Интегрированное занятие "Мотоколесо и его превращения"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тимофеева Ульяна Анатольевна
Занятие, направленное на развитие детской инициативы и самостоятельности у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monokoleso_i_ego_prevrashcheniya.docx81.11 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Моно колесо и его превращения»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Тимофеева У.А.

Псков

2024

Дата

30.05.2024

Группа

Подготовительная группа

Образовательной деятельности

 Интегрированное занятие

Форма организации

Партнерская совместная деятельность

Тема

«Моно колесо и его превращения»

Цель:

Создание условий для проявления инициативы, самостоятельности детей через ситуацию выбора.

Задачи:

Обр.

области

пр,рр,скр,хэр

1.Создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

2.Учить детей работать в команде, способствовать формированию ценности «сотрудничества» (договариваться, выслушивать каждого члена команды)

3.Учить планированию предстоящей работы.

4.Развивать познавательную инициативу, а именно, развивать способность устанавливать причинно-следственные отношения (элемент логического мышления)

5. Развивать речевое творчество

Словарь:

Моно колесо,фитинги

Оборудование:

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Колесо,доска,набор пластиковых водопроводных труб, фитинги, малярный скотч, корзинка, маркеры, листы А3,чертеж тележки, демонстрационные картинки с изображением изделий с 1 колесом .,демонстрационные картинки с изображением вид тележки и схематическое изображение тележки

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Методические рекомендации «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности»МБДОУ №39 г.Кызыл, ФОП ДО, ФГОС ДО. Письма и приказы Минобрнауки .,Цукерман Г.А.,Елизаров Н.В. О детской самостоятельности. Вопросы психологии.

Предварительная работа

Работа с родителями: Семейный просмотр мультфильма В.Г.Сутеев «Разные колеса»1960г Союзмультфильм., беседа после просмотра сказки. Дидактическая игра «Как можно по-другому использовать предмет?(ложка,карандаш,пластиковая бутылка)»О.В.Дыбина.

 

Организационный момент

Мотивационно-ориентированная деятельность

Воспитатель:  -Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть.

-Как настроение (имя ребенка). (Имя ребенка),как настроение у твоего друга?

В-ль: -Ребята представляете, какую интересную вещь я нашла! Не удержалась, и принесла ее вам. Как вы думаете, что это? Отгадаете? Трогать можно,а смотреть внутрь нельзя.У воспитателя спрятана вещь в чудесном мешочке.

(Предполагаю,что загадка заинтересует детей и они будут играть и предполагать варианты ответов)

В-ль: -Это колесо!

В-ль: -Где нам будет удобно его рассмотреть? (Предполагаю, что ребята предложат удобное для всех место. (У нас в группе принято обсуждать сидя на ковре в кругу)

В-ль: -Идем.

(в-ль и дети идут на ковер и садятся в круг) при возникновении спорной ситуации предлагаю сесть вокруг, убрать ноги под попу чтобы было удобно играть так чтобы не мешать другим)

(В-ль продолжает беседу на ковре)

Основная часть

1.Дидактическая игра

В-ль:-Как вы думаете от чего это колесо?

(дети предполагают ответы, рассуждают……………………………………….……………)

В-ль: -что делает колесо?

(дети предполагают ответы…………………………….……………………)

В-ль: -У меня есть веселая игра обзывалка – называлка. Я буду называть действие что делает колесо, а вы его обзываете, кто знает правильный ответ первым ударяет по колесу как по кнопке. например, если колесо катится то это каталка

Начнем, если колесо катится то это каталка, ,если лежит, то ………., если движется, то………, если плывет, то ……… если крутится, то……, если сдулось, то……….., если прыгает, то…….., если стучит, то ……., если летит, то…………… Мне нравится как вы дружно отвечаете, я чувствую что мы команда.

(дети играют с воспитателем в игру, отвечают на вопросы, размышляют и в случае правильного ответа стучат по колесу как по кнопке, которое лежит в середине круга)

2.Проблемная ситуация

В-ль:-А может по настоящему колесо лететь по небу?

(Имя ребенка ……), в каком случае, как ты думаешь?

