Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Притуло Наталья Васильевна

Формирование у детей познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://nsportal.ru/node/6552457/edit80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по конструированию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Граммофон»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое, физическое развитие.

Автор (разработчик):

Притуло Наталья Васильевна,

воспитатель высшей категории;

Шалимова Виталина Васильевна,

музыкальный руководитель

высшей категории

Бакал, 2022 г.

           Тема: «Граммофон»

Возраст: подготовительная к школе  группа (6-7 лет).

Тип: комплексное занятие.

Форма: групповая.

Цель: Формирование у детей познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности .

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

-Сформировать у детей знания о возникновении граммофона;

-  закрепить знания о робототехническом конструкторе.

        Речевое развитие:

- продолжать формировать у детей умение общаться, выстраивать диалог.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать фантазию,  и творческие умения детей в конструировании;

- развивать мелкую моторику рук;

- музыкальные навыки в игре на музыкальных инструментах.

Познавательное развитие:

- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

- воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности.

        Предварительная работа:  Экскурсии в музей, чтение книг о музыкальных приборах и истории их возникновения.

           Словарная работа:   граммофон, фонограф, чарльстон,  ретро – песня, сборка, робототехнический конструктор.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, просмотр презентации);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (сюрпризный момент).

Оборудование и материал: конструкторы серии HUNA-MRT; маленькие пластиковые стаканы с отверстием в дне, диски ( по количеству изготавливаемых граммофонов), музыкальные произведения: ретро-песня в исполнении А. Миронова «Старый граммофон».

мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint, видеоролик «Звуки старого граммофона».

Ход совместной  непрерывной образовательной деятельности.

Часть

Деятельность педагога

деятельность

детей

Организа

ционный

момент

Основная часть.

Итог  занятия.

Психологический настрой

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Вводная часть.

Подготовительный этап. Создать проблемную ситуацию, стимулировать активность детей к поиску ее решения.

- Сегодня я получила странное письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто его написал.

«Здравствуйте, ребята! Я  коллекционер старинных вещей.  Я собрал их столько , что получился целый музей. Украшением моей коллекции стал старенький граммофон. Но, вот, не задача, граммофон сломался от времени и я не знаю, как он звучит.  Ребята, помогите мне его отремонтировать.  Буду вам премного благодарен!».

- Ребята, а вы знаете, кто такой коллекционер?

- Это человек, который собирает старинные редкие предметы.

Посмотрите, какие старинные предметы есть в музее. (Обращаю внимание на экран слайды 2-6).

-Ребята, а есть здесь граммофон? (слайд 6)

Посмотрите на экран. (Рассказываю историю изобретения граммофона)

 (Слайд7)

- Очень-очень давно в 1877 году Томас Эдисон изобрел фонограф - первый прибор для записи и воспроизведения.

Он видел применение фонографа в качестве первых аудиокниг для слепых людей, считал, что этот аппарат можно  использовать даже в качестве будильника.

Выглядело это устройство вот так (показывает изображение) (Слайд 8)

Эмиль Берлинер(Слайд9), изобрел граммофон, который использовался совершенно для иных целей, а именно для прослушивания музыки. (Педагог обращает внимание на экран (Слайд10,11) Под звуки граммофона люди слушали романсы, оперные арии, танцевали вальсы, танго. Роберт  Скотт  - выдающийся английский путешественник, исследователь Антарктиды брал в экспедиции граммофон (Слайд12)

(Слайд13,14)

Для граммофона использовались пластинки, похожие на эту (педагог показывает детям пластинку или диск).

 Видите, здесь тоже есть нацарапанные дорожки, а у граммофона есть иголка, которая по эти дорожкам скачет, и большая труба из которой льется звук.

И вот такой граммофон сломался у коллекционера. Поможем ему? Сделаем граммофон из нашего конструктора?

Давайте пройдем в нашу лабораторию, где находятся конструкторы.

(Дети идут под ретро-песню в исполнении А. Миронова «Старый граммофон»).

- Ребята, музыка, что нас сопровождает, называется ретро – песня. Вы знаете, что это такое? Это стиль музыки, связанный с прошлым. Давайте, потанцуем под эту музыку. Так танцевали в прошлом. Это танец чарльстон. Чарльсто́н — танец, названный в честь города Чарльстон в Южной Каролине. 

Физкультминутка.

https://media.istockphoto.com/vectors/the-charleston-retro-dancers-artdeco-vector-id509863405?k=6&m=509863405&s=612x612&w=0&h=4pRYWTjlWG7TL_6PRCZ7PEBvr0np0hfOAT0C-PayIDg=

- Молодцы, вы отлично танцевали.

     -Вот мы и пришли в нашу лабораторию. Сегодня мы будем мастерить граммофоны при помощи конструктора HUNA-MRT .

-Внимательно посмотрите на схемы, какие блоки вам будут нужны? Что нужно вам кроме блоков?

