Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумагопластика» Возраст обучающихся (4 – 5 лет)
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Чаплыгина Елена Вячеславовна
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Бумагопластика» Возраст обучающихся (4 – 5 лет) Срок реализации 1 год Средняя группа «Аленушка», «Дюймовочка» Направленность программы. «Бумагопластика» — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных приемов и техник: • на основе цилиндров, коробок, конусов и призм с использованием пружинок из полосок; • из полосок; • по шаблонам; • в технике «Обрывной аппликации»; • с элементами гармошкой; • в технике «Норигами»; • в технике «Квилинг». На занятиях дети учатся способам трансформации плоского листа в объёмное, конструировать и моделировать. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Программа создана с учeтом опыта работы, также рассмотрены дополнительные образовательные программы аналогичного характера, указанные в списке литературы. Эти программы, отражают лишь одно или два направления в творчестве из бумаги. Предлагаемая же программа представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному». В программе представлена коллекция фотографий выполненных работ. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц. 2. СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". 3. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 4. Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003 N 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003, для использования в практической работе». 5. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы))». Актуальность и новизна программы. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, а в дошкольном возрасте для развития мелкой моторики рук. Цели и задачи Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству через моделирование и конструирование из бумаги, самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Задачи: Обучающие: • Сформировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой. • Обучить практическим навыкам работы с инструментами. • Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования. Развивающие: • Развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка. • Способствовать развитию творческого потенциала ребенка, его познавательной активности. • Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Воспитательные: • Приобщать к самостоятельной творческой активности в процессе деятельности. • Формировать стремление к самовыражению через творчество. • Воспитывать внимательность и аккуратность. Отличительные особенности программы. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового). Предлагаемая дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения (Б.Н. Неменский). Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Планируемые результаты: • Ребенок овладевает умениями конструировать и моделировать, проявляя инициативу и самостоятельность; • Ребенок обладает практическим навыкам работы с инструментами (правильно и аккуратно режет ножницами по прямой, использует кисть и клей); • Ребенок владеет различными техническими приемами при работе с бумагой; • Ребенок создает бумажные образы (на основе цилиндров, коробок, конусов, призм с использованием пружинок, полосок, гармошек, с использованием элементов техник: «Обрывной аппликации», «Норигами», «Квилинг»); • Ребенок способен работать по шаблонам, по устным инструкциям и по образцу проявляя внимательность; • У ребенка развита мелкая моторика рук и глазомер; • Ребенок проявляет интерес в создании композиции и формообразовании, выражая самостоятельную творческую активность в процессе деятельности. Формы предъявления и демонстрации результатов: • Развлечение «Парикмахерская для зверей»; • Развлечение (изготовление подарков к Дню Святого Валентина); • Занятие, посвященное 200 летию со дня открытия Антарктиды; • Тематическое мероприятие, посвященное Дню защитника отечества (подарки папам, дедушкам); • Мастер класс (изготавливаем поделки с папами в подарок мамам); • Тематическое мероприятие, посвященное Дню Космонавтики (тематическая выставка в группе); • Развлечение (создание зверя по замыслу); • Мастер класс с родителями (создание совместного образа); • Тематические выставки в группе и детском саду; • Оформление помещений детскими работами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бумагопластика697.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад №63»

        Принята                                                                                                                                                  Утверждена

        Педагогическим советом                                                                                                                      Приказом заведующего                                      

        МАДОУ «Детский сад №63»                                                                                                               МАДОУ «Детский сад № 63»

        Протокол от                      №                                                                                                                    

                                                                                                                                           

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной  направленности

 «Бумагопластика»

Возраст обучающихся (4 – 5 лет)

Срок реализации 1 год

Средняя группа «Аленушка», «Дюймовочка»

                                                                                                                      Автор – составитель:

                                                                                                                                             Чаплыгиной Елены Вячеславовны

  Педагога дополнительного образования

                                                                                                                         по ИЗО деятельности

г. Ижевск 2020 год

Содержание:

  1. Основные характеристики:

  1. Пояснительная записка:

Направленность программы.

«Бумагопластика» — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных приемов и техник:

  • на основе цилиндров, коробок, конусов и призм с использованием пружинок из полосок;
  • из полосок;
  • по шаблонам;
  • в технике «Обрывной аппликации»;
  • с элементами гармошкой;
  • в технике «Норигами»;
  • в технике «Квилинг».

На занятиях дети учатся способам трансформации плоского листа в объёмное, конструировать и моделировать. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

Программа создана с учeтом опыта работы, также рассмотрены дополнительные образовательные программы аналогичного характера, указанные в списке литературы. Эти программы, отражают лишь одно или два направления в творчестве из бумаги. Предлагаемая же программа представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному».

В программе представлена коллекция фотографий выполненных работ.

