Конспект открытой ООД каркасное конструирование из фольги в средней группе тема «Сосульки на крыше»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Красноперова Наталия Сергеевна

Цель: актуализация знаний о сосульках и знакомство с правилами безопасности во время оттепели.

Задачи:   вызывать интерес к созданию образов сосулек с опорой на готовую форму

  познакомить с каркасным способом конструирования

 инициировать освоение способа оборачивание

создавать условия для экспериментирования с фольгой, как пластичным художественным материалом

 показать возможность объединения отдельных сосулек в общую композицию.

расширить представления о материале- фольга, ее свойствах

воспитывать эстетические эмоции

воспитывать интерес к творчеству

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2024_sredniy_vozrast.docx885.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого ООД

каркасное конструирование из фольги

в средней группе

тема «Сосульки на крыше»

Цель: актуализация знаний о сосульках и знакомство с правилами безопасности во время оттепели.

Задачи:

1

Образовательные задачи

  1. вызывать интерес к созданию образов сосулек с опорой на готовую форму
  2. познакомить с каркасным способом конструирования
  3. инициировать освоение способа оборачивание
  4. создавать условия для экспериментирования с фольгой, как пластичным художественным материалом
  5. показать возможность объединения отдельных сосулек в общую композицию.
  6. расширить представления о материале- фольга, ее свойствах

2

развивающие задачи

2.1 развивать способность видеть объект с разных сторон, узнавать его и находить ассоциации

2.2 Развивать творческое воображение,

2.3 Развивать тактильные ощущения, чувство формы,

2.4 Развивать координацию «глаз- рука» и мелкую моторику

3

Воспитательные задачи

3.1 воспитывать эстетические эмоции

3.2 воспитывать интерес к творчеству

3.3 воспитывать бережное отношение к своей безопасности

Предварительная работа

1

чтение произведений про сосульки и капель

2

прослушивание аудиозаписей со звуками природы- весенняя капель

3

наблюдение за сосульками на участке детского сада

4

беседы об опасности сосулек и льда для людей

5

рассматривание сосулек под увеличительным стеклом

6

Отгадывание загадок

7

индивидуальные занятия

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

 Материалы  и инструменты

Рулон фольги

Конусы из картона по количеству детей

Морковки небольшого размера по количеству детей

Демонстрационный материал: фотографии и картинки с изображением сосулек, весенней капели

Ход ООД

этапы

продолжительность

задачи

Методы, приемы, формы

Ход ООД

1.Организационный момент

1 мин

3.1

Выполнение движений по тексту приветствия, (по указаниям)

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И игру сейчас начнем.

2. введение детей в игровую ситуацию

(актуализация знаний)  (проблематизация)

3 мин

1.4

1.6

2.2

2.3

3.1

Актуализация знаний посредством беседы,

Ответов детей на вопросы. показ

Обследование образца

пояснение

Вопросы детям

Воспитатель: Дети, у меня в руках шарик. Посмотрите внимательно, из чего он сделан? Вы знакомы с этим материалом? Вы с ним встречались? Для чего используют фольгу?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, что мы можем про материал сказать? Какой это он?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, на какой предмет похожа фольга? Этот материал на что в природе похож? (картинки сосульки, звуки капели)

Зимой на крышах домов лежит очень много снега, когда солнце начинает пригревать, снег тает и превращается в воду, а к вечеру опять становится холодно, вода замерзает и превращается в лед. Так образуются красивые длинные сосульки причудливой формы (картинки на слайдах с изображением сосулек)

Ребята, так что же такое сосульки?

Дети: замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед

Дети, а вы знаете, что сосульки растут, и растут они вниз головой

Ответы детей

Ребята, вы правы, а давайте вместе с вами сделаем сосульки из фольги. Какую форму имеют сосульки? (конус) а какие еще предметы в природе имеют подобную форму?  Посмотрите, у меня на подносе есть готовые конусы, а так же морковки, по форме напоминающие сосульки. Как мы с их помощью можем из фольги изготовить сосульки?

А как еще, без помощников-конусов или морковок можно изготовить сосульки из фольги?

Ответы детей

3. Продуктивная деятельность.