Для изготовления подставки для пластинки:

  1. Берем 6  серых блоков 1212 и формируем прямоугольник 3*2. (Слайд18)
  2. Блок 311 и блок 511 соединяем между собой 2 красными соединительными блоками 3. (Слайд18)
  3. Соединяем электродвигатель со схемой №2. (Слайд18)
  4. Нам вал М надеваем шестеренку L, по середине вала фиксируем шестеренку красной втулкой и полувтулкой. С обратной стороны фиксируем шестеренку двумя втулками, затем нанизываем среднее колесо  и соединяем нашу конструкцию со схемой № 3, так, чтобы колесо касалось вала электродвигателя. (Слайд19 -20)
  5. Муфтой фиксируем схему №4 к схеме №2. (Слайд20)
  6. Нанизываем на вал с шестеренкой 2 рамки 21 по середине. (Слайд20)
  7. 4 осевых блока прикрепляем к концам рамок. (Слайд20)
  8. Осевые блоки фиксируем между собой    четырьмя  блоками 135. (Слайд20)
  9. Двумя рамками фиксируем схему №8 и закрепляем красной втулкой. (Слайд20)
  10. Наверх нашей подставки ставим пластинку. (Слайд21) Наша подставка для пластинок готова.

- Молодцы !

Приступаем к конструированию  иглы.

  1.  Для этого нам нужно 2 блока 311 и соединяем между собой соединительным блоком 5.   Фиксируем с обеих сторон планками 5 . (Слайд22)
  2. Схему №11 соединяем перпендикулярно с блоком311. (Слайд22)

- Молодцы, вы быстро справились с этим заданием.

  1. Приступаем к изготовлению иглы для граммофона.

Нам нужно взять 2 блока90, 2 втулки, 2 красных втулки, 1 блок5, 1 блок111. (Слайд23)

Нанизываем красную втулку, затем 1блок90, фиксируем втулкой, затем блок 5 , закрепляем втулкой и снова блок 90, закрепляем красной втулкой. Наша игла готова. (Слайд23)

  1. Фиксируем ее на подставке и прикрепляем к нашей прямоугольной подставке как на слайде 23.
  2. Приступаем к конструированию рупора:

     Нам понадобится 3 блока 511, 4 соединительных блока5, 1 одноразовый стакан с отверстием в дне (по середине) 1соединительный вал и красная втулка. Соединяем между собой блоки 511, при помощи соединительных блоков5 , как на слайде24. Одноразовый стаканчик соединяем с нашей  подставкой при помощи соединительного вала и фиксируем красной втулкой. Двумя         L-адаптарами прикрепляем наш рупор к нашей подставке. Наш граммофон готов.

  1.  Приступаем к программированию. (слайд 25)

Аккумуляторный блок, сенсорный датчик и электродвигатель  присоединяем к материнской плате. Программируем (включаем материнскую плату и нажимаем кнопку под номером 1). (Слайд25).

  1.  Вот наш граммофон готов. Осталось проверить, как он работает. (Слайд26)

Педагог включает видеозапись «Звуки старого граммофона»

- Ребята,  вот вы и помогли коллекционеру  не только отремонтировать старый граммофон, но и сконструировали  новые. Коллекционер будет очень благодарен за оказанную помощь. Теперь мы можем увидеть и послушать, как звучит старинный граммофон!

-Ребята, вы скажите, кто такой коллекционер и что он коллекционирует?

Из чего мы с вами конструировали граммофоны?

 Что нам требовалось при изготовлении граммофона, кроме блоков?

С помощью какого датчика начинает вращаться пластинка?

- Ребята вы такие молодцы! Спасибо вам за вашу работу. До свидания! До новых встреч!  А за вашу работу я вам приготовила вкусное угощение.

Дети берутся за руки и произносят девиз  «Один за всех и все за одного».

- Мы не знаем.

- Утюг, радио, самовар, телефоны и т.д.

 

-Да.

 

-Нет.

-Дети танцуют  «Чарльстон» по показу педагога

- Называют блоки, электродвигатель, колесо, шестеренка, втулки.

Ребята конструируют граммофон.

Ребята конструируют граммофон.

Ребята конструируют граммофон.

Ребята конструируют граммофон.

Ребята конструируют граммофон.

Программируют.

Включают граммофоны

- Это человек, который собирает старинные редкие предметы.

- Из робототехнического конструктора.

электродвигатель, колесо, шестеренка, втулки.

С помощью сенсорного датчика начинает вращаться пластинка?

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»

Возрастная группа: старшаяТип НОД: театрализованная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики ге...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологиипо теме «Экскурсия по городу»Возрастная группа: старшаяТип НО...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»

Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщит...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни Практикум "Как справиться с огнем?"(старшая группа).

Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательно-исследовательская деятельностьФорма организации: подгрупповая. Программные задачи: ü  актуализировать и дополнить знания детей о свойствах огня, р...

«Простуда» Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии ТРИЗ и развитием логического мышления

laquo;Простуда»Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием  технологии ТРИЗ  и развитием логического мышления...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Граммофон»

Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательной и  конструкторской деятельностей  для детей подготовительной группы (6-7 лет)....

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Весенняя капель».

laquo;Социально-коммуникативное развитие».              Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы...