Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Открытие папиной кондитерской» (на основе мультфильма «Три кота»)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цель: развитие у воспитанников среднего дошкольного возраста навыков конструктивно-модельной деятельности и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktivno-modelnaya_deyatelnost.docx44.08 КБ

Предварительный просмотр:

Суранова Александра Викторовна

Конструктивно-модельная деятельность на тему:

 «Открытие папиной кондитерской»

(на основе мультфильма «Три кота»)

Цель: развитие у воспитанников среднего дошкольного возраста навыков конструктивно-модельной деятельности и творческих способностей.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить с палочками Кюизенера; вызвать интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними

Развивающая: развивать ассоциативное, конструктивное мышление, речь, память, внимание.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, желание помогать нуждающимся.

Материалы и оборудование: картинки Коржика, Карамельки и Компота, палочки Кюизенера, образцы для возведения построек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, загадку:

Три кота, три хвоста,

Шесть ушей, двенадцать лапок,

Как зовут таких котяток?

(Ответ - Коржик, Карамелька и Компот)

Воспитатель: А как называется этот мультфильм? Вы любите смотреть этот мультфильм? А чем он вам нравится?

(ответы детей)

Разговор по телефону:

«Здравствуйте, ребята! Звонят вам «Три кота» - Коржик, Карамелька и Компот. У нашего папы случилась неприятность. Он поехал на работу и попал в пробку, а телефон забыл дома, и не смог предупредить совет кондитеров о том, что задерживается. Мы хотим попросить вас, помочь нам в открытии папиной кондитерской, пока он находиться в пробке. Нам надо пройти три станции. Мы будем вас ждать на каждой из них и надеемся, что вместе мы поможем папе. Вы согласны? ……Тогда ждем вас! До встречи.»

Воспитатель: Но, прежде чем мы туда отправимся, я предлагаю вам немного размяться.

Физминтука «Кошка»

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз. (смотрят вниз)

Вот налево повернулась, (смотрят налево)

Проводила взглядом мух. (взглядом «проводят» муху направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Посмотрела на кота (широко открывают глаза)

И закрыла их в мурчаньи (закрывают глаза руками)

Пальчиковая гимнастика:

Подставляй ладошку, расскажу про кошку (показывают ладони)

Будем пальчики считать (шевелят пальчиками)

Один, два, три, четыре, пять

Вот кулак, а вот ладошка

На дорожку села кошка

И крадется потихоньку

Может мышка там живет?

Кошка мышку стережет! Мяу!!!

Воспитатель: Молодцы дети, размялись, теперь можно и отправляться к станциям.

1. «Станция 1- Помоги Карамельке»

Воспитатель: Для того, чтобы кондитерская открылась и успешно приняла гостей, Коржику, Карамельке и Компоту нужно сделать посуду, чтобы гости смогли кушать десерты и пить чай. Смотрите дети, Карамелька оставила нам схемы, по которым мы можем сделать посуду. Ну что, поможем Карамельке?

(Дети конструируют посуду: завершают замысел мастера, выкладывают по схеме самостоятельно)

2. «Станция 2- Помоги Коржику»

Воспитатель: У котят возникла еще одна проблема, у папы в кондитерской нет мебели, Коржик предлагает нам построить мебель, он прислал нам схемы, которые помогут нам в этом.

(Дети конструируют по схемам мебель)

3.«Станция 3 – Помоги Компоту»

Воспитатель: Наша с вами задача, помочь Компоту, построить само здание кондитерской, эта самая сложная задача из всех, но я думаю, что мы справимся, ведь мы уже научились возводить постройки по предложенной схеме.

Воспитатель: Компот уже придумал, какой должна быть их кондитерская и нарисовал нам схему, по ней, мы с вами и попытаемся возвести здание кондитерской.

(Дети конструируют по схемам здание)

Воспитатель: Молодцы дети, вот мы и выполнили все задания котов!

1. Как вы думаете, мы помогли трем котам?

1. Что мы для этого делали?

2. Кому было сложно выполнить задание?

Разговор по телефону:

«Молодцы дети, мы справились, Совет кондитеров принял решение об открытии папиной кондитерской. Спасибо вам огромное. До свидания! До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктивно-модельная деятельность как основа творческого развития дошкольников

Конструктивно-модельная деятельность относится к области "Художественно-эстетического развития" дошкольников. Эта деятельность реализуется на всех этапах дошкольного образования - от младшей...

Проектная деятельность на тему: " Открытые окна"

Краткосрочный проект с детьми и родителями, который направлен на формирование безопасного поведения  детей дома. Участники проекта дети 4-5 лет и родители этих детей....

«Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития способностей детей».

Консультация для родителей.«Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития способностей детей».Стремительно происходящие изменения в жизни нашего общества диктуют нам усло...

Проект "Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития творческих способностей детей"

проект "Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития творческих способностей детей"...

Консультация для педагогов «Конструктивно-модельная деятельность как основа творческого развития дошкольников»

Консультация для педагогов «Конструктивно-модельная деятельность как основа творческого развития дошкольников» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории, руко...