Актуальность и новизна программы.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, а в дошкольном возрасте для развития мелкой моторики рук.

Отличительные особенности программы.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).

Предлагаемая дополнительная образовательная программа имеет художественную  направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения (Б.Н. Неменский). Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещѐ и тем, что данный материал даѐт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребѐнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

Адресат программы.

Программа дополнительного образования «Бумагопластика» рассчитана на 1 год обучения.

Возраст обучающихся –  4 – 5 лет.

Объем – 44 занятия.

Общее количество часов – 14 часов 40 мин (880 мин).

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса.

Режим занятий

Занятия проводятся во второй половине дня вне основных режимных моментов.

Периодичность –  1 раз в неделю,

Продолжительность занятия – 20 минут.

  1.  Цели и задачи

Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству  через моделирование и конструирование из бумаги,  самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой.
  • Обучить практическим навыкам работы с инструментами.
  • Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования.

Развивающие:

  • Развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка.
  • Способствовать развитию творческого потенциала ребенка, его познавательной активности.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

  • Приобщать к  самостоятельной творческой активности в процессе деятельности.
  • Формировать стремление к самовыражению через творчество.
  • Воспитывать внимательность и аккуратность.

  1. Содержание программы

Учебный план

Название блоков

Перечень занятий или тем

Всего часов

Количество занятий

Вводное занятие

  1. «Бабочка» (1 занятие)

20 мин

1

Блок 1 «Плоскостные поделки с объемными элементами»

  1. «Ежик» (2 занятия)
  2. «Яблоко и гусеница» (2 занятия)
  3. «Барашек» (2 занятия)
  4. «Птички» (1 занятие)
  5. «Осьминог» (1 занятие)
  6. «Лягушонок» (3 занятия)

3 часа 40 мин

11

Блок 2 «Объемные поделки из однотипных объемных элементов»

  1. «Летучая мышь» (2 занятия)
  2. «Черный кот» (1 занятие)
  3. «Динозавр» (1 занятие)
  4. «Утенок» (1 занятие)
  5. «Мышки» (2 занятия)
  6. «Пингвин» (2 занятия)
  7. «Самолет» (2 занятия)
  8. «Жар птица» (1 занятие)
  1. «Зебра» (3 занятия)
  1. «Жираф» (2 занятия)

5 часов 40 мин

17

Блок 3 «Объемные поделки из различных объемных элементов»

  1. «Ракета» (2 занятия)
  2. «Невиданный зверь» (1 занятие)
  3. «Лев» (3 занятия)
  4. «Петушок» (1 занятие)
  5. «Зайчик» (2 занятия)
  6. «Золотая рыбка» (3 занятия)
  7. «Робот» (3 занятия)

5 часов

15

Всего

14 часов 40 мин

(880 мин)

44

         Учебно – тематический план

Дата

Название темы

Содержание занятия

Материал

Количество часов

02.09.20http://062013.imgbb.ru/community/98/981317/0d816531ffc3c6dff7f0f51c38ff938a.jpg

Вводное занятие

«Бабочка»

(гармошка) 

Смотрим видео. Знакомимся с историей появления бумаги, с качествами и свойствами разных видов бумаги.

Изготавливаем гармошку из бумаги и закручиваем картонные полоски в спираль.

Выявляем, с каким материалом легче работать, и почему?

Поделки, выполненные в разных техниках, видео

«Как появилась бумага? - Профессор Почемушкин», листы бумаги, полоски из картона, шерстяные нитки, образец.

1 (20 мин)

Блок 1 «Плоскостные поделки с объемными элементами»

Задача: учить детей создавать простейшие поделки из бумаги (вырезание, сгибание, деталировка, работа по трафаретам и шаблонам), формировать практические навыки работы с инструментами.

09.09.20https://vtemu.by/wp-content/uploads/2018/09/4f.jpg

«Ежик»

(жгутики)

Знакомимся с работой по трафарету, обводим трафарет и вырезаем по контуру.

Знакомимся с правилами работы с ножницами, нарезаем полоски на жгутики по линии, складываем жгутики пополам.

Лист картона (цвет на выбор), расчерченные полоски цветной бумаги (на выбор), трафареты, ножницы, простые карандаши, клей карандаш, образец.

1 (20 мин)

16.09.20

«Ежик»

(жгутики)

Продолжаем нарезать полоску на жгутики по линии, складывать жгутики пополам.

Создаем образ по образцу, соединяя детали.

Расчерченные полоски цветной бумаги (на выбор), ножницы, клей карандаш, готовые детали (нос), черные маркеры, образец.

1 (20 мин)

23.09.20https://i.pinimg.com/736x/99/e7/13/99e713be78789c8356950cee223aed39.jpg

«Яблоко и гусеница»

(пружинка) 

Обводим трафарет и вырезаем по контуру из бумаги сложенной в несколько раз.

