ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЛЕГОТЕХНИК»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гладова Татьяна Борисовна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЛЕГОТЕХНИК» по легоконструированию для детей 4-6 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legokonstruirovanie_programma_2024-25gg.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБДОУ № 55 Приморского района

Санкт-Петербурга

Протокол № 1

от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № 55/24-О

от «30» августа 2024 г.

Заведующего ГБДОУ № 55

Приморского района Санкт-Петербурга ____________________ С.Н. Матвиенко

УЧТЕНО МНЕНИЕ

Совета родителей

(законных представителей)

ГБДОУ № 55 Приморского района

Санкт-Петербурга

Протокол № 1

от «30» августа 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ЛЕГОТЕХНИК»

ГБДОУ  № 55 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА         

Срок освоения: 1 год

Возраст обучающихся: от 4 до 7 лет

Разработчик:

 Гладова Татьяна Борисовна,

Педагог дополнительного образования

г. Санкт-Петербург

2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела

Страница

1.

Пояснительная записка

3

1.1.

Направленность программы

3

1.2.

Актуальность программы

3

1.3.

Цель и задачи программы

4

1.4.

Организационно-педагогические условия реализации программы

4

1.5.

Планируемые результаты освоения программы

5

1.6

Планируемые результаты освоения программы  (средний дошкольный возраст 4-5 лет)

6

1.7.

Планируемые результаты освоения программы  (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

6

1.8.

Материально-техническое оснащение

7

2.

Учебный план на 2024 — 2025 год

8

3.

Календарный учебный график

8

4.

Перспективный план совместной образовательной деятельности

9

4.1.

Перспективный план совместной образовательной деятельности

/средний дошкольный возраст 4-5 лет/

9

4.2.

Перспективный план совместной образовательной деятельности

/старший  дошкольный возраст 5-6 лет/

13

4.3.

Перспективный план совместной образовательной деятельности /подготовительный дошкольный возраст 6-7 лет/

16

5.

Информационные ресурсы и литература

19

  1. Пояснительная записка

1.1. Направленность програмы.

Дополнительная образовательная программа «ЛЕГО- конструирование» относится r дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам технической направленности.

Легоконструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно- игрового средства для детей довольно широк.

Конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. ЛЕГО используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Реализация ЛЕГО -конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

1.2. Актуальность программы.

            Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольников мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

            LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

                       Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Направленность программы:  техническая.

Срок реализации программы: 1 год

Адресат программы. Программа предназначена для детей 4-7 лет.

 1.3. Цель и задачи программы.

Цель программы: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Задачи программы:

  • Совершенствование навыков классификации: учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
  • Познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема, симметрия;
  • Используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
  • Учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
  • Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Закрепить навыки ориентирования в пространстве;
  • Обучать планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

1.4. Организационно – педагогические условия реализации программы.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой

развивается ребенок, используются формы организации обучения, рекомендованные

исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова:

1. Конструирование по образцу:заключается в том, что детям предлагаются образцы

построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и

показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям

прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2. Конструирование по модели:детям в качестве образца предлагается модель,

скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут

воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им

предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких

задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям:не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение.

Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий

характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала

воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов,

создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В

результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные

способности.

5.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания

творчества детей и проявления их самостоятельности-они сами решают,что и как будут

конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она

лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные

раннее.

6.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они

сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из

выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель

конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

Срок реализации программы - 1 год.

По итогам набора формируются группы.

Максимальная численность обучающихся в одной группе - 10 человек.

Занятия по данной программе организуются один  раз в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут. Всего 72 занятия в год.

Занятия проводит педагог дополнительного образования.

Язык реализации: русский

Форма обучения: очная.

1.5. Планируемые результаты освоения программы.

В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание

усвоение детьми обучающего и развивающего материала. Периодичность мониторинга -2 раза в год (октябрь-апрель). Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:

- наблюдение за деятельностью детей;

- задания для самостоятельного выполнения;

- общение с ребенком.

