Творческий проект
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Творческий проект
вышивание в детском саду:
«Волшебная иголочка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 207.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Аленький цветочек»
607033, Нижегородская область, город Выкса, р.п. Досчатое, улица Нагорная, здание № 9
Т 4-85-58 e-mail: detsad_8_vera@mail.ru
Творческий проект
вышивание в детском саду:
«Волшебная иголочка»
г.о.г. Выкса, р.п. Досчатое
август, 2024 г.
Истоки способностей и дарований детей
– на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли.
В.А. Сухомлинский
Актуальность проекта:
В. Сухомлинский утверждал, что без творческой жизни «личность не может быть воспитана».
Произведения народных мастеров - всякого рода сорочки, скатерти, рушники с народной вышивкой входят в нашу жизнь как художественные произведения, становятся украшением нашего жилья. Нарядное искусство – вышивка - имеет многовековую историю.
На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение и обучать этому ремеслу начинали с 5-6 лет. Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию, к 15-16 годам, вышить полотенца, много скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды.
Для детей работа с тканью, иголкой особенно интересна. Она приучает их быть более усидчивыми, внимательными и ответственными. Ведь им приходится работать с острыми предметами - иголкой, ножницами.
Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд - когда они фантазируют и старательно выполняют сказочные элементы своей работы. Развивается мелкая моторика рук, массируются активные точки пальчиков, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие.
К тому же вышивка несет в себе массу положительно энергии. Лоскут ткани, лежащий перед ребёнком, содержит в себе целый мир. И он знает, что сможет преобразить его и в результате заиграет, заискрится, переливаясь всеми цветами новая вышивка. Новизна заключается в том, что позволяет воспитанникам научиться вышивать простейшим ручным способом, который является основой вышивания.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории - Гуськова Светлана Сергеевна.
Цель: приобщение детей к народному декоративно-прикладному искусству, раскрытие творческого потенциала детей и освоение техники вышивания.
Задачи:
- формировать желание научиться вышивать;
- развивать мыслительные способности и познакомить с разными видами вышивки, прививать любовь к прекрасному;
- познакомить с материалами и инструментами для вышивания;
- развивать тактильное ощущение, мелкую моторику пальцев;
- закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами;
- освоить приемы вдевания нитки в иголку и завязывание узелка;
- помочь освоить шов «вперед иголка»;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание;
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду своих товарищей.
Срок реализации проекта:
02.06.2024 г. - 05 .07.2024 г.
Материально-техническое оснащение:
1) набор игл для вышивки;
2) ножницы;
3) ткань;
4) пяльцы;
5) нитки разных цветов;
6) схемы рисунков для вышивки;
7) образцы вышивки.
Основные формы реализации проекта:
1) беседы;
2) рассматривание альбома «Народное творчество»;
3) игровые моменты;
4) выполнение работ подгруппой детей и индивидуально;
5) оформление выставки работ детей.
Этапы проекта:
1 этап – «Подготовительный».
Родители оказали помощь:
- в приобретении материала, ниток, пялец;
- в подборке поговорок, загадок, стихов, сказок;
- в оформлении выставки, фотоальбома;
- провели мастер – класс.
2 этап – «Основной».
- знакомство с историей вышивки;
- изучение технологии выполнения шва ,,вперед иголка”;
- вышивание картин, салфеток, платочков.
3 этап – «Заключительный».
- организация выставки детских работ;
- приглашение гостей из других групп;
- презентация проекта.
Перспективно-тематический план
Июнь | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
1 | Знакомство с народными промыслами | «Путешествие в страну рукоделия». Познакомить детей с народными промыслами. Развивать любовь к красоте, показать красоту вышитых изделий. Заинтересовать детей, вызвать желание вышивать. | Образцы вышивки, наборы игл для вышивания.
|
Познакомить с видами ниток и иголок, с материалами, инструментами и их назначением для вышивки. Закрепить знания о свойствах материалов. | |||
Техника безопасность | Беседа по технике безопасности. Закрепить правила пользования ножницами, полученные ранее. Познакомить с правилами пользования иголкой. | Наборы игл, ножницы, игольница, напёрсток. | |
Нарисовать альбом правил знаний о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами. | Карандаши, рисунки, бумага. | ||
Шнуровка | Работа со шнуровкой. Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость. | Шнурки, картон с отверстиями. | |
Июнь | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
2 | Ткань | «Знакомство с тканью». Познакомить детей с образцами тканей. Учить определять ткань на ощупь, видеть структуру тканей. Воспитывать художественный, эстетический вкус. | Ткани разные по фактуре. |
Иголочка | «Волшебная иголочка». Познакомить детей с нитками, с приёмами работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать узелок. | Иголки, нитки. | |
«Волшебная иголочка». Продолжить учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, выполнять шов «вперёд иголку» по картону. | Иголки, нитки,картон. | ||
Профессия швея | «Профессии всякие важны». Познакомить детей с профессией швеи, с процессом изготовления одежды. Расширить кругозор, воспитывать уважение к труду людей. Развивать мыслительную деятельность детей. Работа с родителями. | Журналы, альбомы. | |
Июнь | |||||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал | ||
3 | Разные дорожки | «Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. | Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки. | ||
«Разные дорожки». Вышивка извилистой дорожки. Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу. | Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки, картинки. | ||||
Круги | «Разноцветные кружочки». Вышивка по кругу. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Учить вышивке по кругу. | Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки. | |||
Июнь | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
4 | Платочки | «Платочки». Учить располагать изображения на листе. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Воспитывать любовь и уважение к матери. | Самостоятельный выбор рисунка и материала, альбом с рисунками. |
Картина Рыбки в аквариуме | «Рыбки в аквариуме». Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. | Иголки, нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями аквариума. | |
Салфетка | «Салфетка». Учить украшать салфетку цветными нитками, швом «Вперёд иголку», развивать творческое воображение, аккуратность в работе. | Иголки, нитки, ножницы, наперсток, игольница, цветной картон, карандаш. | |
Июль | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
1 | Вышивание «Аленький цветочек» | Закрепить полученные знания: владение иглой, ниткой, напёрстком, завязывание узелков. | Иголки, нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями. |
Вышивание по замыслу | Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук. | Иголки, разноцветные нитки, ножницы, картон разноцветный, игольница. | |
| Выставка работ | ||
Результаты работы над проектом:
В ходе проекта дети научились обращаться с иголками и нитками, ножницами, узнали о правилах их безопасного использования, научились ловко вдевать нитку в игольное ушко, правильно отмеривать нужную нитку, делать узелок.
Работы по вышиванию привлекли детей своими результатами. Чувство радости получил каждый ребенок от своего труда. Ведь недаром говорят: «Трудом жив и богат человек».
Приложение:
Правила техники безопасности, которые были придуманы совместно с детьми.
- Не бойся иголки, но уважай;
- Иголку, где попало, не бросай;
- Правило «хвостик – носик» соблюдай;
- Вышивку чистыми руками бери;
- Поработал – за собой прибери.
Список литературы
1. Торгашова В.Н. Рисуем нитью. 2015.
2. Программа «Художественный труд» // Вестник образования. – 2021.- №20.- с.44-74.
3. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей // Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2013 г. № 28 - 02-484/16.
4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой.
5. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб: Детство-Пресс, 2013. -160с.
6. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги. - Москва: З.А.О. издательство Эксмо, 2017. - 96с.
7. Новотворцева Н.В. Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду. - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2018. -240с.
8. Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. - Ярославль: Академия развития, 2018. -287с.
9. Обучение в 1 классе. Пособие для учителей четырехлетней начальной школы; Под ред. Б.И. Фоминых. - М.: Просвещение, 2016. – 288с.
10. И. В. Новикова, И. В. Новикова.Обучение вышивке в детском садуАкадемия Развития, Харвест, Харвест, Академия Развития, 2017 г.
11. Иванова А.А. Вышивка ажуром, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...