Листы бумаги красного и белого цвета, ножницы, клей карандаш,  трафареты, простые карандаши, готовые детали (семечки яблока), образец.

1 (20 мин)

07.10.20

«Яблоко и гусеница»

(пружинка)

Разрезаем полоску по линии в длину.

Делаем пружинку из полосок.

Создаем образ из полученных деталей по образцу, дополняя его.

Расчерченная полоска бумаги коричневого цвета, ножницы, клей карандаш, готовые детали (голова червячка), черные маркеры, образец.

1 (20 мин)

14.10.20https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-268814-1418312571.jpg

«Барашек»

(квилинг)

Развлечение «Парикмахерская для зверей»

Накручиваем полоски на карандаш, получая спиральки.

Готовый шаблон барашка, жгутики из бумаги белого цвета, простые карандаши (для закручивания жгутиков), клей карандаш.

1 (20 мин)

21.10.20

«Барашек»

(квилинг)

Создаем образ из полученных деталей по образцу.

Готовый шаблон барашка, жгутики из бумаги белого цвета, простые карандаши (для закручивания жгутиков), клей карандаш, образец.

1 (20 мин)

28.10.20

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/881477/2c6ac815-cfbf-4b7d-a504-96f795423f10/s1200

«Птички»

(гармошка)

Делаем гармошку из бумаги.

Обводим трафарет и вырезаем по контуру.

Создаем образ из полученных деталей по замыслу.

Листы бумаги разного цвета (на выбор), листы бумаги с рисунком, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, готовые детали (хвост, клюв, глаз), образец.

1 (20 мин)

11.11.20https://i.pinimg.com/474x/53/0c/1c/530c1ca54f0742176908787c4075683e.jpg

«Осьминог»

(полоски)

Обводим трафарет и вырезаем по контуру.

Разрезаем полоски по линии в длину.

Закручиваем пол полоски на карандаш.

Создаем образ из полученных деталей по образцу.

Листы картона фиолетового цвета, шаблон, трубочки, гуашь (черная, белая), расчерченные полоски (белые, салатовые), ножницы, простые карандаши, клей карандаш, готовые детали (глаза), черные маркеры, образец.

1 (20 мин)

18.11.20https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0746/00023dad-be38256e/1/img9.jpg

«Лягушонок»

(пружинки)

Обводим трафарет и вырезаем по линии.

Разрезаем полоски по линии в длину.

Листы картона зеленого цвета, шаблон,  расчерченные полоски (зеленые), лист бумаги зеленого цвета,  ножницы, простые карандаши, клей карандаш, черные маркеры, образец.

1 (20 мин)

25.11.20

«Лягушонок»

(пружинки)

Изготавливаем из полосок пружинки.

Создаем образ из полученных деталей по образцу, дополняя его.

Листы картона зеленого цвета, шаблон,  расчерченные полоски (зеленые), лист бумаги зеленого цвета,  ножницы, простые карандаши, клей карандаш, черные маркеры, образец.

1 (20 мин)

27.11.20

«Лягушонок»

(пружинки)

Складываем лист гармошкой.

Создаем образ по образцу,  дополняя его деталями.

Листы картона зеленого цвета, шаблон,  расчерченные полоски (зеленые), лист бумаги зеленого цвета,  ножницы, простые карандаши, клей карандаш, черные маркеры, образец.

1 (20 мин)

Блок 2 «Объемные поделки из однотипных объемных элементов»

Задача: учить детей изготавливать простые объемные детали (коробка, цилиндр, конус) и дополнять их объемными элементами создавая выразительный образ, продолжать формировать практические навыки работы с инструментами.

02.12.20https://otvet.imgsmail.ru/download/31ae3c9d5f26210b3f89114e6dd4f890_i-157.jpg

«Летучая мышь»

(коробка)

Обводим трафареты и вырезаем по линии.

Создаем образ по образцу,  дополняя его деталями.

Полоски черного картона, листы бумаги черного и коричневого цвета, трафареты, ножницы, клей карандаш, готовые детали (клыки, глаза), образец.

1 (20 мин)

09.12.20

«Летучая мышь»

(коробка)

Изготавливаем коробку из картонной полоски.

Обводим трафареты и вырезаем по линии.

Полоски черного картона, лист коричневого картона, листы бумаги черного и коричневого цвета, трафареты, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, образец.

1 (20 мин)

16.12.20DSC08382

«Черный кот»

(закручивание, изгибание полоски)

Разрезаем полоски по линии, по диагонали.

Создаем образ по образцу, путем закручивания, изгибая деталей. Завершаем образ, украшая его деталями.

Расчерченные полоски черного картона, лист зеленого картона, ножницы, простые карандаши, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, готовые детали (глаза, нос, усы), образец.

1 (20 мин)

23.12.20https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/26d93467-d096-4382-b66e-df9648eb8da9/s375

«Динозавр»

(цилиндры)

Обводим трафарет и вырезаем по линии.

