Конспект интегрированного занятие с кинетическим песком "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Рахвалова Марина Борисовна

Продолжать работу по обогащению непосредственно-чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая совместно со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

Интегрированное занятие с кинетическим песком

«Путешествие в волшебный лес»

                                                                                              Подготовила и провела:

Рахвалова Марина Борисовна

2023г.

Цель: продолжать работу по обогащению непосредственно-чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая совместно со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами кинетического песка;

-с правилами поведения в песочнице;

Публикация «Интегрированное занятие с кинетическим песком в первой младшей группе „Путешествие в волшебный лес“»

- закрепить названия цветов, умение находить предметы данного цвета.

Развивающие:

- развивать тактильную чувствительность;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;

-воспитывать аккуратность и правильное обращение с песком, положительные эмоции.

Материал:

Песочница кинетический песок, игрушечный персонаж - Зайка, картинки по теме «Дикие животные», влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе.

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

А теперь красиво присаживаемся на свои стульчики. Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Ребята, это кто пришёл к нам в гости, чей же там мелькает хвостик?

Как пушистый белый мячик,

Летом сер, зимою бел

И немножко окосел

Кто он, угадай-ка,

Ну, конечно зайка!

Воспитатель - Ой, ребятки, мне кажется Зайка какой-то невеселый, грустный. Спросим у него что случилось?

Дети: - Зайка, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось!

Воспитатель - зайчик: Здравствуйте Ребята! Со мною случилась беда! Я, вместе с друзьями, шел к вам в детский сад через волшебный лес, в котором растет волшебный песок и мои друзья потерялись, и я не могу их найти.

Воспитатель: Не грусти Зайка мы попробуем тебе помочь. Правда, ребята!

Воспитатель: Зайка, скажи пожалуйста, а как нам попасть в волшебный лес?

Воспитатель - зайчик : Чтобы вам попасть в лес, нужно знать правила игры с песком, а ещё найти желтую дорогу и тогда вы окажитесь в лесу.

Воспитатель: Зайка, а ребята уже знают правила и сейчас мы их тебе расскажем:

-Можно ли кидаться песком! Нет

- Можно брать песок в рот!-нет

-А можно ручками играть с песочком?-да

- Можно ломать постройки друзей?- нет-

- Можно из песочницы песок выкидывать?-нет

- А нужно ли после игры собирать формочки?- да

Воспитатель - зайчик: Молодцы ребята, теперь осталось только найти нужную дорогу и отправится в лес.

(Дети выбирают желтую дорогу и приходят в лес. Каждый ребенок подходит к песочнице)

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес, посмотрите какие полянки в лесу, как много песка, потрогаем его пальчиками, ведь это не простой песок, а волшебный. А теперь положим ладошки на песок. Погладим ладошкой. Какой песок. Холодный или теплый? Дети: холодный.

Воспитатель: А этот песок сухой или мокрый? Дети: Сухой

Вы заметили, что при соприкосновении с песком наши руки оставляют отпечатки. Я предлагаю вам попробовать сделать отпечатки.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

 «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Воспитатель: Сколько следов появилось у нас на полянках, только вот беда, все зайки друзья, лесные жители, спрятались от нас. Куда же они все делись? Они играют с нами в песочные прятки! Давайте их поищем в нашем волшебном песочке.

(дети откапывают картинки лесных животных, называют их)

Игра «Помоги Зайке найти лесных друзей»

Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Какие Вы, ребята, молодцы! Нашли всех лесных животных!

Воспитатель Молодцы ребята. Давайте отряхнем ручки и оботрем их влажными салфетками, а когда придем в группу вымоем руки теплой водой с мылом.

Воспитатель А сейчас Зайка и его друзья приглашают нас поиграть вместе с ними.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит

Вот так, вот так

Зайка маленький устал, зайка маленький поспал

Вот так, вот так

Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял

Вот так вот так зайка лапоньки размял.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться обратно в группу.

Скажите «до свидания!» нашему другу.

Дети проходят тот же маршрут, только в обратном направлении.

Воспитатель: Вот мы и пришли обратно в наш детский садик.

Воспитатель: Расскажите, где мы сейчас с вами были? что мы делали в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Спасибо Вам ребятки, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Волшебное путешествие"

интегрированное занятие во 2 младшей группе: эмоциональному воспитанию + рисование....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В волшебном лесу»

Данный конспект поможет воспитателю:1) Формировать у детей предпосылки экологического сознания,навыки культуры поведения в природе.2) Формировать чувство ответственности за представителей живой природ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)

. дифференциация звуков «к», «г»; развитие пси­хомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебный лес»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и птицах.Задачи:Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие ж...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»

Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой....

Конспект интегрированного занятия «Удивительный кинетический песок»

Конспект интегрированного занятия «Удивительный кинетический песок»...