Проект с детьми старшей группы "Юные конструкторы"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

В публикации представлен проект по конструктивно-модельной деятельности с детьми 5-6 лет "Юные конструкторы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_konstruktory.sotsialnaya_set.docx738.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми старшей группы «Юные конструкторы»

Ваапова Е.В. Сироткина Е.Р.

МАОУ детский сад № 69 «Веточка»

Информационная карта проекта:

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Продолжительность проекта: 2 месяца

Участники проекта: дети, воспитатели, родители старшей группы «В»

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность проекта:

Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.  Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов. Необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.

Новизна проекта

  • Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и дошкольном учреждении.
  • Систематизация имеющегося опыта по теме проекта.
  • Использование инженерных книг.

Проблема:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и робототехники. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно.

Цель проекта: формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.

Задачи проекта

  1. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  2. Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора.
  3.  Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.
  4. Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
  5. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструктивные навыки.
  6. Развивать творческие конструктивно-инженерные способности детей.

Принципы реализации проекта

  • Принцип создания непринужденной обстановки
  • Принцип целостного подхода в решении проблемы
  • Принцип последовательности (от простого к сложному)
  • Принцип доступности
  • Принцип добровольности партнерства детей, педагогов, и родителей
  • Принцип положительной оценки деятельности детей
  • Принципы индивидуализации дифференциации;
  • Принцип оздоровительной  и коррекционной направленности.

Формы организации обучения детей конструированию:

-конструирование по образцу;

-конструирование по замыслу;

-совместное конструирование с педагогом;

-конструирование по воображению;

-конструирование по модели;

-конструирование по условиям;

-конструирование по чертежам и наглядным схемам;

-тематическое конструирование.

-конструирование с использованием инженерных книг.

Целевые группы проекта

  • Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность.
  •  Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по развитию конструктивно-модельной деятельности.
  • Родители: оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта, участие в мероприятиях группы, дошкольного учреждения.

Ресурсное обеспечение проекта

  • Групповая комната.
  • Зона продуктивной деятельности, уголок конструирования.
  • Методический инструментарий (картотека словесных, дидактических игр,   конспекты бесед, занятий и т.д.).
  • Подборка методической литературы.
  • Библиотека детской художественной литературы.
  • Технические средства: магнитофон, компьютер, принтер, сканер, мультимедийное оборудование.
  • Наглядный материал: схемы, образцы построек.

Методическое сопровождение проекта

  • Конспекты организованной образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, бесед, Презентации по теме проекта.
  • Консультативный материал для родителей
  • Подборка стихотворений, сказок, рассказов, словесных и дидактических игр по теме проекта.

Девиз проекта: «Мастерим, творим, оживляем»

Ожидаемый результат

Дети

Педагоги

Родители

Создают конструкции из разных видов конструкторов.

Применяют разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).

Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Повышена профессиональная компетентность педагогов по развитию познавательных интересов в процессе конструктивной деятельности детей 

Проявляют интерес к данной теме

Используют опыт детского сада по данной теме в своей семье

Расширили возможности сотрудничества со своими детьми.

Сформирован интерес к конструктивно-модельной деятельности в семьях.

Применяют полученные знания в художественно-творческой деятельности, воплощают замысел в рисунке, постройке, поделке.

Подготавливают в уголке творчества соответствующий материал (цветные карандаши, мелки.). В уголке конструирования необходимый конструктор.

Принимают  участие в совместной конструкторской деятельности.

Применяют полученные знания и навыки в сюжетно-ролевых играх.

Закрепляют знания в дидактических и словесных играх.

Создают условия для реализации потребности детей в игровой деятельности. Разрабатывают рекомендации для родителей (в какие игры поиграть, какую художественную литературу прочитать).

Применяют полученные знания, читают совместно с ребенком.

Выкладывание фото совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей» в альбоме группы в ВК.

1 этап – организационно – подготовительный

Деятельность        педагога

Деятельность

детей

Деятельность

родителей

Выявление уровня

конструктивных способностей.

Заинтересованность

проблемой

(вхождение в проблему)

Заинтересованность проблемой

(вхождение в проблему)

Постановка целей и задач, определение методов и приемов обучения детей

Обсуждение своих желаний и интересов

Понимание значимости данной проблемы для развития детей

Подготовительная

работа (создание предметной – развивающей среды)

Сотрудничество детей друг с другом и взрослыми

Включение в подготовку к совместному поиску сказок, стихотворений, пословиц, мультипликационных фильмов. 

Составление плана мероприятий деятельности с детьми и родителями

(по месяцам)

Заинтересованность проблемой

Обсуждение своих желаний и интересов

Сотрудничество с взрослыми в   восприятии во всех видах деятельности по проекту

Участие в обсуждении проблемы, поддержка и поощрение темы проекта

Подготовка инженерных книг

Знакомство в инженерными книгами

Помощь в распечатке бланков для инженерных книг.


