Технологическая карта занятия по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тема занятия: «Дядя Паша просит о помощи»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: создание плоской модели «Трактор» по схеме с помощью конструктора «Тико».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по конструированию
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Дядя Паша просит о помощи»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: создание плоской модели «Трактор» по схеме с помощью конструктора «Тико».
Задачи занятия:
Обучающая задача: построить плоскую модель «Трактор» по схеме в ходе конструирования.
Развивающая задача: рассказывать о том, зачем нужен людям трактор (пахать землю, убирать снег, косить сено и тд.), называть геометрические фигуры из которых состоит трактор (колеса круглые, кабина квадратная, основание прямоугольное) в ходе беседы.
Воспитательная задача: выполнять задание самостоятельно опираясь на схему.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия:
1. Выполнять плоскую модель «Трактор» по схеме с помощью конструктора «Тико»
2. Строить модель «Трактор» по схеме в ходе конструирования.
3. Рассказывать о том, зачем нужен людям трактор (пахать землю, убирать снег, косить сено и тд.), называть геометрические фигуры, из которых состоит трактор (колеса круглые, кабина квадратная, основание прямоугольное)
4. Работать самостоятельно опираясь на схему.
Подготовительная работа:
Подготовить конструктор «Тико» на подгруппу детей; подобрать иллюстрации разных тракторов, схемы «Трактор» из «Тико» деталей; написать письмо.
Материалы и оборудование:
Письмо; иллюстрации «Трактор»; «Тико» конструктор; схема «Трактор» из «Тико» деталей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно- мотивационный этап | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо для детей 5 группы. Хотите узнать, что там написано? Здравствуйте, ребята, пишет вам тракторист дядя Паша. Я живу в деревне, и совсем скоро наступит огородный сезон: надо будет пахать поля и огороды. Но случилась беда - трактора моих друзей сломались, и я один совсем не справлюсь. Как же мне быть? Ребята, помогите нам, пожалуйста, построить новые трактора для работы. Мы поможем дяде Паши и его друзьям построить новые трактора? | Словесный метод: Вопросы Игровой метод: Сюрпризный момент «Письмо» | Слушают и отвечают на вопросы. | Будут проявлять готовность к предстоящей деятельности. |
2 | Основной этап | Рассказывать о том, зачем нужен людям трактор (пахать землю, убирать снег, косить сено и тд) Называть геометрические фигуры из которых состоит трактор (колеса круглые, кабина квадратная, основание прямоугольное). Подготовить пальцы к работе с конструктором. Построить модель «Трактор» по схеме в ходе конструирования. Выполнять задание самостоятельно опираясь на схему. Снять утомляемость и сменить вид деятельности. | Ребята, а как вы думаете, зачем трактора нужны людям? Да, трактор - незаменимая техника в хозяйстве. С его помощью тракторист: вспахивает поле, обрабатывает землю, косить сено, перевозить тяжелые грузы, копает ямы, убирать снег. Я приготовила картины разных тракторов, посмотрите внимательно и скажите, из каких частей они состоят? На какие геометрические фигуры похожи части трактора? Ребята, кто из вас помнит, о чем нас попросил дядя Паша? Из чего мы с вами можем сконструировать трактор? Я предлагаю вам сегодня сконструировать трактор из «Тико» конструктора. Прежде чем мы начнем строить предлагаю поиграть с нашими пальчиками. Пашет трактор землю нашу Будем зернышки садить, А потом наша мама Будет кашу нам варить Каша вкусная, сладкая. А чтобы вам было не трудно, я приготовила для вас схемы того, как можно построить трактор. Выбирайте себе любую схему и можно приступать к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости. Что-то мы уже засиделись, предлагаю вам размяться. Поехали потихонечку, Поехали потихонечку, И быстренько, и быстренько, И быстренько, и быстренько, И быстренько, и быстренько, И приехали! Наши трактора уже готовы, теперь давайте мы представим их друг другу. | Словесный метод: беседа; рассказ воспитателя Наглядный метод: показ иллюстраций «Пальчиковая гимнастика «Пашет трактор»» Наглядный метод: схема Физминутка «Поехали, поехали» Словесный метод: Рассказ детей | Отвечают на вопросы воспитателя. (косить сено, убирать снег, перемешать грузы и тд.) Отвечают на вопрос (4 колеса: 2 больших, 2 маленьких, кабина для тракториста, разные прицепы.) Отвечают на вопрос (колеса круглые, кабина квадратная, основание прямоугольное) Отвечают на вопросы (построить трактор, из конструктора) Слушают воспитателя. Выполняют пальчиковую гимнастику. Самостоятельно строят плоскую модель «Трактора». Выполняют движения за воспитателем. Рассказывают о своем тракторе подгруппе детей. | Рассказывать о том, зачем нужен людям трактор (пахать землю, убирать снег, косить сено и тд.), Называть геометрические фигуры, из которых состоит трактор (колеса круглые, кабина квадратная, основание прямоугольное) Будут готовы к работе с конструктором. Строить модель «Трактор» по схеме в ходе конструирования Работать самостоятельно опираясь на схему. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. | Ребята, кому мы сегодня помогали? Думаю, что дядя Паша и его друзья будут очень довольны такой новой техникой. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вам не понравилось? Что сегодня было трудно? А что было легко? Теперь я предлагаю вам выбрать смайл, который описывает ваше настроение в конце занятия. У вас сегодня получились отличные трактора! А самое главное, что мы с вами смогли помочь дяде Паши и теперь ему не придется работать одному и у него есть целая команда настоящих помощников. На этом наше занятие окончено, вы можете отдохнуть. | Словесный метод: беседа( рефлексия деятельности) | Отвечают на вопросы воспитателя: Рассказывают о том, что им было трудно, легко. Рассказывают о том, что им понравилось, что не понравилось. Выбирают смайл, который описывает их настроение в конце занятия. | Рассказывать о том, чем они занимались на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по конструированию «Башни и дома» Старшая группа
Педагогический замысел: Создание условий для творчества, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственныерешения...
Технологическая карта занятия по конструированию по теме "Машина".
Тема: «Машина»Возрастная группа: средняяЦель: формирование представлений о машинах разных видов, их строении и назначении.Задачи:- образовательные: упражнять в плоскостном моделировании; ф...

Технологическая карта занятия по конструированию в младшей группе
Учить сооружать разные по величине постройки из деталей разного цвета и формы...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Реконструкция крепости"
Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Основной вид детской деятельности: конструированиеФорма проведения занятия: Используемые образовательные технологии:Цель: познакомить с новым видом объёмного конструи...

Технологическая карта занятия по конструированию из бумаги в технике оригами "Дом"
Один из вариантов занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по конструированию по замыслу в средней группе
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: конструирование по замыслу «Город для маленьких человечков»В...
