Конспект занятия по лего – конструированию в средней группе «Цветы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Радыгина  Ирина  Ивановна

Конспект занятия по лего – конструированию в средней группе

 «Цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lego.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лего – конструированию в средней группе

 «Цветы»

Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности.

Задачи:

- продолжать учить детей строить по предложенной теме;

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать активность, самостоятельность;

- воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинки-схемы с изображением цветка, магнитная доска, корзины с деталями «Лего».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, обогащение предметно-развивающей среды по конструированию.

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает.

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла …

- А как вы считаете, к нам пришла весна? Как вы определили?

- И вот пришла долгожданная весна. Стало ярко светить солнце и согревать всё вокруг. Обрадовались птицы, запели свои песни. Обрадовались деревья. Обрадовались люди и животные. Начали распускаться первые цветочки.

- И только злая вьюга сердится и злится. Решила она всем радость испортить. Закружила. Завыла, все цветы собрала в свой ледяной платок, завязала и заморозила.

- Загоревала зима, запечалилась. Слёзы горькие льёт. Даже солнышко спряталось. Как же нам быть? Как весне помочь?/ответы детей/.

- Давайте за руки возьмёмся,

Весне красной улыбнёмся,

Вместе станем мы сильней, И поможем ей скорей

- А как же мы будем ей помогать? Цветочки весенние нужно спасать! Тогда весна грустить перестанет

- Кто из вас знает, что необходимо для того, чтобы росли цветы?/ответы/.

- А ещё им нужна наша забота. Скажите, можно ли рвать цветы? Почему?/ответы детей/.

- Правильно, ребята! Без цветов не будет красоты, не вырастут ягоды, фрукты, овощи. Пчёлы не смогут собрать мёд. Давайте посадим наши цветочки.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Семена мы в землю сеем,

Пусть их солнышко согреет.

Пусть появится росток,

Пусть появится листок.

Пусть бутончик подрастает,

Лепесточки раскрывает,

С ними солнышко играет.

- А пока наши цветочки подрастают, давайте попробуем оживить цветы, которые заморозила злая Вьюга. А вот и её ледяной платок. Интересно, во что же она превратила цветы?

Игра «Угадай, что в платке»/дети определяют на ощупь/.

- Так это же конструктор «Лего». А мы сможем сделать из него цветы? А как?

- Вот, посмотрите, какие цветы у нас могут получиться /рассматривание схемы/. Давайте рассмотрим схему и посчитаем, сколько здесь кирпичиков и какого они размера. Как они крепятся?

- Для цветка нам понадобятся 2 больших и 2 маленьких кирпичика одного цвета и 1 маленький кирпичик другого цвета для серединки.

- Но по-моему на схеме чего-то не хватает? Какие части есть у цветка?

- На схеме показано, как сделать цветок, а вот стебелёк и листочки вам придётся сделать самостоятельно.

- Какие детали конструктора можно использовать для стебелька? А для листочков?

- А из чего можно сделать основание? Каким должно быть основание и почему?

- Выберите на магнитной доске схему цветка, который вам понравился и приступайте к работе. /самостоятельные работы детей, индивидуальная помощь затрудняющимся

- Расскажи, какие детали конструктора ты выбрал. Почему? Расскажи, как скрепляешь детали.

- Какие красивые цветы у нас получились! Сложно было их строить? Расскажите, как вы их делали?

- А теперь предлагаю устроить весеннюю полянку из наших цветов и порадовать Весну!

- Что вы хотите ей сказать? /высказывания – пожелания детей/.