Развитие творческих способностей дошкольников с использованием элементов методики Лыковой И.
презентация по конструированию, ручному труду

Пискунович Елена Николаевна

В соответствии с  ФГОС ДО целью педагогической деятельности является:

развитие личности ребенка, его позитивной социализации,                                  развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, соответствующих возрасту,                                             видах общения и деятельности.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ И.А.ЛЫКОВОЙ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовили: Пискунович Е.Н. Гиголаева Н.Х . г.Сосновоборск 2018

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В соответствии с ФГОС ДО целью педагогической деятельности является: р азвитие личности ребенка, его позитивной социализации, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, соответствующих возрасту, видах общения и деятельности.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Целью методики И.А. Лыковой является развитие художественных способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования, с применением различных красочных материалов: гуашь , акварель, пальчиковые краски, восковые мелки, пастель.

Слайд 4

ЗАДАЧИ Расширять представления дошкольников о многообразии нетрадиционных техник рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Слайд 5

РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИ Нету кисточки – пропала, Только я грустить не стала, Обмакну я пальчик в краску, Нарисую пальцем сказку. Если вам захотелось порисовать, а кисточки нет не беда. Рисовать можно пальцами и ладошками. Один палец обмакнём в красную краску, другой в синюю, третий в жёлтую… Чем не палитра!

Слайд 6

ТАМПОНИРОВАНИЕ Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролон: штемпельная подушка послужит палитрой. Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет». ТРАФАРЕТ Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм. Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет… чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге!

Слайд 7

ПУАНТИЛИЗМ Рисование точками (точечными мазками). Эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком.

Слайд 8

ВОЛШЕБНИЦА ВИЛКА Техника расчёсывание краски – это прием рисования, при котором вилкой проводят по мокрой краске и процарапывают на ней прямые или волнистые линии, длинные или короткие. Это придает рисунку объем и необычную структуру изображаемым объектам. Техника прикладывания вилки.

Слайд 9

ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЯМИ Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Слайд 10

МОНОТИПИЯ Монотипия такая, Рисовать нам помогает, Нарисую полстранички, А сложу, как две сестрички. Лист бумаги условно делится пополам, краска наносится на одну половинку листа, затем лист складывается и получается зеркальный отпечаток.

Слайд 11

ТЕХНИКА РАЗДУВАНИЯ На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом мож­но «нарисовать» деревья, цветы в вазе, салют и т.д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта.

Слайд 12

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ ИЛИ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫМ КУЛЬКОМ Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

Слайд 13

СУХАЯ КИСТЬ Особенность выполнения этой техники состоит в том, что краска подготавливается - разводится с небольшим количеством воды до густоты сметаны. Толстой, жёсткой клеевой кистью нужно набрать краску на кончик кисти, поставить её вертикально и лёгкими тычками заполнить некий силуэт. Воду в отдельной баночке ставить не требуется, т.к. кисть от краски не промывается.

Слайд 14

РИСОВАНИЕ ЖИДКИМ ТЕСТОМ Приготовить жидкое тесто. Затем нужно разлить тесто по стаканчикам и добавить гуашь нужного цвета. На фон наносим кляксы. Острым концом стеки растягиваем по форме задуманного рисунка. По желанию дорисовываем нужные элементы. После высыхания цветного солёного теста, соль даёт очень интересный эффект инея, она крисстализуется и сверкает.

Слайд 15

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу. Для приготовления раствора смешать нужные ингредиенты. Теперь можно создавать красивые воздушные шары. 1 способ. Берём соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке). Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. 2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать. А можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации. Используя эти два способа можно получить интересные работы.

Слайд 16

РИСОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ СОЛИ Клеем нарисуйте что-нибудь на картоне. Посыпьте клеевой рисунок солью. Возьмите лист и стряхните лишнюю соль. Повторяйте до тех пор, пока клеевые линии не будут полностью покрыты солью. Обмакните кисточку в краску и аккуратно прикоснитесь покрытой солью клеевой линии. Краска потечет по ней. Пробуйте разные краски в разных частях рисунка, пока все изображение не будет полностью раскрашено. Так же соль можно окрасить заранее в нужные цвета.

Слайд 17

РИСОВАНИЕ КРУПОЙ Рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка - но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а следовательно и речи, мыслительных процессов. Это благоприятно сказывается так же и на психике малыша - как и любое игровое взаимодействие с природным материалом.

Слайд 18

МОКРЫЕ РИСУНКИ Рисование на мокрой бумаге обладает известными преимуществами: свежестью красочного слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой исполнения. Перед началом работы с акварелью бумагу равномерно смачивают водой. Когда она впитается и немного просохнет (2—3 минуты), начинают рисовать. Мазки ложатся на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы.

Слайд 19

РИСОВАНИЕ ПЕНОЙ ДЛЯ БРИТЬЯ Смешиваем пену с нужными красителями и немного добавили клея ПВА. После этого наносим пену на рисунок, ватной палочкой зачерпываем пену из ёмкости и потом как бы снимаем её с палочки выкладываем на рисунок.

Слайд 20

РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 21

РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 22

У детей в процессе занятий изо деятельностью формируется интерес к своей работе и её результату, развиваются внимание, мелкая моторика рук, воспитываются аккуратность, усидчивость. Необходимо стремиться к положительным результатам, создавать благоприятные условия на занятиях. Не нужно навязывать детям процесс рисования, необходимо увлечь их этим видом деятельности.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных видов и техник рисования

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных видов и техник рисования...

Мастер - класс «Волшебный мир красок» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с...

Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием природного материала".

Материал содержит информацию для родителей о возможности развития творчества у детей при помощи природного материала....

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования метода рисования песком

Актуальной проблемой, остро стоящей на сегодняшний день, является отсутствие необходимых изобразительных умений у дошкольников. Это приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так ...

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...