Заборчик для зверят
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект по непрерывной образовательной деятельности. Конструирование  «заборчик для зверят».

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по непрерывной образовательной деятельности. Конструирование  «заборчик для зверят».

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.

Задачи:

Учить детей сооружать заборчики, способом огораживания пространства обстраивая резиновыми кирпичиками резиновых зверят. Закреплять умение устанавливать кирпичики горизонтально плотно друг к другу.

Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик.

Закреплять знание основных цветов.

Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер.

Способствовать речевой активности детей на занятии.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая-широкая, длинная-короткая.

Название деталей конструктора: кирпичик, кубик.

Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные»

коза, лошадь, корова, свинья, овца). Кукла Оля. Набор строительного материала.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам в группу кукла Оля принесла корзинку. Как вы думаете, что в ней лежит?

Ответ детей.

Я думаю, что там находятся сокровища. Давайте проверим.

Воспитатель открывает корзинку. Дети по очереди достают строительные детали, называют их, и рассказывают какого они цвета, где у кирпичика узкая короткая сторону (проводят пальчиком, узкая длинная сторона, широкая  длинная сторона.

Отлично справились с заданием!

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем со строительным материалом?

Раздаётся плач.

Ребята слышите, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Оля. Здравствуй Оля, что у тебя случись? Почему ты плачешь?

Кукла Оля: Здравствуйте ребята. У меня на ферме разломался забор и все животные мои убежали в лес.

Воспитатель: животные? А какие животные у тебя убежали?

Кукла Оля: Домашние.        

Воспитатель: Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те, кто живет с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?

Дети :корова, лошадь, овца, коза…

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы поможем Оле, и найдем животных, которые потерялись. Для этого мы отправимся с вами в лес.

Физкультминутка «Мы гуляем»

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, а дети повторяют.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три,

Мы с ребятками в лес пришли!

Воспитатель: - Ребятки вот мы очутились в лесу.

Но что-то я не вижу здесь Олиных животных. Давайте вместе их по ищем.

Ответ детей.

Д/И «Чей это голос».

За каждой ёлочкой спрятано животное. Мы подходим к каждой ёлочке и отгадываем какое животное находится за ней по звукоподражанию.

Воспитатель: - Ребята вот мы и отыскали всех животных. Давайте мы их возьмем и отнесем на Олину ферму, вот Оля обрадуется.

Воспитатель: - вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных Оле.

М- Спасибо ребята, что вернули моих животных. Но из-за сломанного забора, они опять могут убежать.

Воспитатель: - Ребята, что же сделать, чем помочь Оле, чтобы животные не разбежались?

Ответ детей (построить новый забор для каждого животного)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Воспитатель: - А из чего мы будем строить забор.

Ответ детей (из строительного материала).

Ребятки подходите ближе ко мне и внимательно слушайте. Я вам буду говорить и показывать, как мы будем строить заборчик. Кирпичики ставлю на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы наши животные больше не убежали. Вот какой заборчик получился у меня. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

А теперь вы берите одну игрушку домашнего животного и садитесь на свои места, но прежде чем начать строить заборчики давайте разомнём свои ручки.

Пальчиковая гимнастика«Дом и ворота».

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук делают "крышу".

Ну, а к дому путь закрыт.

Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются.

В этот домик приглашаем.

Ребята приступают к работе.

В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.

Итоговая часть.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого мы построим забор?

(ответы детей)Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:

- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто за заборчиком?"

закрепление знаний особенностей строения частей тела диких животных...

Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".

Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...

аппликация в средней группе ЗАБОРЧИКИ

Учить детей разрезать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Развивать мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...

Конспект конструирования «Заборчик для коровы с телёнком» (2-3 лет)

Учить детей строить простейшие построения, заборчик из кирпичиков, работаем коллективно, учим сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук...

Конспект по НОД Конструирование. Заборчик для зверят

Конспект по непрерывной образовательной деятельности. Конструирование  «заборчик для зверят».Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.Задачи:Учить дете...