Путешествие на планету Железяка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Чернова Мальвина Владиславовна

Конспект занятия по LEGO – конструированию с детьми средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Журавленок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

по LEGO – конструированию

                                                 на тему

«Путешествие на планету Железяка»

(средняя группа)

                   Разработала:

                                                          Чернова Мальвина Владиславовна,

                                                                   воспитатель МБДОУ «Детский сад №22

                                                          «Журавленок» (ул. Солнечная, 8А)

Новочебоксарск - 2023 год

Программное содержание:

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из лего – конструктора.


            Задачи:
            Образовательные: учить создавать модели построек по схеме; закреплять умение соотносить детали по размеру; формировать представление об объемных телах, их формах, размере, цвете, количестве; продолжать создавать с детьми конструкцию в соответствии с рисунком, подбирая необходимые детали, выделяя красивые сочетания цветов и оттенков; закреплять в процессе восприятия названия деталей строительного материала и его качества; способствовать творческому использованию моментов, взятых из представлений об окружающей жизни, впечатлений о просмотренных мультфильмах.

 Развивающие: развивать логику, воображение, внимание, память, сообразительность, образное мышление, творческую фантазию; учить анализировать постройку, выделяя основные части; развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания, инженерный потенциал.

Воспитательные:  приобщать к совместной деятельности – умение объединятся в небольшие группы, пары; побуждать к речевому и игровому общению; воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, интерес к конструированию из лего; воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Словарная работа: робот, робототехника, инженер – конструктор, радиосигнал.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация: полет на планету Железяка.
  2. Беседа «Роботы – помощники человека».
  3. Презентация «Роботы».
  4. Зрительная гимнастика «Ракета».
  5. Дидактическая игра «Собери картинку» (в паре)
  6. Физкультминутка «Робот Гоша»
  7. Конструирование роботов из лего – конструктора
  8. Анализ работ. Организация выставки роботов
  9. Возвращение домой. Рефлексия

Оборудование к занятию:

  • игрушка - робот;
  • ноутбук, мультимедийная установка;
  • аудиозапись с обратным отсчетом от 10 до 0;
  • презентация «Роботы»;
  • интерактивная игра «Ракета»;
  • разрезные картинки разных роботов на каждую пару детей;
  • набор лего - конструктора на каждого ребенка;
  • схемы роботов на каждого ребенка.

Предварительная работа: игры с разными вариантами конструкторов; рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы; работа с раскрасками; лепка и рисование различных роботов; анализ строения роботов - игрушек; игры с роботами – игрушками.

Ход занятия:

  1. Игровая мотивация:

Воспитатель: В далёкой — далёкой Галактике существует очень интересная планета. Называется она «Железяка». И сегодня я получила с нее радиосигнал о помощи. Только не разобрала слова.  Не хотите полететь со мной, чтобы узнать, кто просит о помощи? (ответы детей) Но как же мы сможем до нее добраться? (ответы детей). Правильно, на ракете. Прошу всех подойти ко мне и получить свой билет, по которому будет разрешено посетить планету (воспитатель раздает детям билеты, дети занимают места на своих стульях).

Воспитатель: Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета. Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10… 0 пуск (звучит аудиозапись)

Воспитатель: Вот мы и прибыли на планету Железяка.  Отстегните свои ремни, положите свои билеты на стол и выходите на планету. Сколько здесь интересного! 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на этой планете? (предположения детей) Предлагаю отгадать загадку:

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я   почти как вы, живой:

Я стою, и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый … (робот).

  1. Беседа «Роботы – помощники человека»

Воспитатель: Правильно, ребята, – это робот. (показывает игрушку – робота)

Воспитатель: Знакомьтесь, это робот Гоша. Оказывается, это он прислал радиосигнал о помощи. Ему очень грустно, потому что у него нет друзей. И он очень хочет, чтобы вы помогли ему найти друзей – роботов. Поможем ему? (ответы детей) (Воспитатель приглашает к выставке робототехники) (Демонстрация и рассматривание выставки: автотрек, собака – робот, робот на пульте управления и т.п.). А что такое робот? (ответы детей) Робот — это машина, которая выполняет различные функции.

Воспитатель: Каких роботов вы знаете? (Роботы - помощники, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются: робот — пылесос; спасают людей в чрезвычайных ситуациях, роботы игрушки)

Воспитатель: Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает? (Роботы нужны для того, чтобы помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать; они облегчают жизнь людей)

  1. Презентация «Роботы»

Воспитатель: А у нас на планете встречаются роботы? Какие они? (ответы детей) А они едят? (Нет) Чем же они тогда питаются? (Они работают от батареек, от электричества) Верно! (показ презентации)

Воспитатель: Существует несколько разновидностей роботов, и все они разные:

- Промышленные роботы: машины, которые создают различную продукцию;

- Бытовые роботы: автоматические пылесосы;

- Боевые роботы: заменяют человека в военных целях;

- Игрушки – роботы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называют людей, которые создают роботов? (инженеры, инженеры - конструкторы) Верно, молодцы!

