" Весенние птички: птички-невелички- воробушки, синички"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Меркурьева Елена Владимировна

Занятие по прикладному творчеству в подготовительной к школе группе. Ознакомление с техникой и способами изготовления птиц из пряжи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_ptichki.docx335.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по прикладному  творчеству

в подготовительной к школе группы

Тема: «Весенние птички: птички – невелички: воробушки, синички» Цель:  ознакомление  с техникой и способами изготовления птиц из пряжи. 
Задачи:
1. Формировать навыки и умения по изготовлению птиц из пряжи. 
2. Корригировать и развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, внимание, воображение, аккуратность, интерес к творчеству на основе практической работы.
3. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, желание мастерить, бережное отношение к природе и птицам.


Материалы и оборудование:  шаблоны птиц, пряжа 3-4 цветов, картон, ножницы, игла и черные нитки.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент (мотивационный)

 - Тему сегодняшнего занятия попробуйте отгадать сами. 

Кто отправляется в полет
В клюве веточку несет?
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица)

 - Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. 
- Скажите, а как мы помогали птичкам зимой? (ответы детей)

 Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. У русского народа есть много пословиц и поговорок о птицах. Вот такая, например:   « Ласточка день начинает, а скворец кончает».

-Посмотрим, вспомним какие птички нас окружают.
Рассматриваем  окраску знакомых птиц( иллюстрации)- воробья, снегиря, кукушки, синички, голубя, вороны, грача.
- Какие бывают птицы? (Перелетные и зимующие).
- Назовите их! (ответы детей)

 - Сегодня, мы будем мастерить птиц из ниток, как символ весны. Они поселяться у нас в группе и будут радовать окружающих.

-Для занятия нам потребуются:  пряжа нескольких цветов, картон,  карандаш, шаблоны в форме птиц, ножницы .

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности. 
- Перед тем, как начать изготавливать птичек - невеличек, давайте повторим правила техники безопасности: при работе с ножницами 
 - Без разрешения воспитателя не бери инструменты. 
 - Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе. 
 - Не держи ножницы концами вверх. 
 - Передавай ножницы кольцами в сторону товарища. 
- При работе следи за пальцами второй руки. 
- Следить за правильной посадкой. 
 - Содержать в чистоте и порядке рабочее место.

2 часть. Основная (практическая деятельность)

Воспитатель объясняет и показывает  алгоритм работы.

Дети обводят шаблоны птиц- 2 штуки. Вырезают, накладывают друг на друга

(шаблон размером 9см на 12см для маленьких птичек)

 - Наматываем пряжу, придерживаем начало нитки, сначала на  спинку, ( клубок ниток проходит внутри шаблона, затем на животик птички). Для крыльев можно смешивать серый с коричневым и другими оттенками ниток.

-Серединку прихватываю простыми нитками, у крыльев. Разрезаем. 

Индивидуальная помощь детям (повтор алгоритма, практические навыки)
- Завязываем и подравниваем нитки, придаём форму шара.

- Пропускаем нитку у спинки, делаем петлю, птичку можно посадить на ветку.

 - Во время выполнения работы вы  можете поэкспериментировать с различными цветами пряжи для получения уникального окраса птички. Возьмите разноцветные нити, и сможете изготовить друзей воробья — синицу и снегиря.

Физкультминутка:

 «Птички и ветер»

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.

- Продолжение практической работы. Дети работают самостоятельно ( индивидуальная консультация воспитателя). Звучит спокойная музыка , щебетание птиц (фонограммы весеннего леса).

Демонстрация выполненных работ. 
Оформление живого уголка с птахами (развешиваем птичек на букет из веток в раздевалке). Уборка рабочего места. 


3 часть. Итог занятия. Рефлексия.
 - Ребята, наше занятие подходит к концу. 
 - Вам понравилась сегодняшняя работа? 
 - Я очень довольна вашей работой. 
- Поздравляю, птички – невелички из пряжи готовы!

Обращаем внимание на индивидуальность каждой птички: цвет, толщина животика, эмоции).

 - Посмотрите, какая интересная птичка получилась у ……., у нее…….!

 - Давайте посмотрим на всех наших птичек!

 - Что для вас показалось самым сложным при изготовлении птички?

 - Почему ты выбрал именно этот цвет?

  - Пусть эти маленькие ловкие птички принесут на крыльях настоящую весну и станут прекрасным оберегом, украшением или подарком к празднику. Птичками невеличками украсим нашу раздевалку, а затем можно отнести домой , и познакомить родителей с правилами   накручивания пряжи.

 - Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...

"Вот какие птички, птички невелички"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"...