проведена рефлексия. Дети вспомнили все, чем они занимались на занятии и говорили, что больше всего им понравилось.

Считаю, что все поставленные мною цель и задачи были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка"

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка" направлениа на закрепление знания детьми основных признаков ранне весны....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...

Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"

В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....