Конспект занятия по аппликации "Чудесные птицы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в области
«Художественно - эстетическое развитие»
в старшей группе на тему: «Сказочные птицы
Задачи:
Образовательная: Систематизировать знания детей о строении птиц, побуждать их к сравнению частей тела с геометрическими фигурами.
Изобразительная: Формировать у детей умение создавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления в технике аппликация.
Техническая: Совершенствовать технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, преобразовывая одни фигуры в другие.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Развивающая: Развивать внимание, зрительный контроль действия рук.
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: (повторение) овал, прямоугольник, круг.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Жар-Птица»
Чтение русской народной сказки «Царь-девица», рассматривание иллюстраций жар-птицы.
Методическое пособие: Образовательная программа «От рождения до школы»
Индивидуальная работа: С Юлей М - срезание углов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Иллюстрация «Жар-птицы».
Раздаточный: цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.
Ход образовательной деятельности:
1 часть
Дети садятся за столы
Мотивация
- Ребята, сегодня утром я подошла к окну, чтобы открыть его и вдруг раз и прилетел голубь. Посмотрела я на него, а он оказался необычный, а почтовый голубь. Я открыла окошко и забрала письмо. Давайте вместе его прочтём и узнаем, что же там такое.
Открываю письмо и читаю.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Микки Маус и мой друг Дональд Дак. Сегодня мы прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам с Дональдом и всей нашей команде очень хотелось бы хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете, как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарю вас заранее!
- Ребята, что же за сказку мы читали с вами про Жар - Птицу?
- У меня есть картинка Жар - птицы, но я не могу послать её одну, ведь картинок нужно больше для Микки Мауса, для его друга и для его команды.
- Что же мы можем сделать, чтобы у нас было много картинок Жар - Птицы?
-Конечно же! Сделаем её сами с помощью бумаги и ножниц!
Рассматривание наглядного образца
Вопросы к детям
- В теперь давайте посмотрим внимательно на нашу птицу. Скажите, пожалуйста, почему эту птицу называют Жар - птицей?
- конечно же, эта птица имеет очень яркий окрас, а так же у неё необычный хвост похожий на пламя, необычные крылья и хохолок.
- Ребята, а как вы думаете, наша птица имеет что-то общее с обычными птицами?
- Правильно заметили Жар - птица как и все птицы имеют одни и те же части тела.
- Назовите какие части тела есть у нашей птицы?
Обследование
- Какая часть тела у птицы самая большая? На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (Туловище - овал)
- Какая часть идёт после туловища? Какой формы голова? (Голова - круг)
- Хорошо, а что больше голова или туловище?
- Что мы будем делать после головы? (крылья, хвост, шея, лапки, клюв)
- Главным украшением Жар - Птицы считается ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии.
Планирование дальнейшей деятельности
- Подберите цвета, и правильно их сочетайте, пускай форма перьев будет совершенно любая - та которая нравится вам. И у каждого из вас должна получиться своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Микки Мауса, его другу и его команде.
- Прежде чем мы приступим к созданию наших птиц мы с вами поиграем.
Физкультминутка
«К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.
- Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.
- Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.
- И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,
- И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.
- Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.»
2 часть
- Присаживайтесь за свои места. Посмотрите, что вы видите перед собой? (Геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник))
- Сейчас, ребята, я буду делать свою птичку, а вы внимательно смотрите и запоминайте, потом вы будете делать своих птичек самостоятельно.
Вопросы к детям
- Напомните мне, ребята, какая фигура мне понадобится на туловища?
- действительно, это овал. Но у меня его нет. Где я могу взять овал? Конечно же! Я вырежу его из нашего прямоугольника. Кто знает каким способом я смогу превратить прямоугольник в овал?
- да, ребята, я буду срезать углы.
Частичный показ способов изображения
Срезаю углы прямоугольника до получения овала.
- Также как и туловище мы будем вырезать голову, она круглая, важно, чтобы голова была круглой и аккуратной.
Вырезаю голову приемом - срезание углов.
- Теперь я приклеиваю в центре листочка основные детали.
-Наклеиваем туловище и голову, получилась сказочная птица?
- Нет, у нашей птице нужны крылья, хвостик и хохолок. У вас на столах есть полоски бумаги они подойдут для хвоста, крыльев и хохолка. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла.
- А теперь, ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила как мы будем правильно пользоваться ножницами.
Дети называют правила
- Молодцы! Все правила вспомнили. Теперь усаживайтесь удобнее. Спинку держим прямо. И приступайте к работе.
Самостоятельная творческая деятельность детей
Совет
Ваших птичек вы можете как-нибудь украсить с помощью бумаги, вырежет разные фигуры, а так же не забывайте про глазки и клюв.
Указания
- Саша, сделай голову птицы более круглой формы.
- Настя, возьми ножницы правильно.
Поощрение
- Какая Юля молодец, сделала почти что всю птицу.
3 часть
- Я вижу, что все уже закончили, вставайте и давайте всех наших птичек поместим на столе, устроим выставку как в музее.
Внимательно посмотрите и рассмотрите птиц ваших товарищей. Какие красивые получились у вас Жар - птицы!
Красота и загляденье.
Подвожу итоги занятия
Задаю вопросы
- Ребята, Вы же помните, для чего вы делали этих птичек? Скажите, пожалуйста, чей хвост получился более интересным и ярким? Что для вас оказалось самым сложным?
Отлично! Вы справились на все сто, ребята. Проявили свою фантазию и подучились такие яркие и необычные птицы. Вечером мы с вами подпишем наших птиц и отправим их Микки Маусу и его друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"
Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект занятия по теме "Птицы"
Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....