 -А ты как считаешь? (имя ребенка ….), (Дети высказывают свои версии и суждения)

В-ль:- А если колесо — это часть самолета?

(предполагаю, что дети согласятся с высказыванием воспитателя)

3. Ситуация выбора

4. Выбор

5.Рассматривание

Мотивация на помощь

6.Продуктивная деятельность

а) подбор материала

б) установка решений

в) практическая деятельность

В-ль:-ребята пройдемте пожалуйста к  переносной доске для  продолжения обсуждения

(воспитатель предлагает подойти детям к переносной доске. На доске закреплены листы а3 и коробка с фломастерами)

(дети подходят к переносной доске, слушают воспитателя)

В-ль:-Могу  себе представить, что сегодня мы построим что то уникальное.

(В-ль берет листы а3 и фломастеры и продолжает беседу.)

В-ль:-А что можно построить используя колесо?

(воспитатель записывает, фиксирует печатными буквами ответы детей в таблицу, маркируя именами тех, кто высказал идеи.

(дети высказывают свое мнение, предполагая будущие продукты своей деятельности)

Маша

прялка

Игорь

 каталка

Лена

…..

Женя

……..

…..

В-ль предлагает тоже если не достаточно ответов(партнер)

тележка

В-ль:- А что мы с вами можем  сделать  из этого списка, если у нас с вами всего 1 колесо?

(предполагаю, что дети спорят, анализируя возможные варианты на наличие условия)

В-ль:-(имя ребенка), что ты думаешь по этому поводу?

как бы нам договориться?

(воспитатель выслушивает версии детей)

В-ль:-А что, если нам представить ,что мы с вами попали в рекламное бюро. Предлагаю желающим по очереди рассказать, почему надо построить именно его постройку, кому она может быть полезной и почему.

(Предполагаю, что ребята захотят погрузиться в игровую ситуацию будут рассказывать о преимуществах именно их постройки с одним колесом)

В-ль:- А теперь, давайте проголосуем за только 1 идею, но учтите, что за свою голосовать нельзя. Возьмите фломастеры и поставьте любой значок или букву своего имени если умеете писать за ту постройку, которую считаете необходимо смастерить. Если все поняли, приступайте. на голосование 60 секунд. Кто проголосовал, может вместе со мной считать оставшиеся секунды в полголоса, чтобы не мешать остальным.

(дети берут фломастеры и ставят символ возле идеи, которая им наиболее близка)

В-ль: -Давайте подсчитаем результаты вместе, какая идея набрала больше голосов.

(дети подсчитывают голоса, сравнивают количество, отмечают идею, которая набрала больше голосов)

(в-ль помогает в подсчете голосов, направляет на правильный ответ детей, указывает на ошибку в подсчете, если дети ошибаются или поддерживает при верном ответе)

В-ль: -Я в вас не сомневалась, вы отлично считаете до 10 и умеете складывать числа.

 (воспитатель утверждает подсчет голосов и оглашает ответ. затем перелистывает лист на переносной доске и продолжает побуждать детей к диалогу, рисует круг (лотос –план, интеллект карта)

В-ль: -Отлично поработали, и мы с вами выбрали каталку. Как по-другому назвать каталку? (дети предположительно называют ее тележкой)

В-ль:-Верно!

В-ль: А для кого мы будем делать тележку? (Воспитатель выслушивает предложения детей)

В-ль: Ребята, я очень рада, что вы придумали столько вариантов кому нужна тележка. Давайте вместе рассмотрим из каких частей она состоит.

Воспитатель показывает 2 заламинированных   картинки различные по изображению, но одинаковые по содержанию (колесо,2 ручки, перекладина,) с изображением садовой тележки).

(дети предполагают название частей…………….)

(в-ль записывает названия частей тележки  печатными буквами со слов детей)

(в-ль поддерживает детей, приободряет)

В-ль:-Вы все верно говорите!

-Я предлагаю пройти в бюро конструирования за большой стол, нам будет удобно там продолжить работу.

