Педагогический мастер-класс «Изготовление методического пособия «Кубика Блума»
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство педагогов в изготовлении методического пособия «Кубика Блума» и познакомить с возможностями использования в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с последовательностью изготовления методического пособия «Кубика Блума».
- Мотивировать педагогов на применение «Кубика Блума» в работе с детьми.
- Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Мастерская педагога
Педагогический мастер-класс
«Изготовление методического пособия «Кубика Блума»
Педагог:
Микушева Екатерина Дмитриевна
Сыктывкар, 2023г
Педагогический мастер-класс
«Изготовление методического пособия «Кубика Блума»
Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство педагогов в изготовлении методического пособия «Кубика Блума» и познакомить с возможностями использования в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с последовательностью изготовления методического пособия «Кубика Блума».
- Мотивировать педагогов на применение «Кубика Блума» в работе с детьми.
- Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.
Участники: педагоги дошкольных педагогических организаций.
Материал и оборудование:
мультимедийное оборудование, презентация, образцы Кубика Блума «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Финансовая грамотность», «Республика Коми», «Бросовый материал»;
материал на каждого педагога: куб, цветная бумага 6 цветов (желтая, красная, голубая, оранжевая, серая, зеленая), ножницы, простые карандаши, картинки, самоклеящиеся липучки.
Ход мастер-класса:
Уважаемые педагоги! Очень рада вас видеть в хорошем настроении, с красивой улыбкой, с позитивными эмоциями. Сегодня хочу рассказать о Кубике Блума. Кто-нибудь слышал об этом методическом пособии? Представляю вашему вниманию это методическое пособие, его еще считают один их популярных приемов технологии критического мышления развития познавательной активности для детей дошкольного возраста.
(Педагогам предлагается обратить внимание на презентацию).
Его разработал американский ученый и психолог Бенджамин Блум. Прием педагогической технологии называется «Кубик Блума».
Критическое мышление является сложным мыслительным процессом, который начинается с получения ребенком информации и заканчивается принятием обдуманного решения.
Бенджамин Блум предложил использовать специальный кубик для развития познавательных интересов ребенка, для запоминания, уточнения, закрепления материала.
Куб представляет собой объёмную бумажную (бумажную, тканевую) фигуру, на гранях которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа: «Назови», «Почему», «Объясни» «Предложи», «Поделись», «Придумай» и схемы-картинки. Человек бросает кубик и выполняет действие, написанное на выпавшей грани.
«Кубик Блума» универсален. Возможно 2 варианта игры:
- Вопросы формулирует сам педагог. Это более легкий способ, используемый на начальном этапе – когда детям необходимо показать примеры, способы работы с кубиком.
- Вопросы формулируют сами воспитанники.
При работе с помощью методики Блума решаются следующие задачи:
Воспроизведение знаний.
- Грань «Назови» предполагает простую репродукцию полученных знаний, предлагается просто назвать предмет, явление, термин.
Выделение причинно-следственных связей.
- Задание по грани «Почему» позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть подробно описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.
Выяснение всех аспектов поставленной проблемы.
- Отвечая на вопросы категории «Объясни», ребенок должен обратить внимание на все стороны рассматриваемой темы. Помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Развивает познавательную активность ребенка.
Предложение своего пути применения, изученного на практике, решение конкретной ситуации.
- Грань «Предложи».
Выработка стратегии мышления. Вопросы, которые формулируются при выпадении сторон.
- Грань «Придумай», подразумевает творческое задание: элементы предположения, замысла.
Активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний.
- Вопросы категории «Поделись» должны обязательно затрагивать эмоциональную сторону личности, активация мыслительной деятельности воспитанников, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.
Куб Блума используется в различных областях: (социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое развитие).
У нас в детском саду используется такая технология. Мною изготовлены Кубики Блума по темам: «Правила пожарной безопасности», «Правила дорожного движения», «Финансовая грамотность», «Республика Коми», «Конструирование из бросового материала».
