Творческо-исследовательский проект: "Лучший помощник пекаря"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Идея и общее содержание проекта

Как - то на одном занятии воспитатель сказал нам: - «Хлеб – всему голова». Почему «голова», и почему именно «хлеб». Как оказалось, это старая русская народная пословица не так проста, как кажется на первый взгляд.

Ни для кого не секрет, что простые люди почти во все времена не могли себе позволить шикарных обедов с большим разнообразием. Часто не хватало средств даже на скудную трапезу. А тем временем семьи были большие. На плечи хозяев дома ложилась обязанность прокормить не только себя, но и кучу детей.

Хлеб считался одним из экономных по затратам, и одним из самых питательных блюд. Именно поэтому для крестьян было важным иметь дома именного это изделие. Оно могло утолить голод на больший период времени, чем любая другая еда в том же количестве. Получается, что для простых людей хлеб – самая важная еда.

А вот слово «голова» в этом фразеологизме тогда имело другое значение. По-старому так называлось что-то значительное, первостепенное и главное. В словах «голова» и «главное» очень похожая структура, поэтому русскому человеку интуитивно понятно, что имеется в виду. Если совместить все вместе, получается знакомый каждому фразеологизм – «хлеб всему голова».

Также, хлеб – это символ благосостояния для обычного народа. Хотя, вот интересно, что у богатой знати этот продукт был вовсе не в почете. Они не понимали его ценность, так как не могли знать, что такое голод. А вот крестьяне отлично все понимали. У них были еще высказывания, что до тех пор, пока растет рожь и можно печь хлеб, будет и жизнь.

В прежние времена хлеб был очень важен для людей, но как обстоят дела с хлебом в современном мире? Сейчас на полках магазина можно найти самые экзотические продукты, но хлеб так и остался «головой». Только видов хлеба стало очень много. Есть хлеб пшеничный, ржаной, «бородинский», цельнозерновой, с различными начинками: морковкой, семечками, орешками, и много других сортов.

 Как рассказали нам наши бабушки, раньше они пекли пшеничный хлеб в русской печке. Пекли сразу много, по двадцать булок и больше, а вместе с хлебом пекли сразу булочки и пирожки. Сейчас же нет необходимости выпекать хлеб дома, его проще купить в магазине. Но как же появляется хлеб в магазине? Как появляется «современный» хлеб? Тем более, что у нас на Ямале пшеница не растёт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon ssylka.txt39 байтов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"

Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...

творческо-исследовательский проект "Лучший город Земли"

Визитная карточка творческо- исследовательского проекта «Лучший город Земли» команды «Мечтатели» ГБОУ города Москвы детский сад №910.Авторы проекта: Казакова Ирина Алексеевна, старший воспитатель...

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...