9 мин

1.1

1.2

1.3

1.5

3.2

2.4

2.2

2.1

Рассматривание изображений сосулек на доске

Выполнение задания по образцу

Прием показа способов изображения

Практическое упражнение

Педагогическая оценка хода выполнения  деятельности

Бывают ли одинаковые сосульки?

Ответы детей

Сейчас каждый из вас смастерит свою сосульку: будете ли вы обматывать фольгой морковку, или конус, или, возможно, это будет сосулька изготовленная только из фольги- решать вам, любой вариант будет интересный и необычный- у каждого получится своя- самая красивая сосулька ! Все возьмите себе столько фольги, сколько посчитаете нужным

Выполняется практическая работа

А кто из вас может подсказать, как изобразить  капельки?

Ответы детей.

Воспитатель: вы правы, если мы отщипнем кусочек фольги и скатаем из него шарик, то получится маленькая капелька. А если капельки соберутся вместе, что из них получится?

Ответы детей.

Воспитатель: дети, вот и получились у вас такие замечательные сосульки.  

Посмотрите, какие они все удивительно красивые, сверкающие и искрящиеся! Все такие разные! Каждая со своим настроением- одна веселая, другая задорная, третья шаловливая, четвертая игривая…

Скажите, ребята, а сосульки могут жить семьями? Давайте мы объединим наши сосульки в семью и повесим их на одну веревочку.

(дети развешивают сосульки)

4.Физкультминутка

1 мин

Выполнение движений в соответствии с текстом

А сейчас, ребята,  предлагаю размяться

Шаловливые сосульки

Сели на карниз

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз

Посмотрели, чем заняться-

Стали каплями кидаться

И растаяли!

5. Беседа о безопасности жизнедеятельности

3 мин

3.3

Беседа о безопасности, ответы на вопросы

Дети, сосульки не только красивое явление природы, но еще и опасное! Они свисают с крыш и падают на землю. Такие сосульки очень опасны для пешеходов. Как вы думаете, чем могут быть опасны сосульки для людей?

Ответы детей

А что необходимо сделать, чтобы избежать опасности?

Ответы детей

Ребята, большие и тяжелые сосульки , свисающие с крыш, очень опасны для пешеходов , поэтому в нашем городе есть специальные службы, которые сбивают сосульки, а еще, эти службы предостерегают от опасности, ограждая опасные участки веревками с яркими флажками, специальными ограждениями, щитами или заборами, чтобы люди обходили стороной опасные участки возле домов

Дети, существуют строгие правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать. Послушайте и запомните их!

нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки

нельзя подходить и трогать свисающие сосульки

нельзя есть и сосать сосульки

нельзя бросать сосулькой друг в друга

Итог ООД рефлексия

3 мин

2.1

3.1

Поощрение, педагогическая оценка деятельности,

рефлексия

Ребята, сегодня у нас было очень интересное занятие, что вам понравилось, что запомнилось больше всего, о чем вы захотели бы рассказать своим друзьям и родителям?

А сейчас я предлагаю пригласить в группу одногрупников и показать им выставку ваших удивительных сосулек!

https://sun6-22.userapi.com/impg/JnRDjbPrsdwvLBweWWG9LIhH6zpf3iGplrIv1g/5bpGAucvJkM.jpg?size=1200x800&quality=95&sign=ecee118e0739f9133e30c6c0b7897553&c_uniq_tag=xjTCRTQnWeDIxMasuxyd4ISSTWHmY3aqdrGKe0poAVg&type=album

https://thetownofcicero.com/wp-content/uploads/2018/02/icicles-image-for-email2.jpghttps://img.razrisyika.ru/kart/39/1200/155525-sosulki-18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»

Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе : Тема: Число и цифра «4» Сюжетная игра «Поварята»

В игровой форме с детьми :   -Закрепляем умение считать в пределах «4», познакомим с порядковым значением числа, учим отвечать на вопросы «Сколько?», «Который п...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе Тема: «Подарок курочки (пасха)»

Конспект занятия по лепке «Подарок курочки(пасха)»Программное содержание:Цель: Создание условий для украшения яйца посредствам пластилинографии. Задачи:1. Создавать рельефное изображе...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»

Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...