Путешествие по России
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Путешествие по России
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 309.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия «Путешествуем по России»
в старшей группе (6-7 лет) с элементами конструирования
Воспитатель Капланян П.В.
Цель:
Создать модели автомобилей с помощью различных конструкторов, программировать автомобиль на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo 2.0
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать знания в названия деталей конструктора LEGO «WeDo 2.0» у обучающихся;
- Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструкторами LEGO Education WeDo 2.0, Старт Блок, LEGO Education «Первые механизмы»;
- закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO Education WeDo 2.0
- Формировать умения соединять детали LEGO в конструктивную модель автомобиля в соответствии со схемой модели.
- Отработка умения составлять цикличную программу изменяя направление мотора и скорость движения машины.
- Отработка умений проводить эксперимент собранной конструкции: скорость движения машины, направление движения, ориентировка в пространстве.
Развивающие:
- Способствовать развитию конструкторских, творческих навыков, познавательно-интеллектуальных способностей у обучающихся дошкольников.
- Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе.
- Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.
- Формировать терпения и усидчивости, ответственность, дисциплину.
- Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.
- Развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
- Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Проблемная ситуация: Надо поехать в гости на легковом автомобиле в города России
Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», беседы с детьми о столицы России Москва, о малой родине д. Заречье, виртуальная экскурсия по городу Ефремов, Рисование и конструирование легковых автомобилей при помощи конструктора …. машин. Чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин
Оборудование: учебные столы, стулья, доска, Карта России, с отмеченными местами, где бывали дети, конструкторы LEGO Education «Первые механизмы», Старт Блок, WeDeo 2.0, планшеты с установленной программой WeDeo 2.0
Ход занятия:
В группу входит ребенок, который долго отсутствовал в детском саду (Расим)
Воспитатель: Здравствуй, Расим! Как мы тебя давно не видели. Где же ты так долго был? Что же ты там делал?
Расим: рассказывает, что гостил у родных в Дагестане, в городе Дербенте. Делится впечатлениями о празднике Рамадан, который встречали в кругу семьи.
Подключаются Катя: А я летом была у своих родственников в Перми. А еще ездила с родителями на море в г. Сочи.
Воспитатель: Катюша, а что же ты видела в этих городах? Как долго вы туда ехали? Понравилось тебе?
Катя: ездили на машине много часов, и рассказывает о том, что видела…
Кристина: Я тоже летом ездила на море с мамой и папой в г. Адлер. Мы там видели …. (рассказывает)
Воспитатель: Понравилось ли тебе там?
Кристина: Отвечает.
Воспитатель: Ребята сколько много городов в нашей стране РОССИИ. Посмотрите на эту карту, на ней вот такими точками указаны большие города – миллионники. Так называются города, где проживают много людей. А вот города, где были наши ребята летом: Адлер, Сочи, Дербент – юг нашей России, вот Пермь – это на Урале.
России – большая страна, от Владивостока (Красноярск, Тюмень, Якутия, Санкт-Петербург) до Калининграда.
А вы знаете город Москва? А что это за город?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите недалеко от Москвы город Тула? А Тула что же это за город?
Дети: Мы живем в Тульской области
Воспитатель: Правильно, наша деревня находится в Тульской области! А район у нас Ефремовский. Посмотрите на карту? (воспитатель показывает г. Тулу, Тульскую область, г. Ефремов)
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по знакомым нам уже городам. На чем вы хотите путешествовать?
Дети: На машине
Воспитатель: Замечательно, поедим путешествовать на своих машинах, но прежде чем отправляться нужно их построить.
Для этого переходим в наше конструкторское бюро, вашему вниманию предоставлены проекты машин различных конструкций, а также детали автомобилей.
Давайте с вами подумаем, как сконструировать модель таким образом, чтобы она могла доставить нас до места назначения?
Ответы детей: (у Машины должны быть колеса на шинах, кабина для людей, мотор)
Воспитатель:
Ребята предлагаю Вам всем разделиться на несколько групп:
Воспитатель делит детей на 3 группы, по имеющимся у них навыкам конструирования.
1 группа будет работать с роботизированным Конструктором LEGO Education WeDo 2.0
2 группа будет работать с управляемым конструктором Старт Блок
3 группа будет работать с механическим конструктором LEGO Education «Первые механизмы»
Воспитатель: Но прежде чем начать работать вспомним правила работы с конструктором:
- Внимательно слушать воспитателя и выполнять его рекомендации.
- Соблюдать правила техники безопасности.
- Бережно относиться к конструктору.
- Дружно работать в команде.
- Убирать рабочее место.
Перед сборкой машин Физкультминутка «Машина»-
Воспитатель: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Би-би-би – гудит машина (ритмично постукивают кулачком о кулачок)
Тук-тук-тук –мотор стучит (ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу: Шу-шу-шу – они шуршат (потирают ладони)
Быстро крутятся колёса: та-та-та - вперёд спешат (ритмично вертят руками)
Воспитатель: Ребята, а теперь подходите к контейнерам, берите детали в соответствии со схемой. Работаем в команде дружно, собираем модели автомобиля по схеме, не забываем правила поведения и безопасности при работе с конструктором
Дети разбиваются на группы и преступают к работе
Дети: (Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора. Сборка частей модели.
Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель)
Воспитатель: Когда ваши машины будут готовы, мы с Вами отправимся путешествовать по России.
1 группа: Давайте теперь начнём его конструировать, после чего его запрограммируем.
Дети конструируют в соответствие со схемой. Оказывают помощь друг другу в моделировании.
Воспитатель: Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах ездят люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.
Дети: (При необходимости обращаются за помощью к педагогу).
Вопросы по схеме, к отдельным частям:
Воспитатель: - Как называется основная деталь конструктора?
Дети: Смарт Хаб.
Воспитатель: Смарт Хаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. Смарт Хаб осуществляет передачу информации от управляющего планшета к сконструированной модели.
Воспитатель: Как называется деталь, которая приводит машину в движение?
Дети: Мотор.
Воспитатель: правильно. Но для того чтобы наша машина ожила, надо написать программу по образцу или создать свою собственную. Если вы это сделаете правильно, то ваш автомобиль начнет двигаться.
Вопросы по программированию
Воспитатель: Для запуска и остановки мотора какую нужно нажать кнопку?
Дети: нужно нажать красную кнопку.
Воспитатель: Отлично! А теперь давайте проверим в деле как же это все работает.
Производят эксперимент и модификацию модели. Устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
Проводим тестирование
Воспитатель: Поздравляю! Автомобиль ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! Теперь можно усовершенствовать программу, очень хочется посмотреть, что у вас получится!
Дети вносят изменения, комментируют свои действия, например: увеличить время, скорость, поворот и т.д
2 группа:
Воспитатель: Перед сборкой давайте вспомним основные виды деталей.
Дети: Перфорированные пластины разных размеров.
Воспитатель: Правильно, кузов у нас будет состоять из пластин разных размеров, но только из них? Из чего еще можно построить свой автомобиль, посмотрите в инструкции, какие еще детали изображены?
Дети: Пластинами с боковыми креплениями, уголками, пластинами в форме дуг и др.
Воспитатель: А как же мы их соединим между собой? Чем? Вспоминаем правила соединения деталей и их демонтаж. Как называются основные элементы для крепления конструкции?
Дети: заклепки.
Воспитатель: А для разъединения элементов, какой используют специальный элемент?
Дети: разделитель.
Воспитатель предлагает вспомнить и попробовать каждому ребенку самостоятельно соединить и разъединяют 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклепки и разделитель.
Воспитатель: Молодцы! А с помощью чего будет двигаться наш автомобиль?
Дети: колеса.
Воспитатель: А на чем будут держаться наши колеса? И колеса будут голыми? Что на них должно быть?
Дети: Держаться на осях будут колеса и одеты в шины.
Воспитатель: Правильно. Теперь предлагаю построить нашу машину опираясь схему.
Дети самостоятельно конструируют автомобиль с использованием технологической карты. Педагог оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нужно проверить двигается ли наш автомобиль, попробуйте прокатить его, а если руль повернуть в право или лево, куда повернут колеса?
Дети проводят эксперимент на готовность конструкции.
3 группа:
Воспитатель: Ребята у Вас будет не простая машина, а управляемая, и конструктор не постой «Старт Блок», его особенность заключается в том, что все его детали крепятся в специальные отверстия и машина двигается с помощью пульта управления. Давайте посмотрим в технологическую карту и подумаем какие нужны нам детали?
Дети рассматривают схему
Воспитатель: С помощью чего автомобиль будет двигаться?
Дети: С помощью электродвигателей
Воспитатель: А к чему они подключаются? Что самое главное у нашей машины?
Дети: Материнская плата, от которой двигается машина.
Воспитатель: правильно, он же наш двигатель. А из каких элементов будем строить кузов нашей машины? Назовите их?
Дети: Крепления двигателя, блоки различных размеров, валы втулки, рамки, колеса.
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте преступим к конструированию своего автомобиля.
Дети собирают модель автомобиля, предложенную педагогом с помощью технологической карты. Обращаются за помощью к воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, собрали! Преступаем к заключительному этапу, наша машина должна двигаться. Что должны сделать?
Дети: Подключить электродвигатели к материнской плате.
Воспитатель: Правильно. А также подключить управляемый пульт к материнской плате. Как это сделать?
Дети: Нужно на двигателе переключить кнопку, она загорится красным.
Воспитатель: А какие кнопки нужно нажать чтобы активировать пульт управления?
Дети: F3.
Воспитатель: Правильно, нажимаем и активируем пульт.
Дети: выполняют инструкции воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Вот и поехала Ваша машина!
Заключение
Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение, только положительные отзывы, похвала).
Воспитатель: Понравилось вам создавать автомобиль?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Вот теперь давайте отправимся в путешествие на наших автомобилях по городам нашей страны.
Дети: Берут свои сконструированные машины, подходят к карте на полу и управляя ими едут в назначенные воспитателем города. Вспоминают достопримечательности этих городов. Проводится демонстрация слайдов достопримечательности Дербента, Сочи, Тулы, Москвы, Перми, Адлера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

"Педагогическая находка" на конкурс Воспитатель года России" (2025 год). Конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по России"
Целью данного занятия является развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношен...


