Мастер - класс для педагогов "Фольгопластика"
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Мастер - класс подготовлен в рамках семинара "Художественно - творческая деятельность в ДОУ"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18»
МАСТЕР-КЛАСС
Фольгопластика – как метод нетрадиционного художественного конструирования с дошкольниками.
Подготовила: учитель – логопед
высшей квалификационной категории
Н.А.Князева
2025 г.
В условиях ФГОС ДО особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей.
Эффективным средством для развития творческих способностей детей является художественно – творческая деятельность, а именно художественное конструирование. Если включить в занятия нестандартные материалы, то эффективность увеличится в разы.
Этот метод способствует развитию творческих способностей и воображения, интересов, любознательности и познавательной мотивации, устойчивости внимания, способности к произвольному поведению, что является предпосылкой к формированию нравственно – волевых качеств.
Фольга- это прекрасный материал для изготовления поделок. Она сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и умения рождает удивительные поделки своими руками.
Приёмы работы с фольгой (эксперименты):
-разрывание
-сминание
-скручивание в жгут
-скатывание
-скрепление частей
-вырезание
-процарапывание
-нанесение на шнур или проволоку
-тиснение (можно отпечатать предмет, например монетку на фольге, фольга лежит на мягкой поверхности)
-гравировка (нанесение на фольгу рисунка и выкалывание узора острым предметом, например зубочисткой)
-рельефный способ (оборачивание фольгой мелких предметов с рельефным рисунком, разглаживание поверхности до появления рисунка)
Техники изготовления поделок:
1. Обёртывание предметов (берётся бросовый, синтетический, природный, текстильный материал и оборачивается фольгой разглаживается по форме. Получаются замечательные игрушки: шкатулки, украшения интерьера. Например: Заворачиваем грецкие орехи в фольгу и подвешиваем за нитку на елку.).
2. Скульптурная лепка или моделирование (объемные поделки из фольги) (игрушки делаются точно так же, как из пластилина - сначала раскатываются отдельные детали в виде обычных шариков и колбасок, которые затем соединяют вместе, образуя нужную поделку. Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней).
3. Жгутиковое (ажурное) плетение
Из полоски фольги скатывается колбаска, перекручивается по всей длине (получается длинный жгутик). Из этого жгутика изгибаются украшения (кольца,серьги, браслеты, бусы и т.д.). Либо из большого количества жгутиков (путем соединения их между собой) плетутся различные предметы (цветы, подсвечники и т.п)
4. Тиснение (на готовую форму из картона намазывается пластилин толщиной примерно 1-2 мм, затем форма оборачивается фольгой. Сверху вдавливается рисунок (принцип печати). Работы декорируются бусинами, бисером, стеклярусом и т.д.
5. Аппликации
а) Рисуем на листе бумаги фигурку – шаблон с изображением зверька, цветка и т.д. Берем плотный лист фольги, накладываем поверх него наш шаблон с рисунком и обводим, с нажимом шариковой ручкой. Убираем бумагу и вырезаем из фольги по контуру фигурку). Из фигурок создаем задуманную композицию.
б) Из полоски фольги скатывается колбаска, перекручивается по всей длине (получается длинный жгутик). Из этого жгутика изгибается контурное изображение предмета (гриб, яблоко), накладывается на картон и заполняется тонким слоем пластилина (от контура к середине) украшается бисером, поетками; Контурное изображение можно и не заполнять пластилином, а оставить так.
МАСТЕР-КЛАСС «РОМАШКА ИЗ ФОЛЬГИ»
ЦЕЛЬ: Ознакомление с нетрадиционными формами работы с фольгой.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить педагогов со способами и приёмами работы с фольгой.
2. Развивать навыки работы с фольгой, мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
3. Формирование творческих способностей, развитие эстетического вкуса.
4. Воспитание усидчивости, настойчивости в достижении цели, навыков контроля и самоконтроля.
Материалы и инструменты:
- пищевая фольга
- ножницы
- салфетка
Ход работы
Загадка:
На травинке солнца глаз
Светит каждому из нас.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)
В переводе с греческого языка ромашка- это «белый цветок». А мы сплетём блестящий, яркий цветок!
Для работы понадобится:
- пищевая фольга
- ножницы
- салфетка
Сначала нужно изготовить проволочки из полосок фольги шириной 3 см.
Расчертите лист фольги поперёк на одинаковые полоски (Чтобы фольга не рвалась, на карандаш не нажимайте сильно)
Теперь разрежьте ножницами фольгу по намеченным линиям. Из каждой полоски скрутите проволочку. Для этого сомните обеими руками полоску поперёк по всей длине. Продолжайте сминать фольгу поперёк кончиками пальцев, пока полоска не превратится в неровную палочку толщиной 4-5 мм. Затем зажмите палочку между большим и указательным пальцами и катайте туда – сюда, не спеша перемещаясь от одного конца к другому (как будто нить прядёте!)пока не получится однородная по толщине проволочка диаметром 2 мм.
Заготовьте проволочки. Для изготовления одной ромашки нужно 11-12 проволочек.
Стебель.
Из салфетки вырезать квадрат со стороной 6см. Скатайте плотный шарик из него. Отрежьте от фольги полоску шириной 10 см и плотно оберните шарике концом. Полоску фольги под шариком сомните поперёк, а затем скатайте пальцами (как проволочки). Получился стебель с шариком на конце, который станет серединкой ромашки.
Лепестки.
Проволочку разрезаем на 2 равные части. Кладём одну половинку поперёк другой, совмести их середины. Закрепляем, сделав вокруг одной части виток. Расположите проволочки параллельно друг другу, а затем обмотайте одну из них вокруг остальных трёх. Изогните лепесток в форме полумесяца.
Изготовьте ещё 6 лепестков.
Теперь соберём ромашку.
Расположите все 7 лепестков вокруг шарика – серединки и туго обмотайте их низ целой проволочкой. Серединку углубите вниз, потянув стебель вниз.
Листья.
Листья выглядят также как лепестки, только в два раза длиннее. Поэтому для их изготовления берём 2 целые проволочки. Плетём также как лепестки.
Затем закрепляем на стебле, туго обмотав вокруг него их свободные кончики.
Ромашки готовы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...
- Мне нравится (1)