1.6. Планируемый результат средний дошкольный возраст 4-5 лет

Дети могут:

- анализировать конструктивную и графическую модель;

- создавать более сложные постройки, сооружать постройку в соответствии с размерами

игрушек, для которых предназначается;

- правильно называть детали лего-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик

с колесиками);

- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;

- обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;

- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием.

- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;

- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;

- преобразовывать постройки в соответствии с заданием;

- анализировать образец постройки;

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

- создавать постройки по рисунку, схеме;

- работать коллективно;

- соотносить конструкцию предмета с его назначением;

- создавать различные конструкции одного и того же объекта;

- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и

словесной инструкции.

1.7. Планируемый результат старший дошкольный возраст 5-7 лет

Дети научатся:

- различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям заданным взрослым;

- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;

- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

- работать в паре, коллективе;

- рассказывать о постройке.

У детей сформируются:

- морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение

работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

-познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

- качества самостоятельно договариваться друг с другом;

- конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

1.8. Материально-техническое оснащение

Учебно-методический комплекс

Развивающая предметно-пространственная среда

1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.

2. Куцакова Л.В «Конструирование  и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation сложные задания, связанные с физикой.

4.  Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

5. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.

6. Фешина Е.В.Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114

  1. LEGO DUPLO
  2. Набор карточек
  3. Схемы
  4. Образцы
  5. Игрушки (животные, машинки и др.)
  6. Наглядные пособия
  7. Цветные иллюстрации
  8. фотографии
  9. Необходимая литература
  10. Магнитофон
  11. Компьютер
  12. Доска маркерная настенная -1шт.

11.       Стол преподавателя -1шт.

12.       Стул полумягкий -1шт.

13.       Стол детский – 10 шт.

14.       Шкаф закрытый -2шт.

 15.      Доска маркерная настенная -1шт.

2. Учебный план на 2024-2025 учебный год

Нормативной базой для составления учебного плана Учреждения являются

документы:

Федерального уровня

  •  Закон Российской Федерации от 21.12.2012 № 273 «Об образовании в Рос-

сийской Федерации».

  •  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от

17октября 2013 года).

  • СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28. 09.2020 г. №28).

  •  СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов

среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного

врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2)

Локальные акты Учреждения:

  •  Устав Учреждения
  •  Образовательная программа дошкольного образования Учреждения.
  •  Правила оказания платных образовательных услуг ГБДОУ № 55 Приморского района Санкт-Петербурга.

№ п/п

Название раздела, тема

Всего

Терия

Практика

Формы аттестации/

контроля

1.

Раздел “Легоконструирования”

32

7

25

Наблюдение

Опрос

Рефлексия

3. Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

1. Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273; «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155);

3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

4. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

5. Уставом ГБДОУ № 55 Приморского района Санкт-Петербурга.

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объѐме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом заведующего ГБДОУ № 55 Приморского района Санкт-Петербурга. Все изменения, вносимые в

годовой учебный график, утверждаются приказом заведующего ДОУ и доводятся

до всех участников образовательного процесса.

ГБДОУ № 55 Приморского района Санкт-Петербурга в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Содержание

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Легоконстуирование»

Дата начала учебного года

1 октября 2024 года

Дата окончания учебного года

31 мая 2025 года

Продолжительность учебной недели

Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни:

суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством РФ

Продолжительность учебного года

30 недель

 Режим работы ДОУ в учебном

году

Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни:

суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством РФ. Продолжительность работы 12 часов ежедневно, с 07.00 до 19.00

Каникулярное время

29 декабря 2024 - 8 января 2025

Родительские встречи

Индивидуальные беседы с родителями

Праздничные дни

Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством РФ:

4 ноября – День народного единства;

1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8 января - Новогодние

каникулы 7 января - Рождество Христово

23 февраля - День защитника Отечества

8 марта - Международный женский день

1 мая - Праздник Весны и Труда

9 мая - День Победы 12 июня - День России

4.1. Перспективный план совместной образовательной деятельности

/средний дошкольный возраст 4-5 лет/

Первое полугодие:

  • Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования
  • Использовать специальные способы и приѐмы с помощью наглядных моделей и схем
  • Учить определять изображѐнный на схеме предмет, указывать его функцию
  • Формировать представление, что схема несѐт информацию не только о том, какой предмет на ней изображѐн, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения
  • деталей и их соединения
  • Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
  • Формировать умение строить по схеме
  • Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой
  • Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать еѐ общее описание
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность Второе полугодие:
  • Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели
  • Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается
  • Правильно называть детали лего-конструктора
  • Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
  • Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности
  • Сравнивать полученную постройку с задуманной
  • Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы

Примерное распределение занятий на год:

  • Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
  • Конструирование по условиям (4)
  • Конструирование по замыслу (7)

Занятия проводятся раз в неделю по 30 минут по подгруппам (по 8-10 детей).На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретѐнные во второй младшей группе. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего

года, но в усложнѐнном варианте. В средней группе несколько занятий необходимо уделить коллективной постройке.

План анализа образца:

  1. Рассмотреть объект в целом
  2. Выделить цвета деталей
  3. Назвать детали лего-конструктора
  4. Установить пространственное расположение частей постройки

После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет. На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.

Перспективное планирование в средней группе

Месяц

Тема

Цели

октябрь

Веселые утята

Разучивать стихотворения про утят

Учить строить утят, используя различные детали

Красивые рыбки

Уточнять и расширять представления о рыбах Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Учить строить морских обитателей.

Гусенок

Учить строить из конструктора гусѐнка

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

ноябрь

Улитка

Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения.

Развивать память, мышление, внимание.

Большие и маленькие

пирамидки

Учить строить разные пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору

Ворота для заборчика

Учить строить ворота для заборчика

Аккуратно и крепко скреплять детали лего- конструктора «Дупло»

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

декабрь

Знакомство со светофором

Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре.

Закреплять навыки конструирования.

Продолжение знакомства со

светофором

Продолжать знакомить со светофором. Учить правила дорожного движения.

Строить проезжую часть и надземный переход.

Робот

Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из лего-конструктора

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей

постройки, называть еѐ тему, давать общее описание.

январь

Мы едем в зоопарк

Учить отличать хищников от травоядных животных

Слон

Учить строить слона

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка

Обезьяна

Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей

постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

февраль

Ракета,

космонавты

Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.

Грузовая машина с прицепом

Учить сооружать знакомую конструкцию по

графической модели, соотносить еѐ элементы с частями предмета

Корабли

Дать обобщѐнное представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать

пространственное расположение построек

Поезд

Познакомить с приѐмами сцепления кирпичиков с колѐсами, друг с другом, основными частями поезда.

Развивать фантазию, воображение.

март

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть

еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Лесной домик

Учит строить дом

Распределять детали лего-конструктора правильно Развивать творческое воображение, навыки конструирования

Мебель

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать

образец

Русская печь

Рассказать о русской печке

Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора

апрель

Разные профессии

Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель)

Пожарная машина

Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить

Самолѐт

Рассказать о профессии лѐтчика

Учить строить самолѐт, выделяя функциональные части.

Развивать интерес и творчество

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей

постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

май

Лесной домик

Учить строить дом

Распределять детали лего-конструктора правильно Развивать творческое воображение, навыки конструирования

Мебель

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать

образец

Русская печь

Рассказать о русской печке

Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей

постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Перспективный план совместной образовательнойдеятельности

/старший дошкольный возраст 5-6 лет/

Первое полугодие:

  • Закреплять приобретѐнные в средней группе умения
  • Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве
  • Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно
  • Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
  • Продолжать знакомить с новыми деталями
  • Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи
  • Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять еѐ общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом
  • Второе полугодие:
  • Учить работать с мелкими деталями
  • Создавать более сложные постройки
  • Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки
  • Учить рассказывать о постройке других воспитанников
  • Самостоятельно распределять обязанности
  • Учить помогать товарищам в трудную минуту
  • Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец
  • Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями
  • Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций
  • Развивать творческую активность
  • Навыки межличностного общения и коллективного творчества
  • Способности к анализу и планированию деятельности

Примерное распределение занятий на год:

  • Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
  • Конструирование по условиям (4)
  • Конструирование по замыслу (8)

Занятия проводятся раз в неделю по 30 минут по подгруппам (по 8-10 детей).

