Проект "Мой дом - моя улица"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мой дом - моя улица" | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой дом – моя улица»
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот
У реки береза-скромница
И ромашковый бугор
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
З. Александрова
Авторы проекта: Кузнецова Татьяна Александровна, Чебыкина Анастасия Александровна.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный 4 месяца.
Актуальность проекта: Всё начинается с родного дома и, конечно же с матери – хранительницы домашнего очага. Воспитать любовь к самому близкому – родному дому и семье – это основа основ гражданского патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. С ранних лет у детей формируются представления о семье, доме. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления ребёнка об окружающем мире. Его защита, тепло и радость. Это его родные и близкие. Дом – это всё, что составляет мир маленького человека, его малая Родина. С понятием «дом» у детей связано очень много разных впечатлений. Привычность и простота окружения позволяют показать детям, как много интересного и полезного можно узнать, если приглядеться к тому, что рядом.
Дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. С любви к дому, семье, к дереву, растущему на твоей улице, начинается любовь к малой Родине. Чтобы помочь детям запомнить свой домашний адрес, научить рассказывать о своём доме, о том, как пройти домой, мы решили реализовать проект «Мой дом – моя улица». Данный проект даёт возможность детям увидеть свой дом с разных сторон, закрепить правила безопасного поведения дома и по дороге от дома до детского сада.
Детей и родителей проект объединяет в совместной творческой работе - создание макета своего дома с табличкой «Номер дома и название улицы». Детей и воспитателей проект объединяет в совместной творческой работе - создание макета детского сада и общественных зданий микрорайона, рисование и аппликация разных домов (сказочных, одноэтажных, многоэтажных), своего дома; экскурсии «Мой дом», «Наш микрорайон» - знакомство с улицами микрорайона Юртовская гора.
Цель: расширить представления детей о доме, как о месте, где живёт семья, о своей семье и семейных традициях, о домашних обязанностях членов семьи, о безопасном поведении дома и на дороге.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому и улице, умение видеть прекрасное, гордиться ими;
- способствовать развитию в ребенке чувства уважения, сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким; защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют;
- закреплять у детей правила личной безопасности в быту и на улице.
Развивающие:
- развивать у детей углубленные представления о семье, родственных отношениях;
- развивать игровые, познавательные, речевые и творческие способности детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Образовательные:
- закреплять знания детей о домашнем адресе;
- познакомить с тем, что дома строят из доступных материалов (кирпича, бетона, блоков, дерева). Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов;
- расширять знания детей о своей «малой Родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома и на улице. Обогатить знания детей о семье, о родственных отношениях, сохранение семейных традиций. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; сформировать положительные коллективные взаимоотношения.
Формы и методы работы:
С детьми: познавательно-игровые занятия, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и видеороликов.
С родителями: составление описательных рассказов по теме «Мой дом», «Моя семья и семейные традиции» с фотографиями, оформление выставки макетов по теме «Мой родной дом», «Моя улица»; создание альбомов «Моя семья», «Семейные традиции»; участие в обогащении предметно-развивающей среды.
Предварительная работа:
Просмотр фотографий и картинок с видом домов, экскурсия по микрорайону к домам детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный.
Подбор и изучение методической литературы.
Разработка консультаций, статей в папку-передвижку для родителей «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Трудовое воспитание в семье», «Мудрые мысли о нравственности, воспитании, доме и семье», «Пословицы и поговорки о семье и семейных ценностях». Разработка буклетов и памяток: «Учим ребёнка правилам безопасности», «Распределение обязанностей в семье»
II этап – Организационно - практический.
Создание макетов домов, семейных рассказов, оформление дидактического материала, просмотр видео, фотоматериалов, заучивание стихотворений.
Проведение цикла познавательных занятий: Экскурсия по улицам микрорайона, к домам детей, рассказы воспитателя о разных зданиях (их назначении, из чего они построены, с названием улиц и номерами домов), рассказы детей о своих домах, знакомство с историей улиц микрорайона.
Рисование на тему «Сказочные домики», «Многоэтажный дом», «Дом, в котором я живу», «Моя улица»; рисование карты «Наш микрорайон».
Аппликация «Теремок» - создание сказки, «Машины едут по улице», «Железная дорога», «Такие разные дома» - из геометрических фигур.
Создание коллажа «Семья – это…», рассказ о семье.
Создание макета своего дома, детского сада и общественных зданий микрорайона; а также транспорта, который можно встретить на дороге.
Конструирование из крупного строительного материала «Улицы нашего микрорайона», конструирование из конструктора «Лего Дупло» по теме «Наш микрорайон».
Консультации с родителями; творческие вечера с бабушками «Семейная мастерская», театрализация.
Просмотр презентаций «Что такое семья и семейные традиции», семейных презентаций «Моя семья», «История моей семьи» - выступление ребёнка с родителями, «Наши семейные традиции».
Просмотр видеороликов «Безопасность на дороге».
III этап – Итоговый.
Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Развивающая среда.
- Альбомы: «Моя семья», «Какие бывают дома», «Улицы нашего микрорайона», «Архитектура».
- Выставка макетов домов детей «Дом, в котором я живу», выставка фотогазет «Наши семейные традиции и увлечения».
- Дидактические материалы «Безопасность дома», «Безопасность на улице», «История домов», «Такие разные дома».
- Макеты домов, улиц микрорайона.
- Центр социализации: сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Магазин», «Почта», «Библиотека», «Парикмахерская», «Театр».
- Центр безопасности: «Карта микрорайона», дорожные знаки, машины, модели машин из бросового материала.
Вывод: Внедрение проекта позволило нам создать условия для изучения детьми своих семейных традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, дому, гордость за свою семью.
Работа способствовала: самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможности конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, созданию благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе, повышению психолого-педагогической культуры родителей; развитию творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности; оснащению предметно – развивающей среды в группе.
В ходе совместного проекта, мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей очень важна. Дети, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
От семей воспитанников поступают предложения организовывать совместные встречи, прогулки, экскурсии, посетить театрализованные постановки и выставки.
Перспектива: Провести мастер-класс с родителями «Проект – это… Виды проектов», «Детский проект – это…». Составление и реализация детско-родительских проектов на темы, выбранные детьми и их родителями; проекта «Моя малая Родина – мой город» и его паутинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...