Мастер-класс для родителей и педагогов детского сада «Игрушки из пластиковых крышек»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Тарасова Ирина Митрофановна

Продуктивное использование пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_igry_iz_plastikovyh_kryshek.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 46

Усть-Кутского муниципального образования

666785 Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. МК-83, строение 3

телефон, факс: 8(39565)61271. E-mail:  mdoy_crr_ds46@mail.ru

Мастер-класс для педагогов детского сада

«Игрушки из пластиковых крышек»

Выполнил: воспитатель 1КК

Тарасова Ирина Митрофановна

г. Усть-Кут

Март 2024 год

Мастер-класс «Игрушки из пластиковых крышек»

Проблема: использование вторичного сырья (пластиковых крышек)

Решение: изготовление игрушек из пластиковых крышек

Цель: показать продуктивное использование пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

Достоинства пластиковых крышек:

  • Безопасный материал (используются крышки только от пищевых упаковок)
  • Прочный, разноцветные
  • Легко моются и обрабатываются
  • Доступны для приобретения (не требуют затрат, так как являются вторсырьём)
  • Можно использовать в любом возрасте и в любом месте

Использование пластиковых крышек:

  • Настольные игры
  • Дидактические игры
  • Конструктор настольный
  • Раздаточный и демонстрационный материал на занятиях по формированию элементарных математических представление
  • Упражнения по развитию речи (например, употребление предлогов, развитие дыхания и др.)
  • Предметы-заменители в сюжетно-ролевых играх

Общая цель всех игр: развивать мелкую моторику и координацию.

Игры из пластиковых крышек.

Разноцветные шашки.

Игра аналогична настоящим шашкам.

Доску можно использовать традиционную, можно сделать самостоятельно. Шашки заменяются крышечками двух цветов. В зависимости от размера доски, размера клеток подбирается размер крышечек.

Пирамидки. 

Цель: сравнивать по размеру, учить и закреплять цвета

Материал: крышки разных размеров, одного или нескольких цветов.

  • построить разноцветную или одного цвета пирамидку в высоту, ставя крышка на крышку по размеру от большой к маленькой.
  • вкладывать крышка в крышку по размеру от большой к маленькой.

Сортер-хваталочки

Цель: сравнивать по размеру, учить и закреплять цвета

Материал: крышки разных размеров и цвета, хваталочки (бытовые щипцы, различные пинцеты, прищепки)

  • Выбрать крышки определённого размера (только одного)
  • Выбрать крышки определённого цвета (только одного)
  • Разделить крышки по размеру или цвету      и так далее

Примечание: дети до трёх лет выполняют задания руками, дети с трёх лет используют хваталочки (бытовые щипцы, различные пинцеты, прищепки)

Конструктор.

Цель: развивать креативное мышление, фантазию.

Используются крышки разных размеров и цвета, можно добавить крышки с глазками.

  • Змейка: определённого одного цвета, короткая и длинная, худая и толстая и так далее
  • Свободное конструирование по желанию детей

Ловишка.

Цель: развивать ловкость, воспитывать терпение

Материал: одноразовый стаканчик, крышечка, нитка (15-30 см), пластилин.

Изготовление: Один конец нити крепится к стаканчику (привязать или пластилином), на второй конец пластилином с внутренней стороны крепится крышечка.

  • Держа стаканчик в одной руке и взмахивая ей, попробовать поймать пробочку в стаканчик

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).

(Информация для заведующих и воспитателей  детских садов).  Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований в детском саду"

Мастер-класс предназначен для воспитателей Доу...

Мастер - класс "Нетрадиционные приемы, применяемые музыкальным руководителем детского сада на занятиях".

Данный мастер - класс проводился мной в октябре этого года. Коллеги были очень довольны! Они ненадолго смогли отвлечься от повседневных забот и стать детьми. Мастер-класс составлен на примере мастер-к...

Мастер-класс на тему «Программируемые минироботы в детском саду» на межрегиональном семинаре «Детский сад-территория возможностей»

Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей инт...