(воспитатель перемещается недалеко от переносной доски к столу на котором стоит коробка. В ней находится бросовый материал- пластиковые трубки и соединительные, все расположено в эстетичной коробке размером 30 на 50 см, бумажный скотч, соединительные для пластиковых труб, пластиковые трубы размером ….. в количестве 7….., (дети проходят за большой стол)

(воспитатель, держа коробку у себя в руках продолжает обсуждение)

В-ль: -Ребята, мы с вами выяснили, что у тележки есть (…2……ручки,1 колесо,1 ось,1 перекладина для крепления.) Посмотрите в коробку, пожалуйста, давайте достанем предметы из коробки. Как мы их можем использовать для строительства тележки?

(дети рассматривают бросовый материал, дети рассуждают какую деталь можно использовать)

(в-ль: поправляет рассуждения детей и направляет их )

В-ль: -Да, верно, эта труба отлично подойдет для ручек. Сколько трубок понадобится? Как прикрепим колесо? Какую деталь будем использовать? Как мы ее называли? Ось. Это надежно будет или все-таки закрепить скотчем? Сколько ручек у тележки? Как закрепим? О чем не подумали? Как будем перевозить груз в тележке? Что можем использовать в качестве корыта?

(воспитатель с детьми планирует ход работы)

(дети обсуждают и подбирают подходящие материалы для постройки)

В-ль: Ну что,приступим?

(Воспитатель намеренно идет с детьми сразу строить тележку.)

Предполагаю, что командная работа не стожится и тележка будет разваливаться.

В-ль: -Ребята, а как вы думаете, почему у нас с вами не получается построить тележку?

(предполагаю, что ребята скажут, что они работают не слаженно, они не команда)

В-ль: -А что мы можем сделать, чтобы стать командой? (предполагаю, что ребята станут договариваться, кто за что отвечает и с кем работает в паре)

(В-ль  направляет и дополняет ответы детей)

В-ль: - Ребята, давайте решим кто будет соединять детали? Хорошо, (имя ребенка), ты соединяешь детали. С кем в паре ты будешь это делать?

Кто будет обматывать скотчем крепления? Хорошо, (имя ребенка), работай в паре с (имя ребенка).

(дети разбирают детали и работают в парах, соединяя детали в общую постройку)

(Воспитатель направляет детей и вместе с ними строит тележку, продолжая обсуждение)

В-ль: - Ребята, а из чего сделаем корыто тележки?

(предполагаю, что дети скажут, что из коробки, еще лучше если они возьмут бросовый материал, например, пластиковый контейнер из своей среды)

Заключительный этап

Открытый конец

Рефлексия

В конце занятия ребята пробуют (обкатывают)тележку

Затем собираются в общий круг на ковре для подведения рефлексии.

В-ль:- Спасибо вам ребята за сегодняшний день, я научилась у вас сегодня важному умению слушать  а еще мы  сконструировали такую отличную тележку. Как вы думаете почему нам это удалось? (воспитатель выслушивает детей, направляя их, что необходимо говорить по очереди) (воспитатель фиксирует достижение детской цели)

-(Имя ребенка), как ты планируешь использовать свои сегодняшние знания в будущем? Сможешь ты рассказать родителям и смастерить для дома такую же тележку? или возможно ты захочешь сконструировать что-то особенное? С кем бы ты хотел(а) продолжить?

Воспитатель с детьми по желанию продолжает диалог

Итого времени

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие аппликация и окружающий мир " Превращение гусеницы".

Занятие было создано к проекту " Дружба". В течении хода занятия дети проживают всю историю превращения гусенички в бабочку.Они сочувствуют ей и хотят помочь....

"Удивительные превращения" (конспект интегрированного занятия)

                                                    ...

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и художественному конструированию "Волшебное превращение головастика в лягушку"

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и художественному конструированию "Волшебное превращение головастика в лягушку" для среднего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакоми...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с ОНР "Осенние превращения"

Конспект СОД логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель СОД: систематизация знаний детей о признаках ...

Интегрированное СОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Доброе превращение и чудесное спасение».

Программное  содержание:Продолжать  учить детей самостоятельно  творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами.Развивать  творческое воображение и фантази...

Конспект интегрированного занятия "Превращение Белокрылки в красавицу"

Занятие предполагает различные виды детской деятельности, дает возможность для проявления творчества, инициативы....