Конспект игры-путешествия в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гусарова Анастасия Сергеевна

Конспект игры-путешествия в подготовительной группе по теме "Мебель для гнома ТИКО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_puteshestviya.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Гусарова Анастасия Сергеевна, МБДОУ д/с № 303, Октябрьский район

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

Тема занятия: «Мебель для гнома ТИКО»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Задачи занятия:

  1. Обучающие:

- систематизировать знания о разнообразии мебели, её значении, материале, из которого она изготовлена;

- расширять представления о профессиях людей, участвующих в изготовлении мебели;

- познакомить с конструктором «ТИКО».

  1. Развивающие:

- способствовать развитию речи, мышления, памяти;

- развивать способность моделировать объемные постройки с помощью конструктора «ТИКО»

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к конструированию посредством ТИКО-моделирования;

- воспитывать умение работать в малых группах;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Планируемый результат занятия:

- дети имеют представления о разнообразии мебели, профессиях, участвующих в её изготовлении;

- дети овладели способом моделирования объемных построек из конструктора «ТИКО»;

- дети проявляют самостоятельность и инициативность во время практической работы в малых группах;

- дети проявляют интерес к конструированию посредством ТИКО-моделирования.

Подготовительная работа:  

- пополнение РППС предметами мебели, иллюстрациями с профессиями, видами мебели;

- беседа «Из чего делают мебель?», «Какая у тебя мебель дома?»;

- рассматривание альбома «Домашняя мебель»;

- просмотр презентации «История мебели»;

- разгадывание загадок.

 

Материалы и оборудование:  

- столы и стулья по количеству детей;

- мольберт;

- объявление и маршрут;

- мяч;

- столы из конструктора «ТИКО»;

- конструктор ТИКО;

- схемы;

- картинки с изображением людей разных профессий;

- модель гнома из конструктора.

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Создать эмоционально-положительный настрой

Воспитатель встречает детей словами:

«Вы скорей ко мне идите и улыбку подарите!»

Проводит минутку приветствия с помощью браслета под названием «Привет».

3 способа приветствия:

- помахать друг другу;

- дать дружную пятерочку;

- рукопожатие.

Воспитатель выстраивает детей в круг и сообщает:

«Ребята, вчера возвращаясь домой, я увидела объявление. Оно меня очень заинтересовало, и я решила вам его принести. Слушайте.

Слушание

Игра-приветствие

Дети участвуют в приветствии;

проявляют интерес к дальнейшим событиям.

Дети проявляют заинтересованность, мотивированы на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы (проблемного вопроса)

Воспитатель читает объявление «Срочно! Требуется помощь ответственных и творческих детей!!! Необходимо собрать мебель для новоселья!!! Адрес: ТИКО-страна, улица Геометрическая 1, дом 25».

Карта маршрута прилагается.

Воспитатель спрашивает у детей: «Что будем делать, ребята?»

Беседа

Проблемная ситуация

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Дети ищут карту маршрута.

Рассматривают карту маршрута.

У детей развито умение слушать и слышать воспитателя.

Проявление любознательности, наблюдательности, речевой активности детей.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Систематизировать знания детей о предметах мебели

Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели.

                     

Воспитатель организует детей, обращая внимание на первую остановку и способ передвижения.

Воспитатель: «Куда мы должны пойти сначала? Как нам нужно идти до остановки?»

1 остановка «Мебельная»

Воспитатель обращает внимание детей на вывеску, зачитывает название остановки.

- Вместе с детьми находит мяч с запиской «Мячик передайте - мебель называйте».

Воспитатель поощряет детей и  беседует о происхождении слова «Мебель» и о значении мебели для человека.

- Ребята,  кто мне скажет, что такое мебель?

- Мебель – это предметы обстановки помещения, которые служат для удобства людей.

-А вы знаете откуда произошло это слово?

- Слово «мебель» - произошло от латинского слова «мобиле», что означает «движущийся». Давайте подумаем почему.

- Сама мебель двигаться не может, но люди могут мебель переставлять, переносить, передвигать с одного места на другое. К некоторым стульям, столам, шкафам прикручивают колесики. Поэтому можно сказать, что мебель и автомобиль в чем-то похожи, только машина едет сама, а мебель надо двигать.

- Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире.

- А теперь попробуйте на минутку представить, что из дома пропали кровать или шкаф, стол или стулья.

- Представили? Какие вопросы сразу появляются в такой ситуации? (На чем сидеть? На чем спать? Где обедать? Куда складывать вещи?)

Какой вывод мы можем сделать?

- Благодаря мебели в нашем доме удобно и уютно.

Воспитатель: «На Мебельной остановке мы с вами вспомнили о значении мебели для человека и о её разнообразии. Двигаемся дальше?» (Рассматривают карту маршрута и узнают, что до второй остановки можно дойти гигантскими шагами).

Вторая остановка называется «Профессиональная». 

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?»

Воспитатель слушает мнение детей и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий.

Дизайнер придумывает мебель, делает эскизы и 3Д модели.

Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели.

На мебельной фабрике столяры выпиливают детали, склеивают их.

Сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать мебель.

