Мастер-класс для родителей с нетрадиционной техникой рисования
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бударина Татьяна Минтагировна

 

Мастер-класс для родителей с нетрадиционной техникой рисования

Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей с нетрадиционной техникой рисования

"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

В. А. Сухомлинский

Педагог: Бударина Татьяна Анатольевна

Тема: «Весна»

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

  • Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
  • Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.
  • Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

Оборудование: белый лист бумаги для акварели, стакан с водой, гуашь, кисть, нитки,тарелочки для краски;

Вводная часть

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рады видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования»

Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д.,) с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в сказочных животных, в цветы, в бабочку или в осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.

Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте:

• рисование пальчиками

• рисование ватными палочками

• рисование ладошками

• оттиск печатками

• оттиск поролоном

• свеча и акварель, и многое другое.

А сейчас я предлагаю вам ознакомится с некоторыми вариантами рисования, в которых используется нетрадиционные методы изображения, ниткография.

Для этого на некоторое время, предлагаю, побыть детьми .

(Раз, два, три будите детьми)

Давайте знакомиться, назовите свое имя ласково.

(Ответы родителей).

Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Весна». Я предлагаю вам поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики поудобнее, закройте глаза. (Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»).

А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесный цветущий сад, усыпанный разными цветами.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

Открываем глаза. Вот мы и в волшебном цветущем саду. Что-то тут совсем невесело. Все в снегу. Посмотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Давайте и мы создадим свой цветущий сад.

1. Шаг. Берем лист бумаги и складываем его пополам.

2. Шаг. Опускаем нить в краску, хорошо ее прокрашиваем.

3. Шаг. Берем окрашенную нить и располагаем ее в виде змейки на одной половинке листа.

4. Шаг. Затем накрываем другой половинкой листа и поверх кладем книгу.

5. Шаг. Далее придерживая книгу тянем за кончик нити и вытягиваем ее всю.

6. Шаг. Убираем книгу, раскрываем лист.

7. Шаг. Любуемся и наслаждаемся результатом, чувствуя себя великим творцом.

Воспитатель: Посмотрите, на наш цветущий сад!

Раз, два, три, расцвели цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

Пришло время прощаться с волшебным садом. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики поудобнее, закрывайте глаза, будем возвращаться домой.

Итог мастер-класса.

Воспитатель:

Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми.

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в технике ниткография. Желаю вам творческих успехов!

А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».

Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...

Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования»  Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Мастер – класс с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Удивительная тыква».

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводя...

Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой

Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...