Привожу пример на кубе на тему «Республика Коми».
Грань «Назови» - картинка герба РК. Вопрос: «Назови Республику, герб которой ты видишь на картинке».
Грань «Объясни» - картинка флага РК. Вопрос: «Объясни значение цветов флага РК.
Грань «Почему» - картинка малицы. Вопрос: «Почему коми народ носит такую одежду».
Грань «Предложи» - картинка леса, деревья. Вопрос: «Предложи способ как сохранить лесное богатство в РК».
Грань «Придумай» - картинка элементов коми орнамента. Вопрос: «Придумай, где бы ты нарисовал коми орнамент».
Грань «Поделись» - картинка оркестр. Вопрос: «Поделись на каких музыкальных инструментах играют музыканты или артисты.
Для того, чтобы изготовить кубик Блума: необходимы следующие материалы: куб, цветная бумага, простой карандаш, клей, ножницы, самоклеящиеся липучки.
Поэтапное изготовление:
- Каждую грань куба обводим на цветной бумаге. Приклеиваем.
- Берем вопросы: приклеиваем на каждый край грани.
- Берем картинки и с тыльной стороны приклеиваем по краям липучки.
- Чтобы приклеить картинку, познакомится прочитать начало вопроса и приклеить выбранную картинку. Вам поможет в этом буклет.
А теперь мне бы хотелось услышать ваши вопросы к подобранным картинкам.
Давайте по одному: прочитайте вопрос почему» и используя картинку продолжите…
«Назови бросовый материал, из чего сделан этот музыкальный инструмент»
«Объясни, для чего можно использовать бросовый материал»
«Почему надо собирать пластиковые бутылки»
«Предложи, как можно сделать эту поделку»
«Придумай, какую поделку можно сделать из этих дисков»
«Поделись, что можно сделать из конфетных фантиков».
Спасибо! Очень понравилось и очень надеюсь, что будете использовать в своей деятельности.
Использование приема «Кубик Блума» только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования.
Расскажи мне, и я забуду
Покажи мне, и я запомню
Вовлеки меня, и я научусь
(китайская мудрость)
Спасибо за работу!
Список литературы:
- Буланова-Топоркова, М.В., Духавнева А.В., Кукушкин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. – М., 2004.
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», 2003.
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. Издательство «Скифия», «Альянс – Дельта». СПб. 2003г.
- Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. - М: Просвещение, 2004г.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Издательство «Каро» СПб.2006 г.
- Муштавинская И.В. ТРКМ: научно – методическое осмысление// Методист. 2002г.
Интернет-ресурсы:
- https://www.1urok.ru/categories/21/articles/33760
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/01/11/master-klass-kubik-bluma
- https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2021/02/25/master-klass-kubik-bluma
- https://infourok.ru/master-klass-po-tehnologii-kubik-bluma-dlya-pedagogicheskij-rabotnikov-v-dou-5020101.html
- http://didaktor.ru/kubik-bluma-kak-priyom-pedagogicheskoj-texniki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Изготовление цветных кубиков «Светофор» для выполнения музыкально-ритмических упражнений»
Такие кубики лёгкие, яркие, удобные станут отличным атрибутом при выполнении утренней гимнастики, музыкально-ритмических композиций на занятиях, развлечениях, в свободной деятельности. В год экологии ...

Мастер класс « Изготовление дидактических игр и пособий для слабовидящих детей»
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по изготовление развивающих игр для детей использование подручного материала, пропаганда и распространение разновидностей развивающих игр, сде...

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс
Приложение [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...

Развивающее пособие -"КУБИК БЛУМА"
Данный прием больше всего подходит для детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста, т. к. он вносит элемент игры в занятие, а это на любом возрастном этапе дошкольника очень важно для ребё...

«Музыкально-дидактическое пособие Кубик Блума детей дошкольного возраста»
Дидактическое пособие - Кубик Блума. Оно разработано на основе приема технологии критического мышления, который предложил американский ученый, психолог Бенджамин Блум...

Методическое пособие. Кубик БЛУМА.
Кубик Блума — это приём развития критического мышления, который позволяет формулировать вопросы разного характера.С помощью методики Блума решаются следующие задачи:Грань «Назови&raqu...

Методическое пособие «Кубик Блума»
Гармоничное развитие ребенка — основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы патриотического воспитания....
