Конспект занятия по конструированию на тему «Суда». (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Марценюк Татьяна Михайловна

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; построить водный транспорт по собственному представлению о его назначении и строении.

Образовательные:

  • закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
  • направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.

Развивающие:

  • конструкторские навыки, художественный вкус;
  • внимание, память, мышление;
  • мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Активизация словаря:

  • суда, корабли, водный транспорт;
  • части корабля (борт, корма, нос, палуба…);
  • названия деталей строительного материала (цилиндр, куб, кирпич, пластина, брусок, призма…)

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов,  д/и.

Оборудование: конструктор lego (крупное, мелкое); конструктор деревянный (крупный, мелкий); плоскостной конструктор (магнитный, деревянный (танграм)) – по выбору детей; разноцветные флаги на подставке.  Презентация «Суда». Д/И «Собери картинку», д/и «Найди 10 отличий».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suda.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию на тему «Суда».

(подготовительная к школе группа)

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; построить водный транспорт по собственному представлению о его назначении и строении.

Образовательные:

  • закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
  • направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.

Развивающие:

  • конструкторские навыки, художественный вкус;
  • внимание, память, мышление;
  • мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Активизация словаря:

  • суда, корабли, водный транспорт;
  • части корабля (борт, корма, нос, палуба…);
  • названия деталей строительного материала (цилиндр, куб, кирпич, пластина, брусок, призма…)

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов,  д/и.

Оборудование: конструктор lego (крупное, мелкое); конструктор деревянный (крупный, мелкий); плоскостной конструктор (магнитный, деревянный (танграм)) – по выбору детей; разноцветные флаги на подставке.  Презентация «Суда». Д/И «Собери картинку», д/и «Найди 10 отличий».

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Звучит музыка из мультфильма «Акватория».

В. Вчера я нашла на нашей площадке одно очень странное послание. Вам интересно узнать, что там? И от кого оно?

Ответы детей.

  1. Основная часть.

В. Но сначала надо потренировать наши глазки.

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель достает письмо, читает:

«Друзья! Наш инопланетный корабль потерял управление, и мы сделали вынужденную посадку на маленький остров в океане. Помогите нам, пожалуйста, покинуть этот остров!

Друзья по разуму».

В. Чем мы можем им помочь? На чём они могли бы покинуть остров?

В. Остров очень маленький, что на него не может приземлиться самолёт, в вертолете не хватит топлива, чтобы долететь до большой земли. А вот на чём они могут добраться?

Дети говорят свои предположения.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию с изображением различных видов судов.

В.: Давайте вспомним, какие бывают суда?

Д.: грузовые, пассажирские, военные.

                                             «В глубинных водах…»

В глубинных водах

Водный транспорт

Людей и грузы перевозит.

Через моря и океаны

По рекам далеко он ходит.

Плывут большие пароходы,

И баржи тянут тонны груза.

На белоснежном теплоходе

Туристы едут куда нужно.

Военный катер охраняет

Границы Родины могучей,

А моряки в подводной лодке

Всё слышат, видят ещё лучше!

В. Что общего (есть нос, корма, палуба, каюты, капитанский мостик…)?

В. Чем отличаются? У судов разного назначения разное основание - днище. Форма овальная, а ширина судов разная. Быстроходные корабли – военные, спортивные лодки имеют узкое, длинное основание, нос у них острый. Суда большой грузоподъёмности (баржи) имеют широкое основание и тупой нос. Пассажирское судно средней длины и ширины, имеет несколько палуб.

В. Что такое судно? (ответы детей)

Судно – это  любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде.

На каком судне можно перевезти друзей по разуму?  (на пассажирском).

В. После долгого плавания пароходы и корабли возвращаются в порт?

В. Разделитесь на команды по три человека, выберите строительный материал  и приступайте к работе.

Каждой команде выдается флаг определенного цвета (синий, красный, зеленый …)

                             Самостоятельная работа детей.

Дети строят суда из выбранного ими строительного материала. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, советует, одобряет, активизирует словарь детей.

По окончанию строительства придумать название судну.

  1.  Итог занятия.

Анализ построек.

В. Сколько разных судов вы собрали для друзей! Как назвать эти суда, одним словом? (Водный транспорт).

Как вы назвали свое судно?

С чего вы начали строить судно? (с основания или днище)

Какие части судна вы знаете? (борт, корма, нос, палуба…)

Из каких деталей вы сделали  свой водный транспорт? (цилиндр, куб, кирпич, пластина, брусок, призма…)

Какие профессии на корабле вы знаете?  (капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок)

В. Молодцы ребята!  У вас получились замечательные суда. Теперь вы можете обыграть свои постройки (установить флаги, фигурки моряков, человечков). После того, как вы поиграете, мы отправим их в дальнее плавание, и они спасут наших друзей по разуму.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Грамотейка» подготовительная к школе группа

Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных(твёрдых, мягких); Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, продолжать учить различать гласные звуки....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе "Приключения Буратино"....

Конспект открытого занятия по конструированию "Спешите в цирк!" (подготовительная к школе группа)

Занятие проводилось в рамках фестиваля педагогического мастерства в г.Петрозаводстке Республика Карелия. Коллегами было высоко оценено занятие. Данное занятие рекомендовано дошкольным учреждениям, кот...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебная иголочка»

Конспект занятия  по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе  группе.Тема: «Волшебная иголочка»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе "Березовая роща"

P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; } Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстет...

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе на тему «Военная техника»

Данный материал представляет собой конспект НОД по ЛЕГО конструировнаию из конструктора ЛЕГО Классик в подготовительной к школе группе на тему "Военная техника"...