НОД в группе детей общеразвивающей направленности 1.5 – 3 лет «Солнышко» по конструированию по теме: «Домик для ёжика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

НОД  в группе детей

общеразвивающей направленности

1.5 – 3 лет

«Солнышко»

по конструированию

по теме:

«Домик для ёжика»

 

Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу и слову воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

НОД  в группе детей

общеразвивающей направленности

1.5 – 3 лет

«Солнышко»

по конструированию

по теме: 

«Домик для ёжика»

                                                                                              Подготовила:  

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                               Лещенко И.В.

г. Покачи, 2023г.

Тема: «Домик для ёжика»

Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу и слову воспитателя.

Задачи:
1.Образовательныеформировать  у детей  умение  развивать глазомер и способность оценивать пространственные   соотношения – верно называть  знакомые детали строительного набора, играть со своими  постройками.
2.Развивающие:  развивать  крупную  и мелкую  моторику  рук, конструкторские навыки, речь, память,  пространственное  мышление, фантазию,  активизировать словарный  запас и творческие  способности.
3.Воспитательные: воспитывать  самостоятельность и желание  помочь  другим.

Мотивация: помощь ежику.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домиков в книгах, мультфильмах. Ознакомление во время прогулок с различными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна).

 Материалы и оборудование:

Строительные  материалы  (кубики двух цветов, призмы), плоскостная игрушка – «Ёжик», ноутбук, запись  «Звуки осеннего леса»,  «Писк ежа» и «Звуки дождя», шишки для игры, корзина с яблоками, для сюрпризного момента.

Ход занятия:

Звучит запись «Звуки осеннего леса»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Послушайте эти звуки! Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: В лес!

Воспитатель: правильно, мы попали в лес, чудесный, осенний лес.

Воспитатель: А знаете ли вы, какие животные живут в лесу?

Дети: Лиса, белка, волк, ежик.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Звучит запись «Звуки дождя»

Воспитатель: Ой,  ребята, дождь закапал!

Воспитатель: И мы дождику песенку споем

Игра: маленький дождь (дети тихо хлопают в ладошки), сильный дождь (дети сильно хлопают в ладошки), дождь с громом (дети хлопают и топают).

Звучит запись «Писк ежа»

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, кто это может быть?

Дети: Это, наверное, ежик.

Воспитатель: Это ёжик пришел к нам, в гости.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый,

Воспитатель: Давайте, рассмотрим его, более, внимательно.

(Дети называют и показывают  части туловища ежика: глаза, лапы, ушки и т.д.) Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, какие у ежика, острые колючки.

Воспитатель:  А что ёж собирает в лесу?

Дети: Листики, грибочки!

Воспитатель: Верно. Хочу

предложить  Вам прикрепить к его колючкам все, что  он может найти в лесу. (Дети прикрепляют и описывают предметы).

Воспитатель: Но только ежик почему – то очень грустный.

Может быть,  мы с ним поиграем и развеселим его?

Дети: Поиграем!

Воспитатель: пусть каждый из Вас, возьмет по одной шишке, которые тоже можно найти в осеннем лесу, и, начинаем нашу игру.

Игра: (дети зажимают шишки в ладонях и повторяют движения за воспитателем)

Ёжик спрятался в ладошке,

Обниму его немножко.

В ручках быстро покручу,

И на ушко прошепчу:

«Спи спокойно, засыпай,

К моим ручкам привыкай.

Я теплом тебя согрею

И обидеть не посмею!»

Воспитатель: Но наш ежик все равно грустит (педагог наклоняется к игрушке) Воспитатель: Ребята, мне ежик на ушко сказал, что у него нет возможности спрятаться от дождя.

Воспитатель: Как же нам ему помочь?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята?

Дети: Нам нужно построить нашему ежику домик!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что я держу в руках?

Дети: кубик!

Воспитатель: Какого он цвета? (дети отвечают). Я возьму   кубик зеленого цвета и поставлю  на  него   кубик   какого цвета? (ответы детей).

Воспитатель: А чего не хватает у нашего домика?

Дети: Крыши!

Воспитатель: Правильно. Поэтому, я возьму  треугольник и поставлю ее на самый верх. Вот и получился домик! А теперь попробуйте и вы, сами построить домик!

Конструктивная деятельность детей.

Анализ детских работ.

Воспитатель: (Звучит стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, интересно кто это?

Воспитатель:  Ой, посмотрите, это – яблоки.

Воспитатель:  Как вы думаете, от кого, они?

Дети: От ежика.

Воспитатель: За то, что мы построили ежику домики,  он решил угостить нас яблоками.

Воспитатель: Скажем ему дружно: - «Спасибо!»

(дети дружно говорят «Спасибо!»)

Итог занятия: Педагог благодарит каждого воспитанника за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Домик"

Задачи:1.учить правильно располагать изображение на листе;2.закреплять знание геометрических фигур, понятий большой-маленький.3.продолжать развивать мелкую моторику рук детей;4.развивать умение получа...

Сценарий развлечения в средней группе "В гости к солнышку и ёжику"

«В гости к ежику» (весенний праздник для детей  средней группы) У центральной стены Домик, Солнышка  скамеечка, пенёк Дети входят по...