Новая мебель для медведей
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Свешникова Ирина Леонидовна

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_mebel_dlya_medvedey.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«НОВАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ МЕДВЕДЕЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ

СВЕШНИКОВА И.Л.

КАЛИНИНГРАД

2021

 

Цель: Содействовать развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию.

Задачи: Продолжить учить различать основные строительные элементы. Формировать умение строить по образцу, подбирать нужные элементы в зависимости от желаемого результата в конструировании. Воспитывать аккуратность в работе.  

 

Материалы: Макет внутреннего убранства избушки; игрушки три медведя (медведь  папа, медведица  мама, медвежонок  Мишутка); мебель игрушечная (стол, стул, кровать); блоки Дьенеша.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними расположен макет избушки. Воспитатель показывает детям сценку из сказки «Маша и медведи»:

«Машенька заблудилась в лесу и наткнулась на полянке на избушку. Зашла она в избу. Дома никого не было. В комнате стоял большой стол и три стула  большой, средний и маленький.  На столе стояли плошки с кашей и лежали ложки. Большие, средние и маленькие. Машенька села на большой стул, он был слишком высокий. Села на средний стул, он был слишком низкий. Тогда Маша села в маленький стульчик и он оказался для нее в самый раз. Девочка   попробовала кашу из большой плошки, ей она показалась слишком сладкой, потом попробовала кашу из средней плошки, ей она показалась слишком соленой, тогда она кашу поела из маленькой плошки, эта каша ей очень понравилась. Наевшись, Машенька покачалась на стуле и случайно сломала его.  Потом Маша  прошла в другую комнату и увидела в ней три кровати  большую, среднюю и маленькую. Машеньке так захотелось спать, что она прилегла на большую кровать, но она показалась ей слишком жесткой, тогда девочка прилегла на среднюю кровать и она была слишком мягкой. Тогда Маша легла в маленькую кроватку и так ей стало уютно в этой кроватке, что она сразу уснула. Тем временем домой вернулись медведи. Они увидели беспорядок в своей избе и увидели Машеньку спящую в Мишуткиной кроватке. Медведи очень рассердились . Машенька, услышав шум, проснулась, испугалась медведей и умчалась прочь из домика».

Воспитатель: Ну что ж , ребята, понравилась вам сказка? Хочу попросить вас помочь мне построить медведям новую мебель  столы, стульчики, кроватки. Но прежде, я предлагаю вам немного размяться перед работой.

Физминутка « Три медведя».

Три медведя в сказке жили (руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

В перевалочку ходили (идут переваливаясь из стороны в сторону)

К ним девчушка прибежала (бег на месте)

В дом зашла и увидала (руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

Стол большущий у окна (правая рукам сжата в кулак, леваая ладошка лежит на кулаке)

Стула три -  вот это да! (левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)

Чашки три и ложки три (приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх)

Три кроватки  посмотри! (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

Ела Маша и пила (изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту)

И в кроватку прилегла (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

И уснула сладким сном (ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках)

Что случилось потом? (руки слегка разводят в стороны)

Домой медведи воротились (идут переваливаясь из стороны в сторону)

Увидев Машу рассердились (руки на пояс, делают сердитое лицо)

Маша очень испугалась  (изображают испуганное лицо)

И домой она умчалась. (руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

 Дети садятся за столы. На столах приготовлены блоки Дьенеша  в необходимом количестве.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит строительный материал разных цветов, из которого мы можем построить новый стол, стул и кроватку.  Внимательно посмотрите на образцы мебели на ваших столах и постарайтесь повторить. Какие детали нам понадобятся для стола?  Обратите внимание какого цвета у нас будет кроватка, какого цвета стульчик, а какого цвета стол.

Дети отвечают на вопрос и выбирают фигуры, приступают к работе.

Итог: дети анализируют свои постройки, воспитатель берет игрушку «медведя» и подходит к работам детей. Усаживают медведя на стульчики, кладет в кроватки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Новая мебель для медведей"

по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (конструирование)...

ООД "Посуда и мебель трех медведей"

Конспект организованной образовательной деятельности...

Конспект интегрированного занятия «Мебель для медведя».

Интегрированное занятие:  Познавательного развития с Художественно - эстетическим развитием. «Мебель  для медведя»....

Конспект по конструированию НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста на тему: «Мебель для медведей».

Конспект по конструированию НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста на тему: «Мебель для медведей».Задачи: учить детей строить постройку по образцу, преобра...

Конспект итогового занятия «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация). «Мебель для медведя» (вторая младшая группа)

Конспект итогового занятия  «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация). «Мебель для медведя» (вторая младшая группа)...

Конструирование "Новая мебель для медведей"

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе с блоками Дьенеша...