Развивающее пособие -"КУБИК БЛУМА"
учебно-методическое пособие по психологии

Тян Анна Валентиновна

Данный прием больше всего подходит для детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста, т. к. он вносит элемент игры в занятие, а это на любом возрастном этапе дошкольника очень важно для ребёнка.

«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Выбор любой тематики.

«Кубик Блума» можно использовать по всем образовательным областям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии

Данный прием больше всего подходит для детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста, т. к. он вносит элемент игры в занятие, а это на любом возрастном этапе дошкольника очень важно для ребёнка.

«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Выбор любой тематики.

«Кубик Блума» можно использовать по всем образовательным областям.

Цель:

  • Сформировать основы  критического мышления у детей.
  • Научить детей   размышлять, классифицировать
  • Научить оценивать,  анализировать информацию, делать выводы .

 Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;
  2. Способствовать развитию критического мышления (анализ, синтез, сравнение), креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
  3. Учить ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы педагога, а с собственных вопросов и проблем; учить детей задавать вопросысамостоятельно формулировать гипотезу;
  4. Учить детей выражать свои мысли  ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; способствовать развитию словарного запаса и связной речи;
  5. Учить выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; участвовать в совместном принятии решения, сотрудничать и работать в группе и т. д.
  6. Аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений
  7.  Воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.
  8. Способствовать развитию интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, любознательности,  стремления к поиску нестандартных решений и задач.

Изготовила: педагог-психолог Тян Анна Валентиновна

Материал : Дермантин, прозрачная кленка, наполнитель-холлофайбер, развивающие картинки по темам НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально-дидактическое пособие Кубик Блума детей дошкольного возраста»

Дидактическое пособие - Кубик Блума. Оно разработано на основе приема технологии критического мышления, который предложил американский ученый, психолог Бенджамин Блум...

Развивающее пособие "Кубик знаний"

Развивающий "Кубик знаний" актуален тем, что с помощью этого кубика можно легко заинтересовать детей по любой теме и провести различные игры в рамках проектно-тематической недели....

Дидактическое пособие «Дорожные ситуации» (кубик Блума)

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи  всё чаще происх...

Методическое пособие. Кубик БЛУМА.

Кубик Блума — это приём развития критического мышления, который позволяет формулировать вопросы разного характера.С помощью методики Блума решаются следующие задачи:Грань «Назови&raqu...

Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Кубики-помощники» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Актуальность развивающего пособия определяется тем, что в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые со...

Мастер-класс для педагогов "Использование развивающего пособия "Кубики-помощники" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Современные дети — это уникальные создания, требующие особого подхода. Каким должен быть современный ребенок? Уверенным в себе, коммуникабельным, самостоятельным, настойчивым, обладать способнос...