  1. Зрительная гимнастика «Ракета»

Воспитатель: Ну а теперь посмотрим, как наша ракета полетела в космос. Следим за ней глазами. Полетела направо, налево, вниз, вверх, по кругу, приземлилась на планете Железяка и опять полетела в другую Вселенную. (дети следят глазами за тем, как ракета движется по экрану)

  1. Дидактическая игра «Собери картинку» (в паре)

Воспитатель: Ребята, я тут обнаружила разрезанные картинки. Интересно, что же на них изображено… Попробуем собрать? (дети делятся на пары и собирают картинки из разрезанных частей) Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Что же у вас получилось? (дети называют виды роботов)

  1. Физкультминутка «Робот Гоша»

Воспитатель: Робот Гоша и я приглашаем вас в бюро Робототехники, чтобы построить роботов - друзей для Гоши из лего - конструктора. Но сначала предлагаю немного размяться – сделать вместе с Гошей зарядку:

Гоша думал и гадал, (наклоны головы вправо, влево)

Почему он так устал? (наклоны головы вперед, назад)

Покрутился, потянулся, (руки на поясе, повороты туловищем вправо, влево)

Всем вокруг он улыбнулся, (улыбнуться)

Шар большой надул, огромный, (надуть щеки)

Сдулся тот, такой негодный! (погрозить пальцем)

Но наш робот не грустит (улыбаться друг другу)

И за стол  присесть спешит! (пригласить ребят сесть за столы)

  1. Конструирование роботов из лего – конструктора

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе чертежи, изображающие роботов. (Детям можно предложить схемы, по которым они смогут строить роботов, так же дети могут проявить фантазию и изготовить самостоятельно) С чего начнём строить? (ответы детей) Обратите, пожалуйста, внимание на то, сколько деталей в том или другом ряду поставлено. Если у вас нет деталей нужного цвета, как тогда можно поступить (ответы детей). (Дети приступают к постройке роботов. Во время конструирования воспитатель спрашивает, из каких лего – деталей дети составляют своих роботов)

  1. Анализ работ. Организация выставки роботов

Воспитатель: Какие вы все умнички! Сколько  теперь друзей у нашего робота Гоши! (робот Гоша благодарит ребят) Расскажите, пожалуйста, ему, какую функцию (работу) выполняет ваш  робот (ответы детей). А нам пришла пора возвращаться домой, на нашу планету Земля (дети рассаживаются по своим стульям и «возвращаются» в садик).

  1. Возвращение домой. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Какое замечательное у нас с вами получилось приключение! Правда, ребята? Где мы с вами сегодня побывали? Что мы там видели? Что мы с вами делали на планете Железяка? (дети делятся своими впечатлениями)

Использованная литература:

  1. «Большая книга LEGO» А. Бедфорд - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
  2. LEGO. Книга идей. / Пер.: Аревшатян А. А. Ред.: Волченко Ю. С. – М., 2013 г. – 174 с.
  3. Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. — 100 с.
  4. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001. – 88 с.
  5. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.
  6. Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. «LEGO в детском саду» (парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений LEGO EDUCATION). ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2015.
  7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  8. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. Учеб. пособие студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
  9. Фешина И.В. Лего – конструирование в детском саду. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 136 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Планета Железяка в опасности!» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Конспект  организованной  образовательной деятельности в средней группе  с использованием современных образовательных технологий:  здоровьесберегающих, информационно – коммун...

НОД по ФЭМП в старшей группе «Планета Железяка в беде».

Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек кюизенера, закрепление состава числа 5...

Тайна планеты "Железяка" или удивительные свойства магнита.

Приглашаю совершить увлекательное путешествие по солнечной галлактике... Узнав о крушении планеты "Железяка", воспитанники старшей группы отправляются на поиски осколков железной планеты. Ос...

Педагогический проект в младшей группе Тема: «Путешествие на планету железяка»

Педагогический проект в младшей группеТема: «Путешествие на планету железяка»...

Сценарий занятия по познанию ФЭМП. "Путешествие на планету "Железяка".

Использовав этот материал педагог может совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10 у детей. Закрепить умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. Совершенствовать навыки...

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы "Космическое путешествие на планету Железяка".

Конспект НОД из различных видов конструктора для детей старшей группы....