Проект "Волшебный мир конструктора"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гончаренко Гузель Владимировна

В результате проектной деятельности дети узнали, как правильно называть детали конструктора, сравнивали предметы (форма, величина, цвет). Создавали простейшую конструкцию по образцу. Результаты работы - повысился интерес к конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_konstruktora.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГОРКИ-X»

143032, Московская область, Одинцовский городской округ, поселок Горки-10, д. 15Б

ИНН 5032036104, КПП 503201001, ОГРН 1035006471500

Тел/факс: 495-634 25 05/495-634 25 06

Проект

«Волшебный мир конструктора»

во второй младшей группе (3-4 года)

Составил воспитатель:

Гончаренко Г.В.

п. Горки-10, 2024 г.

Вид проекта: исследовательский-творческий.

Срок реализации проекта: 2 месяца.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта: создание условий для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

• учить различать и правильно называть детали конструктора (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);

• знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;

• создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям;

• пополнять словарь;

Развивающие:

• стимулировать любознательность;

• развивать образное и пространственное мышление;

• активизировать фантазию и воображение;

• пробуждать инициативность и самостоятельность, интерес к изобретательству и творчеству.

Воспитательные:

• воспитывать организованность, дисциплинированность, целеустремлённость.

Задачи проекта для педагогов:

• Обогатить опыт работы с конструктором.

Задачи проекта для родителей:

• Расширить и уточнить представления родителей о конструкторе, его многофункциональности.

Предполагаемый результат:

У детей:

1. Дети познакомились с основными деталями конструктора.

2. Закрепили названия основных цветов.

3. Стала более развитой мелкая моторика и тактильные ощущения.

4. Повысился интерес к конструированию.

У педагогов:

Узнали многочисленные возможности применения конструктора в педагогической практике.

У родителей воспитанников:

Получили избыточную информацию о конструкторе и его развивающем значении.

Методы исследования:

- сбор информации;

- беседы;

- наблюдения;

- анализ.

Участники проекта:

• воспитанники второй младшей группы;

• родители воспитанников;

• воспитатели второй младшей группы.

Продукт проекта:

• Выставка изделий из конструктора.

Пояснительная записка:

Конструктор – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Все больше популярность среди игровых технологий приобретает- конструирование.

Конструктор всемирно известен уже многие года, однако совсем недавно пришел в детский сад в качестве образовательного модуля.

С помощью конструктора даже малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая элементарные математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер.

Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Исследовать образовательные возможности конструктора призван наш проект «Волшебный мир конструктора».

 

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап (предварительный):

• сбор информации по конструированию;

• изучение методической литературы:

- «Детское творческое конструирование» Л.А.Парамонова.

- Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

• разработка плана проектной деятельности;

• подбор игр;

• привлечение родителей к активному участию в проекте.

2. Практический этап (основной):

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Цикл НОД по конструированию:

«Здравствуй, лес»

«Домики для разных людей»

«Попугай»

«Мостик через речку»

«Утята в озере»

«Горка для ребят»

«Башенка»

«Мебель для комнаты»

«Грузовая машина»

«Самолет»

«Кораблик доброты»

«Моделирование бабочки»

«Площадка в детском саду»

«Светофор»

Консультация «Конструируем»

Организация центра занятий в группе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Игры с конструктором: «Скрепляли», «По дорожке», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Наведи порядок», «Зайка спрятался» и др.

Мастер - класс «Эмоции»

Оформление картотеки с играми.  

Образовательная область «Физическое развитие». Нетрадиционный массаж с помощью кирпичиков.

Изготовить альбомы по теме «Что можно сделать из конструктора».

Образовательная область «Речевое развитие». Чтение и разучивание стихов.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Познавательно – исследовательская деятельность с кирпичиком «Тонет – не тонет»

3. Заключительный этап:

• Выставка «Мир из изделий конструктора»;

• Презентация проекта.

Список использованной литературы:

1. Зверева О. Л., Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера, Москва, 2005 год.

2. Л.А. Парамонова «Детское творческое конструирование». Издательство дом « Карапуз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор - полезная игра, как выбрать своему ребёнку конструктор

В этой консультации описывается о том, как правильно выбирать конструктор, какого ыида они бывают и как им пользоваться.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875656","attributes":{"alt"...

Буклет для родителей " «Необычный конструктор» конструкторы LEGO Duplo для родителей (законных представителей)

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

«Конструктор ТИКО» для объемного моделирования. Развиваем в ребенке задатки конструктора.

Апробация новой технологии "Конструктор ТИКО". Конструирование  – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющ...

Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности ...