Тематическое развлечение по духовно-нравственному воспитанию для младших дошкольников ко Дню Матери
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Мельникова Галина Владимировна

Сценарий - конспект предназначен для педагогов, работающих с воспитанниками младшего дошкольного возраста.

Подарок на День Матери воспитанники выполняют вместе с мамами. Мастер-класс от воспитателей - сердечко из солёного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_mamy_dlya_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

     

 

Цель: создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздника.

Задачи:

обучающие:

- формировать творческие и музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста;

- оттачивать умение читать стихи, исполнять песни и танцы;

развивающие:

- формировать навыки исполнения песенок под фонограмму;

- развивать  музыкальный слух;

- развивать реализации творческих способностей воспитанников;

воспитательные:

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к

 мамам и бабушкам;

- побуждать детей и родителей к активному участию.


Предварительная работа:
1. Беседа с детьми об истории происхождения праздника "День Матери".
2. Разучивание песен, стихотворений, танцев ко дню матери.
3. Создание плаката, посвящённого дню матери.

ХОД  мероприятия:

Под музыку входят дети и встают полукругом

Ведущий 1:

Все начинается с семьи:
И радости, и беды,
И заблуждения твои,
И первые победы.

Прядется ниточка судьбы
В родительском уж доме,
Каким тебе в дальнейшем быть,
В семейном пишут томе.

Все начинается с семьи –
И в этом наше счастье.
Цени любовь, добро цени,
Родителей участье!

Ведущий 2: 

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.

Пусть день чудесный, этот снежный.

Запомниться как самый нежный!

Как самый радостный и милый, веселый, добрый и красивый!

Милые мамы, примите в подарок нашу песенку…

Дети поют песенку «Ах, какая мама…» и садятся на стульчики

Ведущий: Мамочка наши самые добрые, самые заботливые и, наверное, самые внимательные. Давайте – ка проверим какие они внимательные, как вы внимательно читают детям сказки.

Вопросы:     1. Всех важней она в загадке,
                       Хоть и в погребе жила:
                       Репку вытащить из грядки
                       Деду с бабкой помогла.
(мышка)

2. Ждали маму с молоком,
   А пустили волка в дом.
   Кто же были эти
   Маленькие дети?
(семеро козлят)
                                3. Возле леса, на опушке,

                                    Трое их живет в избушке.

                                    Там три стула и три кружки,

                                    Три кроватки, три подушки.

                                    Угадайте без подсказки,

                                    Кто герои этой сказки? (три медведя) 

4. Из муки он был печен,

 На сметане был мешен.

На окошке он студился,

 По дорожке он катился.

 Был он весел, был он смел

 И в пути он песню пел.

 Съесть его хотел зайчишка,

 Серый волк и бурый мишка.

 А когда малыш в лесу

 Встретил рыжую лису,

 От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок) 

                         5. Отвечайте на вопрос:

                             Кто в корзине Машу нёс,

                             Кто садился на пенёк

                            И хотел съесть пирожок?

                            Сказочку ты знаешь ведь?

                            Кто же это был? (медведь) 

6. Что за сказка: кошка, внучка,

 Мышь, ещё собака Жучка

 Деду с бабой помогали,

 Корнеплоды собирали? (репка)

                                   7. Как у Бабы у Яги
                                     Нет совсем одной ноги,
                                     Зато есть замечательный
                                     Аппарат летательный. Какой?
(ступа)
8. И зайчонок, и волчица –
  Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
                                    9. В гости к бабушке пошла,
                                       Пироги ей понесла.
                                       Серый Волк за ней следил,
                                       Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
10. У Золушки с ножки
     Свалилась случайно.
     Была не простою она,
     А хрустальной.
(Туфелька)

Ведущий: Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.  
     А теперь мы приглашаем всех поиграть  (игры на выбор)

Игра с детьми и мамами «Бусы»:

Дети-бусинки, двигаются в хаотичном порядке. Мамы стоят в центре зала и под музыку хлопают в ладоши. По сигналу, как только музыка остановилась, мамы поднимают руки вверх, а дети бегут каждый к своей маме. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Цветочки для мамы»:

В группе разложить  цветы в разных местах.  Дети по команде собирают цветы и несут своим мамам.

Ведущий читает рифмовку:

Маму, мамочку свою

Очень крепко я люблю,

Ей цветочек подарю.

Чтобы мне его найти,

Надо всё мне обойти.

Игра «Уборка игрушек»:

Ведущий: Все знают, что мамам иногда приходится убирать игрушки, которые раскидывают дети. Сегодня мамы будут шалить – раскидывать игрушки,  а ребята – собирать.

Несколько  детей приглашают своих мам. Мамам дают по корзинке с игрушками и они разбрасывают их по группе.

Задача детей – собрать эти игрушки.

 Ведущий: В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья и успехов. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

А теперь мы приглашаем наших ребят сделать подарок любимым мамочкам вместе с ними.

ФИЗМИНУТКА

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ведущий: Какой замечательный у нас получился подарок для мамочки. Как приятно и радостно нам видеть деток и мамочек  с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом.

А сейчас, а сейчас,

Наступает танца час,

Детки мамочек зовите,

Их на танец пригласите!

Танцуют все с мамами общий танец «Что такое доброта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста...

Тематическое планирование по духовно-нравственному развитию в младшей группе по теме «Благовещение»

Тематическое планирование по духовно-нравственному развитию в младшей группе по теме  «Благовещение». Представлены: Беседа для детей «В день Благовещения», рассматривание: «Икона Благовещения Пре...

Тематическое планирование по духовно-нравственному развитию в младшей группе по теме «Пасха – святое Христово Воскресенье».

Тематическое планирование по духовно-нравственному развитию в младшей группе по теме  «Пасха – святое Христово Воскресенье». Представлены:  Беседа«Что такое пасха?»,  творческая работа ...

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средней группы «Фестиваль народов России»

Задачи:1.     Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.2.     Формировать у детей уважительное отношение к другим народам. Их культуре и т...

Методическая разработка на тему: "Комплексно-тематический план по духовно-нравственному воспитанию и приобщению к культурному наследию обучающихся"

В методической разработке представлен комплексно-тематический план работы в детском саду по духовно-нравственному воспитанию и приобщению к культурному наследию....

Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы - «Доброта в ладошках»

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравств...

Тематическое занятие средствами духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Пасха».

Тематическое занятие средствами духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Пасха»....