Увлекательное программирование с конструктором Gigo
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Современное общество испытывают острую потребность в квалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому, важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум. Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников:
• являются великолепным средством для интеллектуального развития воспитанников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
• формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное общество испытывают острую потребность в квалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому, важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум. Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников:
• являются великолепным средством для интеллектуального развития воспитанников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
• формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей.
Педагогами нашего детского сада создана LEGO – студия, где представлены различные виды конструктора:
• LEGO – DUPLO
• LEGO Classic
• LEGO WeDo и др.
В 2024 году из областного бюджета была предоставлена субсидия на оснащение LEGO – студии Структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» робототехническими наборами для реализации дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «Roboстарт» для детей от 5 до 8 лет. На предоставленную субсидию были приобретены робототехнические наборы «Gigo». Модуль называется «Робототехника для малышей», он входит в секцию «Робототехника и Новые Технологии» и является первым робототехническим набором для дошкольников в учебно-инженерном комплексе Gigo.
Педагоги нашего сада посетили семинар-тренинг по теме: «Эффективные модели формирования у дошкольников навыков технологических лидеров будущего. Изучение алгоритмики в детском саду через конструирование и ролевую игру с роботом Семёном». В ходе практической части семинара-тренинга воспитатели научились применять конструктор Gigo в образовательной деятельности с дошкольниками.
Весь учебно-инженерный комплект Gigo состоит из 5 секций: это Креативная Лаборатория, Научные эксперименты, Зелёная энергия, Робототехника и новые технологии и Соревнования ГринМех. Каждая из секций включает в себя модули.
Мы работаем в секции «Робототехника и новые технологии», с модулем, который называется «Робототехника для малышей».
Основные части этого комплекта - роботизированный базовый блок, кодовые карточки, рамки для кодовых карточек, маршрутные карты и детали.
Роботизированный базовый блок - это база для всех роботов, которых можно собрать с помощью этого комплекта, например: мышка, бутерброд, кот, пингвин, черепашка, ворона и другие. Работает от 3 батареек АА. У робота есть колесики, которые позволяют ему двигаться в любом направлении. Робот умеет передавать звуки, он светится. Все команды робот выполняет со стартовой кодовой карточки. Каждая программа всегда начинается с кодовой карточки «Старт» и заканчивается кодовой карточкой «Еnd».
Кодовые карточки и рамки нужны для программирования базового блока. В комплекте представлены различные кодовые карточки, их 61. Для движения робота необходимо выложить последовательность кодовых карточек. Затем включить робота, который будут проезжать по кодовым карточкам одна за другой и запоминать их.
На маршрутных картах робот запускает свои программы. Они имеют невидимые напечатанные узоры в виде точек. Робот использует оптический датчик идентификации для считывания этих рисунков, которые сообщают роботу, на какой карте он находится, и помогают ему ориентироваться и двигаться в правильных направлениях на маршрутных картах.
Детали конструктора очень разнообразны - это оси, шестерёнки, кубы и призмы разных цветов, арочные рамки, соединительные оси.
Учебное пособие включает в себя 20 занятий. В пособии для педагога подробно описан материал каждого занятия, принципы кодирования и интересные факты из робототехники. На занятиях дети конструируют роботов и составляют программный код из карточек. Играют и наглядно видят, как робот исполняет команды, заданные ими.
Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, только правильно направив его «вперед», «назад», «направо» или «налево» дошкольник достигнет желаемого результата. Можно уверенно говорить о том, что игры с мини-роботами развивают пространственную ориентацию дошкольника.
Дети, неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны и оригинальны. Мы помогаем развивать в них интерес к науке, к экспериментам, к творчеству, чтобы дети не боялись делать ошибки и всегда стремились идти дальше к цели.
В дальнейшем мы планируем проводить соревнования и творческие батлы между группами, где воспитанники смогут обмениваться опытом и демонстрировать знания, полученные при работе с конструктором Gigo.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское программирование как источник эмоциональных проблемм детей
Родители часто программируют негатив и это отражается на их детях....

Консультация для родителей педагога- психолога. Родительское программирование на неудачу
Любые родители, находясь в здравом уме и твердой памяти, желают своему ребенку добра. Исходя из самых лучших побуждений, стараясь предостеречь любимое чадо от жизненных невзгод, они периодически...

Родительское программирование
РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ как источник социально-психологических проблем ребенкаСемья играет первостепенную роль в формировании личности растущего ребенка независимо от воли и даже сознания ...

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребенка и пути его коррекции в ходе самовоспитания родителей.
Консультация для родителей "Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребенка и пути его коррекции в ходе самовоспитания родителей"....

Обучение базовым основам программирования детей дошкольного возраста в игровой форме.
Непосредственное знакомство современного ребенка с компьютером начинается уже с дошкольного возраста. Плюсам и минусам этого раннего взаимодействия посвящено достаточное большое количество статей. В л...

Дидактическая игра с элементами программирования по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Шифровка»
Цель игры: способствовать формированию у детей основ информатики.Задачи: учить детей расшифровывать слова, где буквы кодированы символами, развивать логическое мышление, внимание, закреплять знание бу...
Методика обучения основам программирования "Программирование на ходу"
Программирование на ходуТезисыМетодика изучения основ программирования для детей старшего дошкольного возрастаТри основных этапа:1 Основы программирования Цель: знакомство детей с терминами: команда, ...
