Конспект игры-путешествия в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект игры-путешествия в подготовительной группе по теме "Мебель для гнома ТИКО"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности детей в подготовительной группе
Гусарова Анастасия Сергеевна, МБДОУ д/с № 303, Октябрьский район
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
Тема занятия: «Мебель для гнома ТИКО»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Задачи занятия:
- Обучающие:
- систематизировать знания о разнообразии мебели, её значении, материале, из которого она изготовлена;
- расширять представления о профессиях людей, участвующих в изготовлении мебели;
- познакомить с конструктором «ТИКО».
- Развивающие:
- способствовать развитию речи, мышления, памяти;
- развивать способность моделировать объемные постройки с помощью конструктора «ТИКО»
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию посредством ТИКО-моделирования;
- воспитывать умение работать в малых группах;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Планируемый результат занятия:
- дети имеют представления о разнообразии мебели, профессиях, участвующих в её изготовлении;
- дети овладели способом моделирования объемных построек из конструктора «ТИКО»;
- дети проявляют самостоятельность и инициативность во время практической работы в малых группах;
- дети проявляют интерес к конструированию посредством ТИКО-моделирования.
Подготовительная работа:
- пополнение РППС предметами мебели, иллюстрациями с профессиями, видами мебели;
- беседа «Из чего делают мебель?», «Какая у тебя мебель дома?»;
- рассматривание альбома «Домашняя мебель»;
- просмотр презентации «История мебели»;
- разгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
- столы и стулья по количеству детей;
- мольберт;
- объявление и маршрут;
- мяч;
- столы из конструктора «ТИКО»;
- конструктор ТИКО;
- схемы;
- картинки с изображением людей разных профессий;
- модель гнома из конструктора.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Создать эмоционально-положительный настрой | Воспитатель встречает детей словами: «Вы скорей ко мне идите и улыбку подарите!» Проводит минутку приветствия с помощью браслета под названием «Привет». 3 способа приветствия: - помахать друг другу; - дать дружную пятерочку; - рукопожатие. Воспитатель выстраивает детей в круг и сообщает: «Ребята, вчера возвращаясь домой, я увидела объявление. Оно меня очень заинтересовало, и я решила вам его принести. Слушайте. | Слушание Игра-приветствие | Дети участвуют в приветствии; проявляют интерес к дальнейшим событиям. | Дети проявляют заинтересованность, мотивированы на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы (проблемного вопроса) | Воспитатель читает объявление «Срочно! Требуется помощь ответственных и творческих детей!!! Необходимо собрать мебель для новоселья!!! Адрес: ТИКО-страна, улица Геометрическая 1, дом 25». Карта маршрута прилагается. Воспитатель спрашивает у детей: «Что будем делать, ребята?» | Беседа Проблемная ситуация | Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Дети ищут карту маршрута. Рассматривают карту маршрута. | У детей развито умение слушать и слышать воспитателя. Проявление любознательности, наблюдательности, речевой активности детей. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Систематизировать знания детей о предметах мебели Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели.
| Воспитатель организует детей, обращая внимание на первую остановку и способ передвижения. Воспитатель: «Куда мы должны пойти сначала? Как нам нужно идти до остановки?» 1 остановка «Мебельная» Воспитатель обращает внимание детей на вывеску, зачитывает название остановки. - Вместе с детьми находит мяч с запиской «Мячик передайте - мебель называйте». Воспитатель поощряет детей и беседует о происхождении слова «Мебель» и о значении мебели для человека. - Ребята, кто мне скажет, что такое мебель? - Мебель – это предметы обстановки помещения, которые служат для удобства людей. -А вы знаете откуда произошло это слово? - Слово «мебель» - произошло от латинского слова «мобиле», что означает «движущийся». Давайте подумаем почему. - Сама мебель двигаться не может, но люди могут мебель переставлять, переносить, передвигать с одного места на другое. К некоторым стульям, столам, шкафам прикручивают колесики. Поэтому можно сказать, что мебель и автомобиль в чем-то похожи, только машина едет сама, а мебель надо двигать. - Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. - А теперь попробуйте на минутку представить, что из дома пропали кровать или шкаф, стол или стулья. - Представили? Какие вопросы сразу появляются в такой ситуации? (На чем сидеть? На чем спать? Где обедать? Куда складывать вещи?) Какой вывод мы можем сделать? - Благодаря мебели в нашем доме удобно и уютно. Воспитатель: «На Мебельной остановке мы с вами вспомнили о значении мебели для человека и о её разнообразии. Двигаемся дальше?» (Рассматривают карту маршрута и узнают, что до второй остановки можно дойти гигантскими шагами). Вторая остановка называется «Профессиональная». Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?» Воспитатель слушает мнение детей и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий. Дизайнер придумывает мебель, делает эскизы и 3Д модели. