Творческий проект
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гуськова Светлана Сергеевна

Творческий проект


вышивание в детском саду:
«Волшебная иголочка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_vyshivka_leto_2024_.docx207.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Аленький цветочек»

607033, Нижегородская область, город Выкса, р.п. Досчатое, улица Нагорная, здание № 9

Т 4-85-58  e-mail: detsad_8_vera@mail.ru

Творческий проект

вышивание в детском саду:
«Волшебная иголочка»
1205435091892b1f98288a

г.о.г. Выкса,  р.п. Досчатое

август, 2024 г.

Истоки способностей и дарований детей

 – на кончиках их пальцев.

 От пальцев, образно говоря,

 идут тончайшие ручейки, которые питают

 источник творческой мысли.

 

В.А. Сухомлинский

Актуальность проекта:

В. Сухомлинский утверждал, что без творческой жизни «личность не может быть воспитана».

Произведения народных мастеров - всякого рода сорочки, скатерти, рушники с народной вышивкой входят в нашу жизнь как художественные произведения, становятся украшением нашего жилья. Нарядное искусство – вышивка - имеет многовековую историю.

На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение и обучать этому ремеслу начинали с 5-6 лет. Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию, к 15-16 годам, вышить полотенца, много скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды.

Для детей работа с тканью, иголкой особенно интересна. Она приучает их быть более усидчивыми, внимательными и ответственными. Ведь им приходится работать с острыми предметами - иголкой, ножницами.

Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд - когда они фантазируют и старательно выполняют сказочные элементы своей работы. Развивается мелкая моторика рук, массируются активные точки пальчиков, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие.

К тому же вышивка несет в себе массу положительно энергии. Лоскут ткани, лежащий перед ребёнком, содержит в себе целый мир. И он знает, что сможет преобразить его и в результате заиграет, заискрится, переливаясь всеми цветами новая вышивка. Новизна заключается в том, что позволяет воспитанникам научиться вышивать простейшим ручным способом, который является основой вышивания. 

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы. 

Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории - Гуськова Светлана Сергеевна.

Цель: приобщение детей к народному декоративно-прикладному искусству, раскрытие творческого потенциала детей и освоение техники вышивания.

Задачи:

- формировать желание научиться вышивать;

- развивать мыслительные способности и познакомить с разными видами вышивки, прививать любовь к прекрасному;

- познакомить с материалами и инструментами для вышивания;

- развивать тактильное ощущение, мелкую моторику пальцев;

- закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами;

- освоить приемы вдевания нитки в иголку и завязывание узелка;

- помочь освоить шов «вперед иголка»;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание;

- воспитывать трудолюбие, уважение к труду своих товарищей.

Срок реализации проекта:

02.06.2024 г.  -   05 .07.2024 г.

Материально-техническое оснащение:

1) набор игл для вышивки;

2) ножницы;

3) ткань;

4) пяльцы;

5) нитки разных цветов;

6) схемы рисунков для вышивки;

7) образцы вышивки.

 

 

Основные формы реализации проекта:

1) беседы;

2) рассматривание альбома «Народное творчество»;

3) игровые моменты;

4) выполнение работ подгруппой детей и индивидуально;

5) оформление выставки работ детей.

 

Этапы проекта:

1 этап – «Подготовительный».

Родители оказали помощь:

- в приобретении материала, ниток, пялец;

- в подборке поговорок, загадок, стихов, сказок;

- в оформлении выставки, фотоальбома;

- провели мастер – класс.

2 этап – «Основной».

- знакомство с историей вышивки;

- изучение технологии выполнения шва ,,вперед иголка”;

- вышивание картин, салфеток, платочков.

3 этап – «Заключительный».

- организация выставки детских работ;

- приглашение гостей из других групп;

- презентация проекта.

Перспективно-тематический план

 

Июнь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Знакомство с

народными

промыслами

«Путешествие в страну рукоделия». Познакомить детей с народными промыслами. Развивать любовь к красоте, показать красоту вышитых изделий. Заинтересовать детей, вызвать желание вышивать.

Образцы вышивки, наборы игл для вышивания.

