ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ: «Обучение вязанию крючком детей старшего дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

Суханова Евгения Борисовна

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ:"Развитие креативных способностей обучающихся на кружке "Вязание крючком""

 «Обучение вязанию крючком детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet_na_temu.docx208.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ:

«Развитие креативных способностей обучающихся

на кружке «Вязание крючком»»

«Обучение вязанию крючком

детей старшего дошкольного возраста»

Выполнил: воспитатель

Суханова Е.Б.

     

Вязание крючком – это старинный  вид рукоделия, несложный и очень увлекательный. Вязание - это творчество и отдых. Красиво связанное изделие всегда приносит радость тому, кто его выполнил, и тому, для кого это изделие связано. Главное в  рукоделии – это терпение, аккуратность и любовь к труду.

Обучение этому способу вязания обычно не вызывает затруднения у детей 5-7 лет. Но, так как у меня логопедическая группа, дети с затруднением развития речи, очень слабо развита мелкая моторика, слабая мускулатура рук на столько, что даже клубок в руках не держится. Первое,c чего мы начали – это учились сматывать клубочки. Была нарушена ориентация. Вязание развивает мускулатуру пальцев, делает более динамичными кисти рук и пальцы. Вначале дети учатся правильно выполнять начальную петлю, держать в руках крючок, делать круговые движения кистями. Далее они осваивают вязание воздушной цепочки, столбиков без накида и столбиков с накидом. Эти основные виды вязки позволяют вязать простые и сложные узоры, состоящие из определенного количества петель цепочки, простых столбиков и столбиков с накидом. Вязать можно по образцу или графической схеме, где каждому приему вязки соответствуют условные знаки.

Чтобы научиться хорошо, вязать крючком, необходимо поупражняться в вывязывании цепочки, имеющей одинаковые по форме воздушные петли.

К выразительным средствам вязания как вида искусства относятся эстетические свойства материала, цвет, гармония, ритм, композиция, симметрия линий и цветовых пятен узора.

Художественно - познавательный компонент этого вида рукоделия способствует постижению детьми художественной стороны искусства вязания и зарождению у них интереса к данному виду рукоделия. В результате освоения содержательного и художественного компонентов вязания дошкольники осознают ценности данного вида искусства: каждая связанная вручную вещь уникальна. Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным людям, приучает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела. Обучение данному виду искусства помогает ребенку проявить самостоятельность в выборе средств выразительности, приобрести опыт индивидуальной творческой деятельности, самоконтроля, самоанализа и самооценки качества готовых поделок.

Технический компонент данного вида рукоделия предоставляет детям возможность освоить технику вязания простых изделий цепочкой из воздушных петель, столбиками без накида, столбиками с накидом, вязания по кругу. Дети учатся понимать схематичное изображение узора. Приобретя ручную умелость, они могут самостоятельно выбирать тему изделия, цвет, способы, технику выполнения и, следовательно, повышать уровень творчества в рамках художественной деятельности. Дошкольники учатся самостоятельно или под руководством педагога проектировать совместную деятельность по созданию вязаных изделий, выстраивать партнерские взаимоотношения, развивают социокультурный творческий опыт. Это способствует расширению кругозора, формированию у детей эстетического и художественного вкуса. В процессе изготовления вязаных поделок, развивается мелкая моторика. Все это во многом играет определяющую роль в процессе подготовки к обучению в школе.

                                   

Приложение 1                        

Работы детей

                               Божья коровка

Туловище божьей коровки состоит из двух кругов красного цвета, связанных столбиками без накида. Последний ряд обвязать черными нитками, связать голову и усики. Сложить круги вместе и обвязать их нитками черного цвета. Наполнить туловище ватой. Затем связать пятнышки на спинку и полоску.

Шапочка для куклы

C:\Users\Jen\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240514_161213971.jpg

Набрать цепочку воздушных петель длиной 20-25 см. Соединить в кольцо. Вязать по кругу.

1ряд: столбики без накида

2ряд: *3 воздушные петли, столбик без накида в третью петлю

предыдущего ряда*

3 ряд: *3 воздушные петли, столбик без накида под цепочку воздушных

петель предыдущего ряда*

4ряд: повторять с 3 ряда

Шарф для куклыC:\Users\Jen\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240514_161222631.jpgC:\Users\Jen\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240514_161820754.jpg

C:\Users\Jen\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240517_125855356.jpgC:\Users\Jen\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240517_125704476.jpg

4. Список литературы.

  1. Детство:   Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 3-е, переработанное.- 224с.- СПб.: Детство- Пресс, 2003.
  2. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство- Пресс, 2003.- 160с.
  3. Максимова  М.В. Вышивка. Первые шаги.-Москва.: З.А.О. издательство Эксмо, 1997.- 96с.
  4. Новотворцева   Н.В. Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К., Академия Холдинг, 2000.- 240с.
  5. Нуждина  Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо- всюду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К., 1998.- 287 с.
  6. Обучение в 1 классе. Пособие для учителей четырехлетней начальной школы; Под ред. Фоминых Б.И..- М.: Просвещение, 1986.- 288с.
  7. Приложение 2 к Приказу Министерства образования РФ от 22.08.96 №448. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.
  8. Программа "Художественный труд" // Вестник образования.- 2001.- №20.- с.44-74.
  9. Требования    к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей// письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. №28- 02- 484/16.
  10. Ракова С.А. "Вязание крючком".- Ярославль: Академия развития, 2003.
  11. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные шнурочки.=М.:АРКТИ, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад (из опыта работы): "Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста" Январь 2015г

Доклад (из опыта работы) на тему: "Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста"...

Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения город

Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципаль...

Доклад "Развитие творческих способностей инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительно игровой деятельности"

"Развитие творческих способностей инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительно игровой деятельности...

Методическая разработка по теме: "Обучение сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Актуальность, цель и задачиВ структуре познавательной деятельности человека мышление является одной из важнейших форм познания. В дошкольном возрасте формируются и развиваются все виды мышления: нагля...

Стендовый доклад«Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

laquo;Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»...

Доклад обобщение опыта работы презентация Тема: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие семьи и ДОУ»

СЛАЙДРодина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями.(Н. Карамзин) На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуально...