НОД "Полет в страну Насекомландию"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Наталья Александровна Король

НОД "Полет в страну Насекомландию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomlandiya_nod.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. «Полет в страну Насекомландию»

Активность

Описание

Отрабатываемые навыки

Соединяй

Строй

Вход в – страну Насеком

ландию,

конструирование самолета по замыслу

Мы сегодня отправимся в путешествие в страну Насекомландию. Я получила письмо от Феи, в котором она просит помочь нам избавить страну насекомых от злых чар злой Стужи, которая заколдовала все в этой стране и сделала их невидимыми.

Не летают здесь жучки,

Не прыгают кузнечики.

Бабочек не видно,

Очень ей обидно.

Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до страны Насекомландии? (ответы детей)
-В эту страну мы отправимся на самолете. Нам нужно его сконструировать.

Воображение, мышление, речь, память, самоанализ

Ввод в тему

Пока мы летим на самолете, мы отгадаем загадки:

1. Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать их хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

2. У неё 4 крыла

Тело тонкое, словно стрела

И большие, большие глаза

Называют её … (стрекоза).

3. Сок цветов душистый пьёт

Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила

А зовут её …. (пчела).

4. Летит, пищит

Ножки длинные тащит

Случай не упустит

Сядет и укусит (комар).

5. Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

6. Всех жучков она милея

Спинка алая у ней

А на ней кружочки – чёрненькие точки

(божья коровка).

7. На лугу живёт скрипач,

носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).

-Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Насекомые.

Выходите из самолета, нас ждут приключения, друзья.
-Мы с вами попали в страну насекомых. Посмотрите, как пусто все вокруг. Что сделала злая стужа, напомните, ребята? (сделала всех невидимыми).
Я предлагаю вам построить своими руками растительный мир на этой пустой земле.

Расширение кругозора, словарного запаса

Строительство из фанклас

тика

«Растительность»

Построение растений ( сбор зеленых деталей) , цветов (красных и желтых деталей)

Работа по замыслу, мелкая моторика, воображение,коммуника-

ция

Рассуж

дай

Дальней

шее

Раскрытие темы

А кто такие насекомые вы знаете?

Дети: Это самые маленькие существа на нашей планете.

В: Давайте посмотрим на модель – схему насекомого и вспомним, из каких частей состоит насекомое.

Дети: У насекомых шесть ног, а тело состоит из трех частей - головы, на которой находятся два усика и глаза, средней части (грудка) и брюшко. (Показ картинки – строение насекомого.)

В: Дети, как вы думаете, чем питаются насекомые?

Дети: Они питаются нектаром цветов, растениями, кусочками травы, мухами, соком растений, кровью. (Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка-пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и сладким нектаром. А его самка питается кровью. Она хоботком, словно шприцем, прокалывает кожу и сосёт кровь. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза - она питается мухами, комарами. мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью - тлёй.)

В: Ребята, есть ли у насекомых враги?

Дети: Есть.

В: Кто?

Дети: Птицы, люди, животные.

В: А как же насекомые спасаются от врагов?

Дети: Они имеют специальную окраску.

В: Правильно. А вот почему кузнечик зеленый?

Дети: Кузнечик живет в траве, а трава зелёная и его там враги не увидят и не съедят.

В: А почему майский жук коричневый?

Дети: Майский жук живёт на ветках деревьев, а ветки коричневые.

В: Ребята, а почему их не надо трогать, обижать

Дети: Они живые.

В: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат.

В: А чем насекомые полезны для человека?

Дети: Они уничтожают вредителей, собирают мед, за ними интересно наблюдать, они красивые.

В: А какой вред приносят человеку?

Дети: Они портят растения, они являются переносчиками разных болезней, кусают людей, могут ужалить, мешают отдыхать на природе.

В: Я предлагаю немного поиграть:

(Пальчиковая гимнастика про насекомых)

Развитие речи, расширение кругозора .расширение активного словарного запаса

Аппликация из геометрических фигур- кузнечик

Наклеивание клеевым карандашом цветных геометрических фигур, с опорой на картинку.

Перенос объемной фигуры на плоскость, внимание, аккуратность

Дальнейшее раскрытие темы-

Пчелы и мёд.

Вот мы и подошли к удивительному месту. Посмотрите, что вы видите? ( пустые пчелиные улеи).

- Кто живет в улеях?

- Для чего нужны улеи?

- Кто смастерил улеи и зачем?

- Чем полезен мед для человека?

Презентация «Пчелы и мёд»

Продол-жай

Выход из страны фанкластика

Построе-

ние насекомых (парами или индивидуально)

Построение по замыслу, с использованием различных конструкторов и пластилина .

Воображение, групповая, индивидуальная работа, навыки взаимопом.

Построе

ние тропинки

Дети из определенного количества деталей создают «тропинку». Выход из страны Насекомландии.

Взаимопо-мощь, мелкая моторика, речь.

Словарная работа: насекомые, кузнечик, пчела, мед, майский жук, муравей, божья коровка, оса, паук, улей, стрекоза, пчеловод, бабочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...