Занятие по конструированию во 2-й младшей группе "Светофор"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шевердина Надежда Анатольевна

Конспект занятия по конструированию во 2-й младшей группе "Светофор". Конструирование из конструктора "Фанкластик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в младшей группе «Светофор».        (Из конструктора «Фанкластик»)

Цель: научить детей собирать светофор, закрепить знания о правилах дорожного движения через занятие конструированием.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления о светофоре и его значении, правилах дорожного движения.

- Знакомить детей с новыми приёмами крепления деталей конструктора «Фанкластик».

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

- Закреплять знание основных цветов.

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Формировать умение работать по образцу.

- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- Формировать навыки самостоятельности.

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

Материал: Игрушка – Медвежонок, картинка с изображением светофора расположенная на мольберте, круги –  красного, жёлтого и зелёного цвета для игры. Конструктор «Фанкластик»: по одному квадрату 3*3 красного, жёлтого и зелёного цвета, 2 бруска 6*2,  2 переходника – на каждого ребёнка.

                                                       Ход занятия:       

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам.  Ребята, давайте посмотрим.
К нам в гости  пришёл Медвежонок, расстроенный и испуганный.

Воспитатель: Мишка, где же ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушел без спроса. Просто я хотел погулять по улице. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя  наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и  папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай загадку:

Днем и ночью я стою,
Всем сигналы подаю.
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья? (Ответы детей)

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей).

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении:

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра.

Красный цвет – дороги нет!

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный цвет – кати!

Воспитатель: Для того, чтобы вы и Мишка запомнили, что значат сигналы светофора, я предлагаю вам, ребята сделать светофор своими руками. Хотите? Строить светофор мы будем из конструктора «Фанкластик».

Сегодня я покажу вам новый способ крепления деталей. Фонари светофора мы сделаем из квадратов. Какого цвета квадраты нам нужны?(ответы детей) Я беру три квадрата и скрепляю их с помощью переходников. Чтобы наш светофор мог стоять, мы сделаем для него подставку. Для этого мы возьмём брусок и палочку. (Показ способов крепления деталей).

 Наша строительная площадка находится на столах. А детали находятся в конце этой дороги. Поедим за деталями на машине?
Дети: Да.

Воспитатель: Водители, приготовьтесь к поездке и будьте внимательны, обращайте внимание на сигналы светофора.

Подвижная игра «Светофор» (Дети двигаются под музыку, останавливаются и продолжают движение, согласно сигналам. Воспитатель, по очереди поднимает красный, жёлтый, зелёный круги).


Воспитатель: Мы добрались до места. Ребята в контейнере квадраты разных цветов , вам нужно брать только квадраты с цветом сигнала светофора. Вы помните их? Давайте все вмести повторим! (Педагог показывает на цвета у нарисованного светофора на мольберте).
Дети: Зеленый, жёлтый , красный.
Воспитатель: Вы молодцы и отлично знаете цвета у светофора. Какие ещё детали нужны, чтобы построить светофор? (брусок и палочка для подставки) Сначала вы берёте зеленый, жёлтый , красный квадраты, а когда соберёте светофор, возьмёте палочку и брусок для подставки.

Дети берут необходимые детали, проходят к столам, собирают светофор.

Воспитатель: Наша работа окончена, давайте посмотрим на светофоры, что у вас получились. Кому мы сегодня помогали? Как помогали? Смогли ли помочь?  Мишка, теперь ты знаешь, что такое светофор? Дети, давайте ещё раз повторим, для Мишки, что значат сигналы светофора. Вы молодцы, очень старались, у вас получились замечательные светофоры! 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад   № 6 «Светлячок»

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Светофор»

                                                             Составила: воспитатель Шевердина Н.А.

п. Малое Луговое 2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"

Это конспект  непосредственно образовательной  деятельности . Образовательная  область "Познание"....

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.

- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагон...

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию из картона в младшей группе "Самолётик"

Изготовление самолётика из цветного картона. Воспитывать любовь и уважение к папам. Развивать желание делать подарки своими руками....

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"...