Интегрированное занятие по математике с элементами конструирования «Головоломка Танграм» в старшей группе №1. Провела: Азизова С.Г. 26.02.2025.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Азизова Саида Гарибхан кызы

"Головоломка Танграм".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике с элементами конструирования «Головоломка Танграм» в старшей группе №1.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (5 - 6 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, конструирование.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, формирование элементарных математических представлений.

Цель: умение детей конструировать разные фигуры по схемам, используя «головоломку танграм»

Задачи:

 - развивать пространственное воображение, внимание, мыслительные процессы – сопоставление, обобщение;

 - установление последовательности, закономерности, определение отношений «целое – часть»;

  - формировать навыки взаимодействия при работе в группе;

 - выявлять коммуникативные и творческие способности.

             Содержание

Выводы по итогу    взаимодействия

1 этап «Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности»

Привлечение внимания.

Воспитатель встречает детей на пороге группы тактильным и не тактильным приемом «Обними или пожми руку».

 - рада видеть вас, друзья, занятие нам начинать пора,

Будем думать, отвечать, прочно всё запоминать. Начнём мы с вами с математической зарядки для ума.

Давайте обратим внимание на экран. Что вы видите?

Слайд 1.

 - какое изображение в этом ряду лишнее и объясните почему?

- у всех картинок есть общий признак – углы, квадрат, треугольник, прямоугольник, а одна картинка – круг, у него углов нет.

- А теперь ребята, хочу вам предложить поиграть в игру «Охотники за фигурами». На ковре вперемешку разложены геометрические фигуры (круги, овалы, квадраты, треугольники. Каждый образец по количеству детей). Дети под музыку по кругу двигаются. Как только музыка останавливается, по сигналу воспитателя «овал!» Дети находят и показывают, и кладут на поднос. Следующий сигнал воспитателя «квадрат, круг и треугольник.» С каждым разом геометрические фигуры на ковре уменьшаются.

Постановка проблемы.

 - А сейчас садитесь за столы и послушайте сказку, только сказка эта не простая.

В одном царстве геометрических фигур жила – была принцесса. Она очень любила своё царство. Свой дворец, лавочки около дворца. Любила деревья и всех своих домашних животных, кошечек, собачек.

Слайд 2.

Но однажды налетел ураган и всё её царство разрушилось. Принцесса пришла в отчаяние.

 Слайд 3. (на слайде изображена грустная принцесса с разрушенным царством).

 - Можем ли мы помочь принцессе восстановить её мир геометрических фигур?

2 этап «Планирование детской деятельности»

 -  предлагаю воспользоваться игрой «Танграм».

Слайд 4.

 - Давайте, вспомним, что такое «танграм?»

 -  Танграм – это головоломка, которая может помочь сложить множество фигур с разными контурами.

 -  Кто знает, как объяснить слово головоломка?

 — Это китайская игра, которая помогает потренировать мозги, поломать голову, т.е. хорошо подумать над заданием.

 - На сколько частей делится квадрат в танграме?

  -  На 7 частей.

 -  Как называются части в танграме?

 -  Фигуры в танграме называются таны.      

 -  Какие правила надо соблюдать в игре танграм?

 - Использовать все 7 элементов;

 - Таны не должны накрывать друг друга.

 - Сначала находим место для больших треугольников.

 -  А теперь, ребята, чтобы развеселить принцессу мы поможем восстановить её мир геометрических фигур.

3 этап «Реализация детского замысла»

Игра «Архитекторы».

Мы с вами станем архитекторами, которые создадут модель дворца принцессы, где имеется аквариум с рыбками, где гуляет королевская кошка. У нас будет 3 команды.

Выбирайте номер своей команды – капитаны команд берут изображение с номером команды, подходят к столу с соответствующим номером.

 -  Каждая команда придумывает свой сюжет, свою композицию и историю. У каждой команды на столе наборы танграм, разная композиция и разная история.

Задание для 1 команды: из частей танграма составить дворец, лавочки и деревья для принцессы.

Задание 2 команды: из частей танграма составить разных рыбок для аквариума принцессы.

Задание 3 команды: составить домашних животных – кошку или собачку.

Кто хочет сложить свою собственную картинку – попробуйте самостоятельно.

Дети по схеме выкладывают разные изображения на столах. После окончания работы все ребята по очереди подходят к картинкам, обсуждают, оценивают, выбирают наиболее удачные изображения. Дети стоят полукругом, и воспитатель каждому ребёнку задаёт вопрос по сделанной работе, дети рассказывают свою историю.

Слайд 5. (картинка улыбающиеся принцессы)

 -  Посмотрите ребята, принцесса очень довольна вами. В игре танграм вы показали своё умение, фантазию. Хорошее знание геометрических фигур, справились на отлично.

4 этап «Рефлексия»

 

«Надень свою мыслительную шляпу».

 - Посмотрите, что у меня в руках?

- Для чего человеку нужна шляпа?

Дети:

 - надевать на голову от холода или солнца.

 -  шляпы бывают разные.

А я предлагаю желающим надеть мыслительную шляпу и подумать над вопросами выбранной вами шляпы. Но шляпы эти не просто помогают думать, они волшебные с сюрпризом. Дети по очереди выбирают шляпы с геометрическими фигурами, отвечают на вопросы.

•         Чем полезны головоломки?

•         Какую головоломку мы вспомнили сегодня на занятии?

•         Что понравилось на занятии больше всего?

•         Понравилось вам работать в команде?

•         Что было трудно? Непонятно?

•         На какую шляпу хотите поменять?

•         Какие задачи мы решали?

•         С помощью чего мы тренировали свой ум?

•         А, что в этом нам помог?

•        С помощью чего мы тренировали свой ум?

•        А, что в этом нам помог?

•        Какую сказку мы сегодня слушали?

•        В каком царстве жила принцесса?

•        Что случилось с её царством?

•        Что именно мы для принцессы сложили и из чего?

•        Как вы думаете, принцесса осталась довольна?

•        Ещё в какую игру мы с вами играли?

Ребята, принцесса вам очень благодарна, за то, что вы помогли ей создать разнообразный мир с помощью игры танграм.  Поэтому принцесса решила вам подарить игры танграм. У нас с вами получилось увлекательная игра!

Настрой детей на хорошее настроение.

Настрой на тему.

Воспитатель в роли слушателя (наблюдателя) дает возможность желающим детям высказать свое мнение, при этом не делая акцент на правильности или неправильности высказываний.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Перед детьми ставится еще одна задача.

Воспитатель моделирует беседу.

Воспитатель в роли участника беседы.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель моделирует ситуацию, тем самым приглашая детей самостоятельно принять решение, придумать разные истории и композиции используя схемы.

Воспитатель в роли наблюдателя.

Дети на данном этапе учатся придумывать и рассказывать разные истории, связанные с принцессой.

Воспитатель занимает позицию наблюдателя и не вмешивается в процесс.

Воспитатель задает вопросы, дети активно отвечают.

Дети осмысливают результат своей работы.

Завершение работы на эмоциональном подъеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»...

Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Планета радости»

Цель: закрепить полученные знания детей на занятиях по математике иокружающему миру в течение года.Задачи:Обучающие задачи:•закрепить знания детей:- о транспорте (водный, воздушный, наз...

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поиски Клада»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕЦель:Оздоровительные задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; активизировать чувственность стопы; укрепление общего состояния организма ребенка; укрепление эмоционального ...

Интегрированное занятие по математике "9 чашек для бабушки Федоры" в старшей группе.

Образовательные:- закрепить счет в пределах 10, умение называть соседей числа;- закрепить умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим и цифрой;- закрепить знания о последовательн...