Технологическая карта. Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Первухина Анастасия Андреевна

Тема занятия: «Конструируем  модель  машины для откачивания воды»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: конструирование из крупного и мелкого конструктора Lego модели машины для откачивания воды, по образцу, в подгруппах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_snegouborochnaya_mashina.docx16.95 КБ
Microsoft Office document icon b1_tehnologicheskaya_karta_konstr.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми дошкольного возраста

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Форма организации: Вводная беседа

Тема: «Что мы знаем о снегоуборочной машине?»

Цель беседы: Озвучивание ответов на вопросы воспитателя по теме «Что мы знаем о снегоуборочной машине?»

Планируемый результат: Дети озвучивают ответы на вопросы воспитателя по теме «Что мы знаем о снегоуборочной машине?»

Оборудование и материалы: презентация.

Части беседы

Вопросы

Начало

Микротема. Уборка снега весной.

1.Кто убирает снег весной? (дворник)

2.Что использует дворник для уборки снега? (лопату, метлу)

3. Где необходимо убирать снег? (во дворах улиц, на дорогах)

Основная часть

Микротема 1. Помощь дворнику

3.Какие трудности возникают у дворника при уборки талого снега? (снег становится тяжелым)

4.Как можно помочь дворнику? (вызвать технику)

Микротема 2. Снегоуборочная машина

5. Какую специальную технику вы видели на улицах нашего города? (грейдер, пескоразбрасыватель)

5.Как называется специальный транспорт, который убирает снег на дорогах? (Снегоуборочная машина)

6.Чем снегоуборочная машина отличается от других машин? (выпускной ковш, металлический кожух)

7.Когда снегоуборочная машина появляется на улицах города? (после снегопада)

8. Что было бы, если снег не убирали?

Окончание

Микротема. Совершенствуем снегоуборочную машину.

8. Что бы вы хотели узнать еще о снегоуборочной машине?

9.Как можно усовершенствовать снегоуборочную машину, чтобы вмещалось больше снега в кузов?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Конструируем  модель  машины для откачивания воды»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: конструирование из крупного и мелкого конструктора Lego модели машины для откачивания воды, по образцу, в подгруппах

Задачи занятия:

- обучающие: рассмотреть образец модели машины; назвать детали  из которых она сконструирована; соблюдать алгоритм действий при конструировании, соединять детали, в последовательности снизу вверх, конструировать ступенчатым  способом); крепко соединять детали между собой; принять участие в беседе,

- воспитательные: организовывать свое рабочее место, аккуратно пользоваться конструктором, соблюдать технику безопасности при работе с конструктором, соблюдать правила работы в команде (уметь договориться, не перебивать друг друга)

- развивающие: предположить в каком порядке воспитатель конструировал образец модели; соотносить размер, форму и цвет выбранной детали с образцом; (подбирать подходящие детали для конструкции в соответствии с образцом

Словарная работа: Спец. машина, половодье, паводок.

Планируемые результаты занятия: дети создадут из крупного и мелкого конструктора Lego спец. машины для откачивания воды, по образцу

Подготовительная работа: алгоритм, конструктор, видеосюжет,

Материалы и оборудование: икт, крупное и мелкое Lego, образец техники.

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

2 мин.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Собирает детей в круг и сообщает, что хочет показать им что-то важное.

Включает видео ролик (Затопление улиц города)

Наглядный: демонстрация  

Словесный: пояснение

Встают в круг, смотрят видео ролик

Дети узнают краткое содержание видео

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

3 мин

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Задает вопрос после просмотра видео ролика: Как вы думаете, можно ли справится с таким количеством воды без техники?

С помощью чего можно откачать воду?

Словесный: вопрос

Рассуждение

Дети отвечают на вопрос, высказывают предположения

Дети получают установку на предстоящую деятельность

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 4 мин.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Показывает детям готовую модель техники по откачиваю воды, сделанную из деталей конструктора.

Делит детей на группы с использованием игрового упражнения и предлагает занять рабочие места.

Словесный:

Пояснение Наглядный: демонстрация

Игровой

Дети делятся на группы.

Дети рассматривают  образец модели спец.машины; называют детали  из которых она сконструирована Дети делятся  на группы

Дети рассмотрели образец модели спец.машины; назвали детали  из которых она сконструирована, разделились на группы

2.3.

Этап создания итогового продукта

15 мин

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает детям изготовить модель по образцу.

Проговаривает  алгоритм действий при конструировании (подбирать подходящие детали для конструкции в соответствии с образцом, соединять детали, в последовательности снизу вверх, конструировать ступенчатым  способом); крепко соединять детали между собой. Напоминает: о правилах техники безопасности при работе с конструктором, о работе в команде

Наглядный: показ образца

Словесный: целевая установка

Напоминание

Инструкция

Просматривают предлагаемую модель, конструируют модель по заданному образцу, соблюдают последовательность алгоритма действий. Проговаривают правила работы в команде

Дети конструируют модель спец. машины

3.

Заключительный этап 5 мин

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

БЕСЕДА

Словесный: беседа, разговор

Педагогическая оценка

Рассматривают готовые работы, делают оценку результатов  

Дети дают оценку собственным работам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конструирования занятия в ДОУ с использованием средств ИКТ и ОЭР

laquo;Планетная азбука»ВОД: познавательно-исследовательская, игровая...

Технологическая карта конструирования

Технологическая карта НООД  конструирования в подготовительной группе Тема «Легковые автомобили»...

Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"

Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...

Технологическая карта конструированию с использованием Даров Фребеля "Туристический автобус"

После прохождения курсов повышения квалификации, я и моя коллега начали внедрять парциальнуюпрограмму "От Фребеля до робота растим будующих инженеров".Это, конечно только начало! Медленными ...

Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"

Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"...