конспект конструирования из бумаги в технике оригами "Грибная поляна"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

Расширить знания детей о грибах, привить бережное отношение к природе. Совершенствовать навыки работы в технике оригами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gribok_origami.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

(МОУ СОШ № 51)

Адрес: 140060, Московская область, г.о. Люберцы,

п. Мирный, мкр. Мирный, ул. академика Северина, д.5, к.2

E-mail: lbrc_school51@mosreg.ru 

Web-сайт: https://lubersch51.edumsko.ru/

ИНН/КПП 5027298288/502701001 ОГРН 1215000077170

Телефон: 8(498)643-84-80, 8(498)643-84-81

Дошкольное отделение Теремок

Конспект

по конструированию в технике оригами

«Грибок»

для подготовительной к школе группы

г.о.Люберцы 2023г

Цель. Развитие познавательного интереса и изготовление поделки в технике оригами.

Задачи.

Образовательные. Расширить знания детей о грибах, привить бережное отношение к природе. Совершенствовать навыки работы в технике оригами.

Развивающие. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные. Воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие.

Методические приёмы.

Рассматривание грибов - иллюстраций, беседа, загадки, показ, объяснение, помощь воспитателя, поощрение, чтение стихов.

Материалы и оборудование.

Прямоугольник цветной бумаги (по цвету шляпки гриба), заготовки «травки», клей-карандаш, салфетки, клеёнка.

Предварительная деятельность.

Рассматривание иллюстраций грибов, разрезные картинки, рисование грибов, игры «Что лишнее?», «Что изменилось?», с/р игра «Сварим грибной суп».

Ход деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель. Ребята, я сегодня прочитала одну загадку, только никак не пойму, о чём же она. Помогите мне отгадать её! Воспитатель загадывает загадку про гриб. Когда дети назовут отгадку, показать картинку.

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло! (гриб)

Основная часть.

Воспитатель. Точно, это же гриб! В лесу растет много самых разных грибов. Вот вам, ребята, задание. Послушайте стихотворение и запомните, названия каких грибов вам встретились.

Пропах грибами каждый куст.

Под запашистой елью

Отлит из солнца жёлтый груздь,

Чуток поперчен прелью.

Волнушка издали видна –

Красавица с пелёнок, –

Она всегда окружена

Гурьбой своих сестрёнок.

И роща белая зовёт,

У ней свои подарки:

Тут подберёзовик растёт,

Лисичка в шапке яркой.

От них приходим мы в восторг,

Мы все сегодня – дети.

Нарядный хитрый мухомор

Сердит на чувства эти.

Идём, как в сказку, по грибы,

Идём тропинкой узкой.

И не устанем от ходьбы

Грибной тайгой июльской.

И. Александрова

(Груздь, волнушка, подберезовик, лисичка, мухомор.)

Воспитатель. Молодцы! А теперь я предлагаю проверить ваше внимание и память. Перед вами картинки грибов, которые были в стихотворении. Разложите их в том порядке, в котором описал автор. Если необходимо, ещё раз прочитать стихотворение.

Воспитатель. И с этим заданием вы справились отлично, молодцы!

Ребята, а как вы считаете, какой гриб среди них лишний и почему?

(Мухомор – это ядовитый гриб.)

Воспитатель. Яркий и красивый мухомор - ядовитый гриб, и собирать его нельзя. При употреблении в пищу, он вызывает тошноту, боли в желудке и помутнение сознания. Но, как и любой яд, в небольших дозах мухоморы могут оказывать лечебные свойства.

Многие дикие животные, в том числе и лось, лечатся травами, ягодами и грибам, которые растут в лесу. Замечено, что лось никогда не съедает больше 5 – 6 мухоморов за раз, для такого крупного животного это очень маленькая доза. Отравиться таким количеством лось не сможет, но определённое действие на организм грибы окажут.

И в народной медицине мухомор давно применяется как лекарственное средство от многих болезней.

Много тайн и интересных открытий таит в себе лес! А я предлагаю выполнить сейчас «лесной подарок» – гриб в технике оригами.

Самостоятельная деятельность детей.

- Положите лист бумаги вертикально, цветной стороной вниз. Сложите пополам сверху вниз. Линию сгиба хорошо прогладить нужно. Разверните лист обратно. Посередине появилась линия сгиба.

- Согните лист так, чтобы верхний край совпал с линией сгиба. Новый сгиб хорошо проработайте.

- Переверните лист, цветная сторона «смотрит» на вас. Складываем пополам справа налево, совмещая правый и левый край бумаги.

- Развернули. В центре появилась линия сгиба.

- К этой линии складываем правый и левый край, совмещая их. Сгибы тщательно прорабатываем.

- Приступаем к самому интересному этапу. Тянем вправо верхний цветной маленький прямоугольник, как будто открываем дверь дома. Одновременно сверху проводим сгибы так, чтобы получилась фигура, похожая на крышу дома.

- Аналогично выполняем левую сторону.

- Переворачиваем грибок.

- Приступаем к декорированию грибка. Оформляем работу, склеиваем детали.

При необходимости воспитатель помогает детям в изготовлении гриба.

Заключительная часть.

Наша работа готова! Вот такие простые, но забавные грибочки у нас    получились! Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей.) Вы молодцы! Хорошо потрудились! Грибочки мы разместим на нашей выставке, чтобы мамы и папы полюбовались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Задачи: - учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.

Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...