Нарезаем полоску бумаги на детали треугольной формы.

Сворачиваем бумагу в цилиндры.

Создаем образ по образцу, украшать его деталями.

Листы картона ( цвет на выбор), шаблоны, листы бумаги (цвет на выбор), простые карандаши, желтые полоски бумаги, ножницы, клей карандаш, черные маркеры, готовые детали (круги разного размера белого цвета), образец.

1 (20 мин)

13.01.21http://900igr.net/up/datas/68834/015.jpg

«Утенок»

(пружинка)

Разрезаем полоски по линии в длину, и делаем пружинку.

Обводим трафарет и вырезаем по линии из бумаги сложенной пополам.

Создаем образ по образцу, дополняя его деталями.

Расчерченная полоска желтой бумаги, листы красной бумаги, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, готовые детали (глаза), образец.

1 (20 мин)

20.01.21https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-6348-1486995022.jpg

«Мышки»

(по шаблонам)

Развлечение (изготовление подарков к Дню Святого Валентина)

Обводим трафарет и вырезаем по линии из бумаги сложенной пополам.

Соединяем детали по образцу.

Лист картона зеленого цвета, листы бумаги красного и розового цвета, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, образец.

1 (20 мин)

27.01.21

«Мышки»

(по шаблонам)

Обводим трафарет и вырезаем по линии.

Создаем образ по образцу, дополняя его деталями.

Лист картона зеленого цвета, листы бумаги красного и розового цвета, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, образец, готовые детали (глаза, нос, хвост), образец.

1 (20 мин)

29.01.21https://i.pinimg.com/236x/97/bf/6c/97bf6c32da55f52c6353cd9ef0dd7073--om.jpg

«Пингвин»

(коробка)

Занятие, посвященное 200 летию со дня открытия Антарктиды.

Смотрим видео.

Знакомимся со способом изготовления  коробки из картонной полоски.

Обводим трафареты и вырезаем по линии.

Проектор, мультимедийный экран, ноутбук, видео «АНТАРКТИДА  17 Фактов О Загадочной Антарктиде! ИНТЕРЕСНОСТИ», полоски черного картона, лист красного картона, листы бумаги черного и белого цвета, трафареты, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, образец.

1 (20 мин)

03.02.21

«Пингвин»

(коробка)

Обводим трафареты и вырезаем по линии.

Создаем образ по образцу,  дополняя его деталями.

Полоски черного картона, лист красного картона, листы бумаги черного и белого цвета, трафареты, ножницы, клей карандаш, готовые детали (клюв, глаза, щечки), образец.

1 (20 мин)

10.02.21http://blog.nils.ru/wp-content/uploads/2018/02/1959_656.jpg

«Самолет»

(по шаблонам)

Тематическое мероприятие, посвященное Дню защитника отечества (подарки папам, дедушкам).

Смотрим видео.

Обводим трафарет и вырезаем по линии.

Соединяем детали по образцу.

Проектор, мультимедийный экран, ноутбук, видео «Военные самолеты», листы картона серебристого цвета, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, образец.

1 (20 мин)

17.02.21

«Самолет»

(по шаблонам)

Обводим трафарет и вырезаем по линии.

Создаем образ по образцу, дополняя его деталями.

Листы картона серебристого цвета, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, образец.

1 (20 мин)

24.02.21https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1515103/dea88030-3975-48c2-aea2-ae63b2062515/s1200?webp=false

«Жар птица»

(гармошка)

Мастер класс (изготавливаем поделки с папами в подарок мамам).

Обводим трафарет и вырезаем по контуру.

Складываем бумагу гармошкой.

Создаем из готовых деталей образ и дополняем его деталировкой.

Листы двухстороннего картона (цвет на выбор), листы цветной двусторонней бумаги (на выбор),  шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, черные маркеры, готовые детали (клюв, хохолок, глаз, ноги), образец.

1 (20 мин)

03.03.21

«Зебра»

(цилиндры)C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3480.jpg

Формируем цилиндры из бумаги разного размера.

Обводим трафареты и вырезаем по линии.

Листы белой бумаги, трафареты, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, образец.

1 (20 мин)

10.03.21

«Зебра»

(цилиндры)

Обводим трафареты и вырезаем по линии.

Нарезаем край бумаги на узкие полоски (бахрома).

Листы белой бумаги, трафареты, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, готовые детали (глаза, полоски оракала) образец.

1 (20 мин)

17.03.21

«Зебра»

(цилиндры)

Нарезаем край бумаги на узкие полоски (бахрома).

Создаем образ по образцу,  дополняя его деталями и украшая его полосками оракала.

Листы белой бумаги, трафареты, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, готовые детали (глаза, полоски оракала) образец.