2 этап - практический

Деятельность        педагога

Деятельность

детей

Деятельность

родителей

Подготовка презентаций, бесед, мультипликационных фильмов по теме проекта.

Восприятие информации.

Участие в обсуждениях.

 Подобрать художественную литературу, иллюстрации, энциклопедии, фото.

Организация совместной образовательной деятельности

Восприятие и разучивание стихотворений, пословиц, чтение сказок и рассказов по теме проекта. Составление рассказов.

Изготовление поделок по теме. Творческая деятельность для выставки

Оказание помощи в подборке элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.

Чтение художественной литературы.

Совместное конструирование с детьми.  

Реализация планов деятельности с родителями

Изготовление построек и рисунков. Участие в конкурсах..

Совместное изготовление поделок.

Совместные игры с детьми.

Сроки

Форма проведения

февраль

Беседа «Изобретатели - кто они?»

Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Просмотр презентации «Инженерные книги». Беседа «Правила техники безопасности на занятиях по конструированию и в различных ситуациях, связанных с темой непосредственно образовательной деятельности» .Основные этапы работы с ИК.

Просмотр презентации «Виды конструкторов».

Дидактическая игра «Найди такую же деталь»

НОД с инженерными книгами «Мебель», «Транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели»

Выставка построек в группе. Фотовыставка работ в группе в ВК.

Участие во Всероссийском интернет конкурсе «Легоконструирование»

март

март

Составление рассказов детей «Мое домашнее задание». Совместное конструирование  в кругу семьи.

НОД «Планета мечты»

Лаборатория «Юные инженеры»

Просмотр канала  «АБВГДейка –конструирование»

https://www.youtube.com/watch?v=qs-WZqJ3eyk

НОД с инженерными книгами «Животные», «Летательные аппараты», «Роботы»

Тематические выставки

Итоговое мероприятие

Сюжетно-ролевая игра «Конструкторское бюро»

Итоговое мероприятие: презентация фотоколлажей «Конструируем дома. Марафон юных конструкторов»

Участие в городском дистанционном фестивале  по легокоструированию «Весенняя ярмарка Самоделкина»

3 этап - результативный

Деятельность        педагога

Деятельность

детей

Деятельность

родителей

Реализация проекта, анализ работы.

Соблюдают правила работы с конструктором. Соблюдают правила безопасности.

Обновили картотеку группы.

Подобрали   художественная литературы по теме проекта.

Обобщение опыта

Подготовка к презентации проекта.

Презентация проекта «Юные конструкторы». Выставки построек.

 Картотека схем, образцов построек.

Дети представили свои постройки, инженерные книги подготовили рассказы на тему «Домашнее задание», конструктивная деятельность дома.

Приняли участие в итоговой презентации (совместные поделки, и рисунки к проекту). Помогли в оформлении выставки.

Приняли участие в конкурсах, акциях.

Преимущества проекта:

  1. Способствует развитию творческих конструктивно-инженерных способностей детей.
  2. Развивает исследовательскую, практическую деятельность в ходе проведения проекта.
  3. Сплачивает единым увлечением детей, педагогов и родителей.

Перспективы реализации проекта

  • Использование инженерных книг в модельно-конструкторской деятельности.
  • Подготовка к участию в городском конкурсе «Весенняя мастерская Самоделкина»

Список используемой литературы

  1.  Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
  2. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов / Е.В. Фешина - М.: Сфера, 2011.
  3. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Учебно-методическое пособие к порциональной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.-176с.


Интернет источники:

1.https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-ispolzovanie-inzhenernoi-knigi-v-konstruktivno-modelnoi-dejatelnosti-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

C:\Users\Alina\Desktop\ото проекта\951476f751f0773d3901df9ea01c4c2b-8.jpg

C:\Users\Alina\Desktop\ото проекта\951476f751f0773d3901df9ea01c4c2b-10.jpg

C:\Users\Alina\Desktop\ото проекта\951476f751f0773d3901df9ea01c4c2b-9.jpg

C:\Users\Alina\Desktop\ото проекта\951476f751f0773d3901df9ea01c4c2b-11.jpg

C:\Users\Alina\Desktop\ото проекта\951476f751f0773d3901df9ea01c4c2b-13.jpg

C:\Users\Alina\Desktop\ото проекта\951476f751f0773d3901df9ea01c4c2b-12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"

Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Совместный  проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...

Познавательно- игровой проект с детьми старшей группы «Юные конструкторы»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  «ЮНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ»Актуальность. Наблюдая за нашими детьми в процессе конструкторской деятельности, мы отметили, что ...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...