Проект "Обитатели морских глубин"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

В помощь воспитателю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_morskih_glubin.docx400.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по Лего-конструированию

 "Исследователи морских глубин"

 подготовительная группа "Колобок"

Тип проекта:

- познавательно-творческий;

- групповой;

- краткосрочный.

Введение: (Актуальность)

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует "погружению" детей в интересную для них тему и делает их активными исследователями. Это даёт возможность развивать их волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Также развивает их творческие способности.

Цель: Развитие интеллектуального, творческого и исследовательского потенциала детей посредствам Лего-конструирования.

Задачи исследования: 

1. Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей.

2. Воспитывать художественно-эстетический  вкус.

3. Формировать умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего.

4. Развивать способность к планированию деятельности, анализу выполненной работы.

5. Расширять знания детей о разнообразие подводного мира, его обитателях, целях и способах исследования его человеком.

Ожидаемый результат:

- Получение информации из разных источников;

- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», «Подводные аппараты», «Аквалангисты», «Водолазы»;

- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- Продукты детской деятельности (лего-корабль, лего-модели обитателей морских глубин, лего-модели подводных аппаратов, лего-модели растительности подводнорго мира; рассказы детей о проделанной работе; игры с построенными моделями)

- Коллективное изготовление макета "Подводный мир".

План работы над проектом:

1 Этап: Организационный

* Поездка подготовительной группы в музей Мирового океана.

* Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети, воспитатель

* Составление перспективного плана работы.

* Подбор и чтение энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

* Подготовить мультимедийные презентации

* Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

2 этап. Реализация проекта.

1. Непосредственная образовательная деятельность:

* Тема: «Море и его обитатели»

* Тема: «Чудеса морских глубин»

* Тема: «Беседа о морских обитателях»

- Что вы знаете о подводном мире?

- Что хотите узнать?

- Знаете ли вы морских обитателей?

- Хотите ли вы узнать о них больше?

- Что вы знаете о способах погружения на большие глубины?

- Где вы можете обо всем этом узнать?

2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

* «Как сделать морскую воду»  (Доказательство - опыт с яйцом)

3. Чтение энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта, рассматривание иллюстраций книг

3. Мультимедийные презентации:

* « О морских обитателях»

* «Опыт с яйцом»

* «Подводные  аппараты»

* «Нефть и ее последствия»

* « Аквалангисты, водолазы, дайверы»

4. Подвижные и дидактические игры, стихи, загадки.

«Узнай рыбу по описанию»

«Кто как устроен»

«Найди дом для рыбок»

«Море волнуется раз…»

«Караси и щука»

«Кто где живет?»

5. Изготовление и оформление макета подводного мира.

6. Выполнение поделок лего- конструктором для макета подводного мира.

3 этап. Подведение итогов.

1. Выставка макета "Подводный мир" с поделками детей из лего-конструктора.  

2. Обсуждение результата работы, хода действий каждого, выявление причин успеха.

3. Выступление на муниципальном этапе Всероссийской выставки научно-технического творчества детей и молодежи

Результат:

Дети проявили активный познавательный интерес к данной теме и конструктору Лего.  В процессе исследовательской деятельности они самостоятельно искали ответ и способ решения на поставленную мной проблему. Добивались определенной цели, объясняли результат. Дети активно работали в группе, контролируя свою деятельность и деятельность товарищей. У детей появились устойчивые знания о подводном мире, о способах изучения его человеком и овладели навыками сборки моделей по схемам.

Родители были заинтересованы в помощи детям, а также, получили возможность ближе узнать о деятельности детей в детском саду.

F:\ЛЕГО\подводный мир\WP_20180215_15_11_19_Pro.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема :"Морские глубины"

Ребят ожидает самое настоящее увлекательное путешествие. Интересно превратиться в морских обитателей и оказаться в морских глубинах, где вокруг разнообразные рыбы и животные. В "Морском царстве" много...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

Обитатели морских глубин

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе....

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

РИСОВАНИЕ ПО МОКРОМУ СЛОЮ БУМАГИ «МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ»

Конспект занятия по знакомству детей с нетрадиционной техникой рисования по мокрому листу бумаги...