Есть еще швея – пошив чехлов для мягкой мебели и обивщик отвечает за изготовление мягких элементов мебели.

Дружной командой работают мастера и мебель получается крепкая, красивая.

Воспитатель спрашивает ребят

«О чём мы с вами узнали на этой остановке?»

На Профессиональной остановке мы узнали, люди каких профессий участвуют в создании мебели.

Воспитатель предлагает идти дальше (рассматривают карту маршрута и узнают, что до третей остановки можно дойти маршем).

3 остановка «Геометрическая»

Воспитатель зачитывает название остановки.

-«Ребята, мы на месте! Давайте-ка ещё раз прочитаем объявление».

«Срочно! Требуется помощь ответственных и творческих детей!!! Необходимо собрать мебель для новоселья!!! Адрес: ТИКО-страна, улица Геометрическая 1, дом 25».

Воспитатель обращает внимание детей на вывеску «Мастерская».

Знакомит детей с гномом ТИКом.

Беседа

Слушание

Игра с мячом

Наглядный: использование иллюстраций

Игровой прием

Внимательно рассматривают иллюстрации

Отвечают на вопросы

Выполняют задания на остановках.

Активизировано обобщающее понятие «Мебель».

У детей развито умение слушать и отвечать на вопросы.

Рассуждают о профессиях,  связанных с изготовлением мебели.

Проявление любознательности

2.3

Этап практического решения проблемы

Создание продукта. Первичное закрепление материала

Воспитатель:

- «Ребята, посмотрите, у ТИКа для новоселья уже собраны столы. Кто догадался?  Какой предмет мебели мы будем собирать?»

- «Вспомните нашу беседу на Профессиональной остановке. Кем мы с вами сегодня будем?»

Воспитатель предлагает разделиться на бригады (дети выбирают карточку с номерами 1,2,3 и находят свою бригаду)

Воспитатель садится на против детей.

Воспитатель:

-«Посмотрите внимательно на стол, вам нужно будет собрать стул в той же цветовой гамме».

- «Но сначала, ребята, скажите, кто-то уже знаком с ТИКО-конструктором?»

- «Тогда, давайте с ним познакомимся. Откройте коробки. Возьмите детали в руки. Рассмотрите. Заметили что-то необычное?»

- «С одной стороны поверхность у деталей гладкая, а с другой – шероховатая».

- «У конструктора необычные крепления».

-«Давайте попробуем скрепить вместе детали». (Показ воспитателя, дети смотрят. Потом пробуют сами, воспитатель помогает при необходимости).

- «У нас есть схема сборки стула, давайте рассмотрим:

1.Собрать дорожку из трех квадратов.

2. Соединить прямоугольник и квадрат.

3.Соеденить две части.

Выполнение сборки стульев.

Беседа

Практический собирание модели стула по схеме

Игровой прием

Знакомятся с конструктором

Называют детали конструктора. Делятся на бригады

Поэтапно конструируют стул совместно с воспитателем.

Дети готовы к предстоящей деятельности.

Проявляют любознательность

У детей развито умение слушать и слышать воспитателя

Закреплены правила безопасного и правильного использования конструктора.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:

- «Посмотрите, какие красивые и разнообразные комплекты мебели у вас получились. Все гости будут довольны и всем хватит места».

- «А сейчас давайте расскажем гному ТИКу о нашем путешествии»

Ребята передают гнома друг другу и рассказывают о своих впечатлениях.

- Что нового вы узнали во время путешествия?

Были ли у вас трудности?

С какими профессиями мы познакомились?

Воспитатель:

- «Спасибо, ребята за увлекательное путешествие. Мне было очень приятно вместе с вами помогать гномику.  Но, чтобы вы могли побольше познакомиться с конструктором ТИКО, научиться изготавливать другую мебель и познакомить ребят из своей группы, мы с ТИКом решили оставить вам его на время. Здесь вы найдёте схемы сборки разнообразной мебели. Удачи вам, ребята и творческих успехов. До свидания!!!

Словесный: обсуждение

Анализ деятельности

Дети беседуют с воспитателем

Проводят анализ

Формирование умений презентовать свои достижения. Определять трудности и способы их преодоления.

Умение оценивать результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие в «Буквоград» ( подготовительная группа)

интегрированное игровое занятие для детей подготовителтной группы...

План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать   знания детей о достопримечательностях своего города...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" (подготовительная группа)

Задачи:- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх занятия о развитии жизни на земле.- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.- Способствов...

Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику" (подготовительная группа)

Проект сюжетно-ролевой игры создан в помощь педагогам дошкольных учреждений. Документ содержит советы и рекомендации для создания наиболее благоприятных условий реализации сюжетно-ролевой игры как сам...

Квест - игра «Путешествие по Африке» (подготовительная группа)

Обобщение и систематизация знаний детей о Африке....

Квест -игра " Путешествие в космос"( подготовительная группа)

Квест-игра, развлечение  с выполнением заданий.Ребята проходят по маршруту и выполняют задания, чтобы пройти дальше.Квест проходит на базе детского сада....

Экологическая игра-путешествие "День Земли" подготовительная группа

Формирование экологически-грамотного отношения детей к природе....