1 (20 мин)

24.03.21https://onwomen.ru/wp-content/uploads/2016/05/zhirafy-iz-bumagi-600x450.jpg

«Жираф»

(конус, обрывная аппликация)

Формируем конус из бумаги.

Обрываем бумагу сначала на полоски, а потом их делим на кусочки.

Листы желтой и коричневой бумаги, ножницы, клей карандаш, черные маркеры, готовые детали (голова).

1 (20 мин)

07.04.21

«Жираф»

(конус, обрывная аппликация)

Обрываем бумагу сначала на полоски, а потом их делим на кусочки.

Создаем образ по образцу,  дополняя его деталями и украшая его в технике обрывная аппликация.

Листы желтой и коричневой бумаги, ножницы, клей карандаш, черные маркеры, готовые детали (голова), образец.

1 (20 мин)

Блок 3 «Объемные поделки из различных объемных элементов»

Задача: учить детей моделировать бумажный образ из различных объемных деталей (коробка, цилиндр, конус, треугольные призмы) и дополнять их объемными элементами создавая выразительный образ, детализировать образ, проявляя самостоятельность и творчество, совершенствовать практические навыки работы с инструментами.

14.04.21http://otvetkak.ru/image/%D0%A0%D0%A1%D0%A0-033.jpg

«Ракета»

(конус, цилиндры)

Тематическое мероприятие, посвященное Дню Космонавтики (тематическая выставка в группе)

Обводим шаблон и вырезаем по контуру.

Формируем цилиндры разного размера и конус.

Листы бумаги (цвет на выбор), шаблон, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, образец, проектор, мультимедийный экран, ноутбук, видео «Космический транспорт для детей. Запуск ракеты. Развивающий мультик для детей».

1 (20 мин)

21.04.21

«Ракета»

(конус, цилиндры)

Создаем образ по образцу, украшаем свою поделку готовыми деталями.

Листы бумаги (цвет на выбор), шаблон, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, готовые детали (кнопки, иллюминаторы), образец.

1 (20 мин)

28.04.21

«Невиданный зверь»

Развлечение (создание зверя по замыслу)

Создаем образ, формируя бумагу знакомыми способами и дополняя его деталями по замыслу.

Материал на выбор.

1 (20 мин)

05.05.21https://i.ytimg.com/vi/AZrxQIZsUTI/maxresdefault.jpg

«Лев»

(конус, капли)

Обводим шаблон и вырезаем по контуру.

Формируем конус из картона.

Склеиваем бумажные жгутики в форме капли и формируем из капель гриву.

Лист картона желтого и оранжевого цвета, трафареты, простые карандаши, ножницы, полоска желтой и оранжевой бумаги, листы оранжевой бумаги, черные маркеры, готовые детали (желтые жгутики), образец.

1 (20 мин)

12.05.21

«Лев»

(конус, капли)

Склеиваем бумажные жгутики в форме капли и формируем из капель гриву.

Изготавливаем цилиндры (ноги), скручиваем полоски ровным и косым способом (хвост).

Нарезаем край бумаги на узкие полоски (бахрома).

Лист картона желтого и оранжевого цвета, трафареты, простые карандаши, ножницы, полоска желтой и оранжевой бумаги, листы оранжевой бумаги, черные маркеры, готовые детали (желтые жгутики), образец.

1 (20 мин)

19.05.21

«Лев»

(конус, капли)

Изготавливаем цилиндры (ноги), скручиваем полоски ровным и косым способом (хвост).

Нарезаем край бумаги на узкие полоски (бахрома).

Создаем образ, путем соединения готовых форм.

Украшаем деталями.

Лист картона желтого и оранжевого цвета, трафареты, простые карандаши, ножницы, полоска желтой и оранжевой бумаги, листы оранжевой бумаги, черные маркеры, готовые детали (желтые жгутики), образец.

1 (20 мин)

26.05.21http://itd1.mycdn.me/image?id=848786993490&t=20&plc=WEB&tkn=*aCGQMBk7ClQqIc_v7nWxhT-jq10

«Петушок»

(конус, пружинки, капли)

Мастер класс с родителями  (создание совместного образа).

Обводим шаблоны и вырезаем по линии.

Формируем конус из картона.

Разрезаем полоски по линии в длину.

Складываем пружинки.

Склеиваем из полосок капли (хвост, крылья, бородка, гребешок).

Создаем образ по образцу,  дополняя его деталями.

Листы картона (цвет на выбор, шаблоны, простые карандаши, расчерченные полоски красного цвета, полоски бумаги разного цвета, клей карандаш ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, готовые детали (глаза, клюв, лапки).

1 (20 мин)

07.07.21

«Зайчик»

(цилиндры, капли)

Разрезаем расчерченный лист.

Формируем цилиндры из бумаги.

Склеиваем полоски в форме капли.

Расчерченный лист картона белого цвета, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки.

1 (20 мин)

14.07.21

«Зайчик»

(цилиндры, капли)

Склеиваем полоски в форме капли.

Создаем образ по образцу,  дополняя его деталями.

Расчерченный лист картона белого цвета, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, готовые детали (глаза, нос, усы), образец.

1 (20 мин)

21.06.21

F:\DSC04063.JPG

«Золотая рыбка»

(норигами: конусы, цилиндр, элементы квилинга)

Знакомимся с техникой Норигами.

Обводим шаблон и вырезаем по контуру.

Изготавливаем конусы разными способами.

Нарезаем бумагу на тонкие полоски, и закручиваем их на карандаш.

Листы и полоски бумаги желтого и оранжевого цвета, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш.

1 (20 мин)

28.06.21

«Золотая рыбка»

(норигами: конусы, цилиндр, элементы квилинга)

Нарезаем бумагу на тонкие полоски, и закручиваем их на карандаш.

 Продолжать совершенствовать. Создаем образ, путем соединения готовых форм по образцу.

Листы и полоски бумаги желтого и оранжевого цвета, полоска оранжевой бумаги нарезанная с одной стороны зубчиками,  шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, готовые детали (губы, глаза), образец.

1 (20 мин)

04.08.21

«Золотая рыбка»

(норигами: конусы, цилиндр, элементы квилинга)

Создаем образ, путем соединения готовых форм по образцу, украшаем его деталями.

Листы и полоски бумаги желтого и оранжевого цвета, полоска оранжевой бумаги, нарезанная с одной стороны зубчиками,  шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, готовые детали (губы, глаза), образец.

1 (20 мин)

11.08.21

«Робот»

(цилиндры, треугольные призмы, капли)

Формируем цилиндры разного размера.

Складываем бумагу по инструкции и создаем объемные треугольные призмы.

Склеиваем полоски в виде капли.

Листы бумаги (цвет на выбор), ножницы, клей карандаш.

1 (20 мин)

18.08.21

«Робот»

(цилиндры, треугольные призмы, капли)

Склеиваем полоски в виде капли.

Создаем образ в движении, соединяя готовые детали по образцу.

Листы бумаги (цвет на выбор), ножницы, клей карандаш, образец.

1 (20 мин)

25.08.21

«Робот»

(цилиндры, треугольные призмы, капли)

Создаем образ в движении, соединяя готовые детали по образцу, завершаем работу деталировкой.

Листы бумаги (цвет на выбор), ножницы, клей карандаш, готовые детали (фигурки разной формы), образец.

1 (20 мин)

  1.  Планируемые результаты

  • Ребенок овладевает умениями конструировать и моделировать, проявляя инициативу и самостоятельность;
  • Ребенок обладает практическим навыкам работы с инструментами (правильно и аккуратно режет ножницами по прямой, использует кисть и клей);
  • Ребенок владеет различными техническими приемами при работе с бумагой;
  • Ребенок создает бумажные образы (на основе цилиндров, коробок, конусов, призм с использованием пружинок, полосок, гармошек, с использованием элементов техник: «Обрывной аппликации», «Норигами»,  «Квилинг»);
  • Ребенок способен работать по шаблонам, по устным инструкциям и по образцу проявляя внимательность;
  • У ребенка развита мелкая моторика рук и глазомер;
  • Ребенок проявляет интерес в создании композиции и формообразовании, выражая самостоятельную творческую активность в процессе деятельности.

  1. Организационно – педагогические условия

  1.  Календарный учебный график

Начало занятий с 01.09.2020г. по 31.08.2021г.

Каникулы с 01.01.2021г. по 08.01.2021г.

Летний отпуск с 01.06.2021г. по 30.06.2021г.

Количество учебных недель – 44

Количество занятий

Время

В неделю

1

20 мин

В месяц

4

80 мин

В год

44

14 часов 40 мин

(880 мин)

                                                                                                        

Календарь на 2020 год

СЕНТЯБРЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ОКТЯБРЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

НОЯБРЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ДЕКАБРЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   

   Календарь на 2021 год

ЯНВАРЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

ФЕВРАЛЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

МАРТ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

АПРЕЛЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

МАЙ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

ИЮНЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ИЮЛЬ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

АВГУСТ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

         

          -  выходные, каникулы, праздничные дни              

          -  занятия

Пояснения к календарному учебному графику: перенос с 04.11.2020г. на 27.11.2020г, с 06.01.2021г. на29.01.2021г.

  1.  Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение – проектор, мультимедийный экран, ноутбук.

Характеристика помещения для занятий

Занятия проходят в изостудии, где созданы все условия для развития творческой, гармоничной, интеллектуально развитой личности, освещение и параметры мебели соответствуют требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы

  • Бумага белая, цветная двухсторонняя и односторонняя;
  • Картон белый, цветной и гофрированный;
  • Оракал;
  • Клей – карандаш;
  • Клей ПВА;
  • Клеевые кисточки;
  • Салфетки;
  • Сеты;
  • Ножницы;
  • Простые карандаши;
  • Черные маркеры,
  • Толстые шерстяные нитки.