 

Познакомить с видами ниток и иголок, с материалами, инструментами и их назначением для вышивки. Закрепить знания о свойствах материалов.

Техника безопасность

Беседа по технике безопасности. Закрепить правила пользования ножницами, полученные ранее. Познакомить с правилами пользования иголкой.

Наборы игл, ножницы, игольница, напёрсток.

Нарисовать альбом правил знаний о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами.

Карандаши, рисунки, бумага.

Шнуровка

Работа со шнуровкой. Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость.

Шнурки, картон с отверстиями.

 

Июнь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

2

Ткань

«Знакомство с тканью». Познакомить детей с образцами тканей. Учить определять ткань на ощупь, видеть структуру тканей. Воспитывать художественный, эстетический вкус.

Ткани разные по фактуре.

Иголочка

«Волшебная иголочка». Познакомить детей с нитками, с приёмами работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать узелок.

Иголки, нитки.

«Волшебная иголочка». Продолжить учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, выполнять шов «вперёд иголку» по картону.

Иголки, нитки,картон.

Профессия

швея

«Профессии всякие важны». Познакомить детей с профессией швеи, с процессом изготовления одежды. Расширить кругозор, воспитывать уважение к труду людей. Развивать мыслительную деятельность детей.

Работа с родителями.

Журналы, альбомы.

 

Июнь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

3

Разные

дорожки

«Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками.

Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки.

«Разные дорожки». Вышивка извилистой дорожки. Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки, картинки.

Круги

«Разноцветные кружочки». Вышивка по кругу. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Учить вышивке по кругу.

Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки.

Июнь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

4

Платочки

«Платочки». Учить располагать изображения на листе. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Воспитывать

любовь и уважение к матери.

Самостоятельный

 выбор

рисунка и материала, альбом с рисунками.

Картина Рыбки в аквариуме

«Рыбки в аквариуме». Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Иголки, нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями аквариума.

Салфетка

«Салфетка». Учить украшать салфетку цветными нитками, швом «Вперёд иголку», развивать творческое воображение, аккуратность в работе.

Иголки, нитки, ножницы, наперсток, игольница, цветной картон, карандаш.

  

Июль

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Вышивание «Аленький цветочек»

Закрепить полученные знания: владение иглой, ниткой, напёрстком, завязывание узелков.

Иголки, нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

Вышивание по замыслу

Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук.

Иголки, разноцветные нитки, ножницы, картон разноцветный, игольница.

 

Выставка работ

Результаты работы над проектом:

В ходе проекта дети научились обращаться с иголками и нитками, ножницами, узнали о правилах их безопасного использования, научились ловко вдевать нитку в игольное ушко, правильно отмеривать нужную нитку, делать узелок.

Работы по вышиванию привлекли детей своими результатами. Чувство радости получил каждый ребенок от своего труда. Ведь недаром говорят: «Трудом жив и богат человек».

                                                                                                       Приложение:

Правила техники безопасности, которые были придуманы совместно с детьми.

  • Не бойся иголки, но уважай;
  • Иголку, где попало, не бросай;
  • Правило «хвостик – носик» соблюдай;
  • Вышивку чистыми руками бери;
  • Поработал – за собой прибери.


Список литературы

1. Торгашова В.Н. Рисуем нитью. 2015.

2. Программа «Художественный труд» // Вестник образования. – 2021.- №20.- с.44-74.

3. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей // Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2013 г. № 28 - 02-484/16.

4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой.

5. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб: Детство-Пресс, 2013. -160с.

6. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги. - Москва: З.А.О. издательство Эксмо, 2017. - 96с.

7. Новотворцева Н.В. Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду. - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2018. -240с.

8. Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. - Ярославль: Академия развития, 2018. -287с.

9. Обучение в 1 классе. Пособие для учителей четырехлетней начальной школы; Под ред. Б.И. Фоминых. - М.: Просвещение, 2016. – 288с.

10. И. В. Новикова, И. В. Новикова.Обучение вышивке в детском садуАкадемия Развития, Харвест, ХарвестАкадемия Развития2017 г.

11. Иванова А.А. Вышивка ажуром, 2014.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...