конспект по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Обучение действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома.
Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строительства и элементов схемы.
Развитие наглядно- образного мышления, пространственного восприятия.
Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.
Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по конструированию для детей старшей группы на тему
«Строительство дома» (по схеме)
Подготовила и провела:
воспитатель группы №6 «Солнышко»
Асташкина Наталья Александровна.
Мытищи
Программное содержание:
Обучение действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома.
Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строительства и элементов схемы.
Развитие наглядно- образного мышления, пространственного восприятия.
Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.
Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.
Материал к занятию
Демонстрационный: схема конструкции
Раздаточный: набор деталей соответствующий составу элементов схемы (2 кубика, 8 кирпичей, 1 длинный кирпич, 3 треугольные призмы), листы бумаги, карандаши, лекало.
Словарная работа: фасад.
Методические приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.
Ход занятия:
(дети стоят в кругу)
Воспитатель: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
1 часть:
Сюрпризный момент «Появление конверта»
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри, в конверте? (конверт падает и рассыпается разрезная картинка).
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?
Дети: Ответы детей. Сложить картинку.
Воспитатель: Правильно, давайте все вместе соберем разрезную картинку и посмотрим что на ней изображено?
(Дети складывают разрезную картинку на столе)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?
Дети: Ответы детей. Дом.
Воспитатель: А как вы думаете, кто и для чего нам принес картинку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте позвоним и спросим у Домовенка. Ребята он мечтает о своем новом доме. Как мы можем ему помочь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно мы поможем Домовенку построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие бывают дома?
Дети: Кирпичные, деревянные, блочные… .
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша… .
2 часть (дети выстраиваются полукругом у мольберта)
Воспитатель: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?
Дети: Ответы детей. Схема или чертеж.
Воспитатель: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая?
Дети: Передняя часть.
Воспитатель: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад.
Дети: Ответы детей. Фасад.
Воспитатель: Молодцы, да верно дети, передняя часть дома называется фасад. Какие можно выделить основные части фасада?
Дети: Центральная часть, боковые части
Воспитатель: Как назовем эту часть? (показ указкой)
Дети: Центральная часть.
В: Правильно молодцы. А вот эти части (показ указкой)
Д: Боковые части.
В: Одинаковые ли боковые части фасада?
Д: Да, одинаковые.
В: Что находиться в центре?
Д: Вход в дом, дверь.
В: А что находится по бокам?
Д: Стены и окна.
В: Ребята давайте рассмотрим, из каких деталей построен фасад. Из каких деталей построена нижняя часть фасада?
Д: С левой стороны средний кирпич, с правой маленький кирпич.
В: А центральная часть, из каких деталей?
Д: Из двух кирпичей.
В: Они лежат или стоят?
Д: Стоят боком, друг против друга.
В: По бокам у дома, какие детали?
Д: Два кирпича лежат боком, а между ними кубик.
В: С правой стороны такие же детали?
Д: Да.
В: А, что находиться с верху?
Д: Треугольная призма.
В: Одинаковые они?
Д: Нет, в середине (центре) большая, а по бокам маленькие.
3 часть (работа за столами)
В: Ребята проходите, присаживайтесь за столы и начнем с вами рисовать каждый свою схему фасада дома. Если кто- то затрудняется можно воспользоваться лекалом.
(Дети последовательно изображают схему фасада дома на своих листах бумаги.
Индивидуальная работа, поощрение.
После зарисовки схемы дома, дети проходят на веранду и приступают к строительству дома по схемам).
В: Ребята, берите каждый свою схему, корзинку со строительным материалом, проходите на веранду и приступайте к строительству фасада дома.
В: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Домовенку они очень понравились. Мы вместе с вами научились строить дома по схеме.
Итог:
В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Д: Рисовали схему и строили дом для Домовенка. Узнали, что у дома есть фасад. Закрепили названия частей дома, повторили геометрические фигурыВ: Ребята, а вы не будите против того, если мы с вами подарим ваши схемы детям младшей группы, чтобы они могли построить себе дом.
Д: Ответы детей
В: А мы с вами нарисуем много новых схем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №62 «Жемчужинка»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
(с детьми старшего возраста)
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
АСТАШКИНА Н.А.