Информационное оснащение:

Видео:

  • «Как появилась бумага? - Профессор Почемушкин».
  • Военные самолеты.
  • АНТАРКТИДА 17 Фактов О Загадочной Антарктиде! ИНТЕРЕСНОСТИ.
  • Космический транспорт для детей. Запуск ракеты. Развивающий мультик для детей.

Кадровое обеспечение

Программа реализуется педагогом дополнительного образования Чаплыгиной Еленой Вячеславовной имеющей: высшее образование, высшую категорию, прошедшую обучение на семинаре по теме: «Использование нетрадиционных техник развития детского изобразительного творчества в дополнительном образовании дошкольников: бисероплетение, тестопластика, художественное конструирование (из ткани и бумаги), песочная графика, пластилинография, батик, бумагопластика, квилинг, рисование шерстью, валяние шерсти, фоамиран, нетрадиционные техники рисования, канзаши, витраж», объемом 18 ак.ч., с 17.04.2017 по 19.04.2017 на базе МАУ ИМЦ «Альтернатива».

  1. Формы аттестации

Формы отслеживания результатов

Мониторинг на начало года (сентябрь месяц) и конец года (апрель месяц).

Мониторинг  ПОУ художественно – эстетической направленности по освоению детьми дошкольного возраста                        приемов бумагопластики (4 – 5 лет) 2020 – 2021 учебный год.

п/п

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Итого в %

В

Н

В

Н

В

Н

В

Н

На начало года

На конец года

                                                Н.Г. – начало года                             К.Г. – конец года

В – высокий уровень         итого:   В% -                                      итого:      В% -

С – средний уровень                       С% -                                                       С% -                

Н – низкий уровень                         Н% -                                                       Н% -        

Критерии (индикаторы)

Высокий

(3 балла)

Средний

 (2 балла)

Низкий

(1 балл)

1.Разнообразие умений и навыков

Имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты

Имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.

2. Практические навыки и приемы художественной обработки бумаги.

Имеет широкий кругозор знаний, свободно использует знакомые навыки и приемы, пользуется дополнительным материалом.

Имеет не полные знания, не совсем свободно использует знакомые навыки и приемы, пользуется не всем дополнительным материалом.

Недостаточны знания, использует не все знакомые навыки и приемы, не пользуется дополнительным материалом.

3. Создание изделий из бумаги, по схемам, шаблонам и устным инструкциям.

Ребенок правильно работает со схемами и шаблонами, умеет четко работать по устным инструкциям.

Недостаточно правильно работает со схемами и шаблонами, не совсем четко умеет работать по устным инструкциям.

Не всегда правильно работает со схемами и шаблонами, работает по устным инструкциям ни с первого раза.

4. Выполнение композиции из полученных изделий. Умение красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку.

Точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; поделка обладает содержанием и, выразительностью. Ребенок обладает творческим воображением и  устойчивым  вниманием.

Ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества. Знает, как сделать, но иногда необходимы словесные указания.

Не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слабо, воображение репродуктивное.

Критерии уровня развития способностей по ПОУ художественной направленности                                                                                                   по освоению детьми 4 – 5 лет приемов бумагопластики 2020 – 2021 учебный год.

Анализ мониторинга ПОУ художественной направленности по освоению детьми 4 – 5 лет приемов бумагопластики  2020 – 2021 учебный год.

Формы предъявления и демонстрации результатов:

  • Развлечение «Парикмахерская для зверей»;
  • Развлечение (изготовление подарков к Дню Святого Валентина);
  • Занятие, посвященное 200 летию со дня открытия Антарктиды;
  • Тематическое мероприятие, посвященное Дню защитника отечества (подарки папам, дедушкам);
  • Мастер класс (изготавливаем поделки с папами в подарок мамам);
  • Тематическое мероприятие, посвященное Дню Космонавтики (тематическая выставка в группе);
  • Развлечение (создание зверя по замыслу);
  • Мастер класс с родителями  (создание совместного образа);
  • Тематические выставки в группе и детском саду;
  • Оформление помещений детскими работами.

  1.  Оценочные материалы

Данная программа не предусматривает диагностических мероприятий, а планируемые результаты могут быть отслежены в формах аттестации - мониторинг на начало года (сентябрь месяц) и конец года (апрель месяц).

  1.  Методические материалы

Методы обучения:

  • Словесный;
  • Поисковый;
  • Наглядный;
  • Практический;
  • Проектный;
  • Объяснительно – иллюстративный;
  • Игровой.

Методы воспитания:

  • Поощрение;
  • Мотивация.

Формы организации образовательного процесса – групповая.