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели. На мебельной фабрике столяры выпиливают детали, склеивают их. Сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать мебель. Есть еще швея – пошив чехлов для мягкой мебели и обивщик отвечает за изготовление мягких элементов мебели. Дружной командой работают мастера и мебель получается крепкая, красивая. Воспитатель спрашивает ребят «О чём мы с вами узнали на этой остановке?» На Профессиональной остановке мы узнали, люди каких профессий участвуют в создании мебели. Воспитатель предлагает идти дальше (рассматривают карту маршрута и узнают, что до третей остановки можно дойти маршем). 3 остановка «Геометрическая» Воспитатель зачитывает название остановки. -«Ребята, мы на месте! Давайте-ка ещё раз прочитаем объявление». «Срочно! Требуется помощь ответственных и творческих детей!!! Необходимо собрать мебель для новоселья!!! Адрес: ТИКО-страна, улица Геометрическая 1, дом 25». Воспитатель обращает внимание детей на вывеску «Мастерская». Знакомит детей с гномом ТИКом. | Беседа Слушание Игра с мячом Наглядный: использование иллюстраций Игровой прием | Внимательно рассматривают иллюстрации Отвечают на вопросы Выполняют задания на остановках. | Активизировано обобщающее понятие «Мебель». У детей развито умение слушать и отвечать на вопросы. Рассуждают о профессиях, связанных с изготовлением мебели. Проявление любознательности |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Создание продукта. Первичное закрепление материала | Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, у ТИКа для новоселья уже собраны столы. Кто догадался? Какой предмет мебели мы будем собирать?» - «Вспомните нашу беседу на Профессиональной остановке. Кем мы с вами сегодня будем?» Воспитатель предлагает разделиться на бригады (дети выбирают карточку с номерами 1,2,3 и находят свою бригаду) Воспитатель садится на против детей. Воспитатель: -«Посмотрите внимательно на стол, вам нужно будет собрать стул в той же цветовой гамме». - «Но сначала, ребята, скажите, кто-то уже знаком с ТИКО-конструктором?» - «Тогда, давайте с ним познакомимся. Откройте коробки. Возьмите детали в руки. Рассмотрите. Заметили что-то необычное?» - «С одной стороны поверхность у деталей гладкая, а с другой – шероховатая». - «У конструктора необычные крепления». -«Давайте попробуем скрепить вместе детали». (Показ воспитателя, дети смотрят. Потом пробуют сами, воспитатель помогает при необходимости). - «У нас есть схема сборки стула, давайте рассмотрим: 1.Собрать дорожку из трех квадратов. 2. Соединить прямоугольник и квадрат. 3.Соеденить две части. Выполнение сборки стульев. | Беседа Практический собирание модели стула по схеме Игровой прием | Знакомятся с конструктором Называют детали конструктора. Делятся на бригады Поэтапно конструируют стул совместно с воспитателем. | Дети готовы к предстоящей деятельности. Проявляют любознательность У детей развито умение слушать и слышать воспитателя Закреплены правила безопасного и правильного использования конструктора. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. Рефлексия. | Воспитатель: - «Посмотрите, какие красивые и разнообразные комплекты мебели у вас получились. Все гости будут довольны и всем хватит места». - «А сейчас давайте расскажем гному ТИКу о нашем путешествии» Ребята передают гнома друг другу и рассказывают о своих впечатлениях. - Что нового вы узнали во время путешествия? Были ли у вас трудности? С какими профессиями мы познакомились? Воспитатель: - «Спасибо, ребята за увлекательное путешествие. Мне было очень приятно вместе с вами помогать гномику. Но, чтобы вы могли побольше познакомиться с конструктором ТИКО, научиться изготавливать другую мебель и познакомить ребят из своей группы, мы с ТИКом решили оставить вам его на время. Здесь вы найдёте схемы сборки разнообразной мебели. Удачи вам, ребята и творческих успехов. До свидания!!! | Словесный: обсуждение Анализ деятельности | Дети беседуют с воспитателем Проводят анализ | Формирование умений презентовать свои достижения. Определять трудности и способы их преодоления. Умение оценивать результат своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие в «Буквоград» ( подготовительная группа)
интегрированное игровое занятие для детей подготовителтной группы...

План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»
Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о достопримечательностях своего города...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" (подготовительная группа)
Задачи:- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх занятия о развитии жизни на земле.- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.- Способствов...

Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику" (подготовительная группа)
Проект сюжетно-ролевой игры создан в помощь педагогам дошкольных учреждений. Документ содержит советы и рекомендации для создания наиболее благоприятных условий реализации сюжетно-ролевой игры как сам...

Квест - игра «Путешествие по Африке» (подготовительная группа)
Обобщение и систематизация знаний детей о Африке....

Квест -игра " Путешествие в космос"( подготовительная группа)
Квест-игра, развлечение с выполнением заданий.Ребята проходят по маршруту и выполняют задания, чтобы пройти дальше.Квест проходит на базе детского сада....

Экологическая игра-путешествие "День Земли" подготовительная группа
Формирование экологически-грамотного отношения детей к природе....