г.МЫТИЩИ
Задачи: расширять кругозор.
Развивать диалогическую и монологическую речь,
фантазию, образное и логическое мышление,
тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Материальное обеспечение:
покрывало;
ящик с песком (песочница);
песочные часы;
лист цветного картона;
мелкие игрушки;
наждачная бумага;
гуашь;
опрыскиватель;
таз с водой;
лупа;
тарелка, ложка;
салфетка – на каждого ребенка.
Дети встают вокруг песочницы, прикрытой покрывалом.
Воспитатель. Как вы думаете, что под покрывалом? (Предположения детей)
Можно узнать, что здесь спрятано, отгадав загадку.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть. (Песок)
В: Сегодня мы поиграем в необычные песочные игры. (Снимает покрывало с песочницы.) Какой песок в ящике? (Сухой.) Погрузите в него руки. Что вы чувствуете?
(Дети описывают свои ощущения.)
В: Как называются частички песка? (Песчинки.) Рассмотрите их в лупу. Что вы видите? (Песчинки примерно одинаковые по размеру, но различаются по цвету и форме.)
Песчинки не связаны между собой, поэтому песок можно пересыпать с одного места на другое. Мы говорим: «Песок сыпучий». Это свойство используется в песочных часах (показывает). Мелкие песчинки тонкой струйкой перетекают из одной емкости часов в другую. Что образовали песчинки в нижней части колбы часов? (Горку.) Как вы думаете, если насыпать песок, находящийся в нашей песочнице, в одно место, песчинки образуют горку? (Да.) Убедитесь в этом.
Дети насыпают горку из песка.
Воспитатель. Замечательная горка. Давайте пофантазируем. Представьте, что внутри нее спрятан старинный клад.
Проводится игра «Мой клад». В песок закопано несколько игрушек. Ведущий (воспитатель или ребенок) описывает (но не называет) игрушку. Ребенок, отгадавший, что это за игрушка, находит ее в песке на ощупь.
Воспитатель. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». Чем Федора хотел почистить посуду? (Песком.) Как вы думаете, песок действительно может очищать посуду? (Предположения детей.) Потрите песчинки между пальцами. Что вы чувствуете? (Песчинки твердые, царапают кожу.) Попробуйте почистить песком различные предметы.
Дети натирают песком лист цветного картона, игрушки (пластмассовый и деревянный кубики, металлическую кастрюльку.) Затем рассматривают предметы через лупу, делают вывод:
песчинки оставляют на их поверхности царапины.
Воспитатель. Это свойство песка используется человеком. Рассмотрите в лупу эту бумагу. Ее называют наждачной бумагой, или шкуркой. (Дети рассматривают кусочки наждачной бумаги через лупу). Как ее получают? Бумагу или ткань смазывают клеем и покрывают тонким слоем песка, а затем используют для шлифования металлических и деревянных изделий.
Где еще применяют песок? (Предположения детей). Правильно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды. И, конечно, в песок с удовольствием играют дети. Вы все не раз дели куличики.
Воспитатель смачивает песок водой из опрыскивателя, предлагает детям прикоснуться к нему, проверить его сыпучесть, рассмотреть через лупу.
Дети выполняют задание и объясняют, как и почему изменились свойства песка.
Воспитатель. Как вы думаете, почему красивые куличики получаются только из влажного песка? (Вода скрепляет песчинки.) Что произойдет с куличиками, когда песок высохнет? (Когда песок высохнет, куличики рассыплются.) Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму.
Проводится игра «Следопыты». Воспитатель делает на песке 5-6 отпечатков различных игрушек. Дети рассматривают их, находят игрушки, которыми были сделаны отпечатки, и выставляют их в заданной последовательности.
Воспитатель. Знаете ли вы, что из песка можно построить сказочный дворец? Для этого необходим влажный песок. Давайте его сделаем.
Воспитатель. После того как замок будет построен, мы сможем обыграть нашу постройку, вы создадите песочную сказку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"
Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...
Конспект по конструированию на татарском языке "Домики из сказок"
Домики для сказок...
Конспект по конструирование Тема кошкин дом
Занятие для 2 младшей группы...

Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"
Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