Формы организации учебного занятия – творческая мастерская.

Педагогические технологии:

  • Группового обучения;
  • Коллективно творческой деятельности.

Алгоритм занятия или его структура

Каждое занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Вводная часть предусматривает просмотр видеоролика, рассматривание готового изделия, обсуждение техник и приемов изготовления. Показ способов изготовления. Напоминание правил работы с инструментами.  

Основная часть – непосредственно творческая работа детей.

Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ и

работ товарищей, обыгрывание готовых изделий.

Перечень дидактических пособий – шаблоны, трафареты.

  1.  Список литературы:

Для взрослых:

  1. Рябко Н.В. « Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика» (Москва. Педагогическое общество России. 2009г.)
  2. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду»,  «Академия развития» 2008 г.

 

Нормативно – правовая база:

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц.

  1. СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

  1. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  1. Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003 N 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003, для использования в практической работе».

  1. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы))».

Интернет ресурсы:

  1. http://062013.imgbb.ru/community/98/981317/0d816531ffc3c6dff7f0f51c38ff938a.jpg – поделка бабочка;
  2. https://vtemu.by/wp-content/uploads/2018/09/4f.jpg – поделка ежик;
  3. https://i.pinimg.com/736x/99/e7/13/99e713be78789c8356950cee223aed39.jpg – поделка яблоко и гусеница;
  4. https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-268814-1418312571.jpg – поделка барашек;
  5. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/881477/2c6ac815-cfbf-4b7d-a504-96f795423f10/s1200 – поделка птичка;
  6. https://i.pinimg.com/474x/53/0c/1c/530c1ca54f0742176908787c4075683e.jpg – поделка осьминог;
  7. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0746/00023dad-be38256e/1/img9.jpg – поделка лягушонок;
  8. https://i.pinimg.com/236x/97/bf/6c/97bf6c32da55f52c6353cd9ef0dd7073--om.jpg – поделка пингвин;
  9. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/26d93467-d096-4382-b66e-df9648eb8da9/s375 – поделка динозавр;
  10. http://900igr.net/up/datas/68834/015.jpg – поделка утенок;
  11. https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-6348-1486995022.jpg – поделка мышки;
  12. http://blog.nils.ru/wp-content/uploads/2018/02/1959_656.jpg – поделка самолет;
  13. http://findcraftideas.com/wp-content/uploads/2018/05/paper-crafts-for-kids-easy-blue-and-neon-peacock-with-paper-youtube-inside-peacock-craft-ideas-for-kids.jpg – поделка жар птица;
  14. https://otvet.imgsmail.ru/download/31ae3c9d5f26210b3f89114e6dd4f890_i-157.jpg – поделка летучая мышь;
  15. https://onwomen.ru/wp-content/uploads/2016/05/zhirafy-iz-bumagi-600x450.jpg – поделка жираф;
  16. https://i.ytimg.com/vi/AZrxQIZsUTI/maxresdefault.jpg – поделка лев;
  17. http://itd1.mycdn.me/image?id=848786993490&t=20&plc=WEB&tkn=*aCGQMBk7ClQqIc_v7nWxhT-jq10 – поделка петушок;
  18. http://otvetkak.ru/image/%D0%A0%D0%A1%D0%A0-033.jpg – поделка ракета;
  19. https://www.youtube.com/watch?time_continue=64&v=23xoEJw3mYk Военные самолеты.
  20. https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=lh_mRIHCpvM АНТАРКТИДА  17 Фактов О Загадочной Антарктиде! ИНТЕРЕСНОСТИ
  21. https://www.youtube.com/watch?v=cm-eDKSfHSY Космический транспорт для детей. Запуск ракеты. Развивающий мультик для детей
  22. https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=md4MuAnYgEw Как появилась бумага? - Профессор Почемушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Речевичок» Возраст обучающихся-5-6 лет Срок реализации: 1 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Речевичок»  Возраст обучающихся-5-6 лет Срок реализации: 1 год...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Умка» Интерактивная доска .Возраст обучающихся: 6 лет.

Дополнительная  общеразвивающая  программа технической направленности «Умка» Интерактивная доска .Возраст обучающихся: 6 лет....

Дополнительная общеразвивающая программа научно - познавательной направленности «Всё обо всём» (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 5-6 лет

Программа «Всё обо всём!» (далее – Программа)   разработана индивидуально для Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детский сад №...

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "АВС" Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации: 1 год

Развивающая программа дополнительного образования по английскому «АBC» дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение ...

Дополнительная общеразвивающая программа по Духовно – нравственному воспитанию дошкольников через приобщение к народным сказкам. «Сказочный сундучок» возраст обучающихся: 4-5 лет . срок реализации: 1 год

Актуальность выбранной темы:   В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную рол...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный математик» Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года Направленность программы – социально-педагогическая

В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это о...