На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретѐнные в средней группе. С этой целью весь октябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнѐнном варианте.

Основные формы занятий:

  • Моделирование по схеме, замыслу, образцу
  • Работа над проектами (второе полугодие)

Проект даѐт ребѐнку возможность экспериментировать, создавать собственный мир, повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в процессе общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других. Работа над проектом начинается с выбора темы и включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта
  2. Основной делится на две части: рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях
  3. Заключительный: вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес.

Перспективное планирование в старшей группе

Месяц

Тема

Цели

октябрь

Дом лесника

Учить строить большой дом для лесника

Разные домики

Учить строить домики разной величины и длины

Кафе

Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу

Конструирование по замыслу

Закреплять навыки, полученные в средней группе.

Учить заранее обдумывать содержание будущей

постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

ноябрь

Плывут корабли

Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую

моторику рук.

Катер

Учить выделять в постройке еѐ функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец,

графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогаш\щать речь обобщающими понятиями : «водный, речной, морской транспорт».

Пароход

Закреплять знания водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки. Называть еѐ тему, давать общеее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

декабрь

Зоопарк

Закреплять представления о многоообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать

выводы.

Слон

Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение.

Верблюд

Учить строить верблюда

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки. Называть еѐ тему, давать общеее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

январь

Домашние животные

Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования

Дети

Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке

Дом фермера

Учить находить материал для постройки

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

февраль

Грузовой автомобиль

Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали.

Пожарная часть

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить

пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части.

Самолѐт

Закреплять знаия о профессии лѐтчика. Учить строить самолѐт по схеме.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

март

Поезд мчится

Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.

Беседка

Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях. Учить строить беседку.

Пастбище

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать

любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Конструирование по замыслу

Учить строить загоны для домашних животных разными способами. Закреплять полученные навыки. Учить

заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

апрель

Ракета,

космонавты

Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме.

Светофор,

регулировщик

Закреплять знания о светофоре.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее

обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Робот

Показать игрушку робот. Учить строить робота.

май

Речные рыбки

Учить строить рыб. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.

Аквариум

Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

Лабиринт

Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

Попугай

Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую

моторику рук.

Перспективный план совместной образовательной деятельности /подготовительный дошкольный возраст 6-7 лет/

Задачи:

  • Закреплять навыки, полученные в старшей группе
  • Обучать конструированию по графической модели
  • Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности конструкции в пространстве.
  • Учить работать в группе(внимательно относиться друг к джругу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору. Плану, конструировать в соответствии с общим решением).

Примерное распределение занятий на год:

  • Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
  • Конструирование по условиям (4)
  • Конструирование по замыслу (8)

Занятия проводятся раз в неделю по 30 минут по подгруппам (по 8-10 детей)

На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретѐнные в старшей группе. С этой целью весь октябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнѐнном варианте.

Перспективное планирование в подготовительной школе группе

Месяц

Тема

Цели

октябрь

Беседка для фермера

Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонна), учить строить беседку.

Утка. Домик с мостиком для уточки

Учить строить утку используя различные детали.

Пастбище

Уточнять и закреплять знание о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Конструирование по замыслу

Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

ноябрь

Кафе

Закреплять умение создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO.

Пирожные

Закрепление полученных знаний. Развитие творческой инициативы и конструкторских умений.

Чаепитие у мамы

Учить конструировать чайник из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Конструирование по замыслу

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

декабрь

Дед Мороз

Учить конструировать Деда Мороза из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Сани для Деда Мороза

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Совершенствовать приемы для создания конструктивного образца

Коллективная работа "Новогодняя площадь"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Конструирование по замыслу

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

январь

Снегокат

Развивать умение осознанно заменять одни детали другими. Закреплять навыки в создании конструкции по инструкции.

Снеговик

Учить конструировать снеговика из LEGO.

Закреплять умение конструировать по образцу.

Коллективная работа "Зимушка, зима"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

февраль

Катер

Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части.

Пароход

Закреплять знание о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

Корабль

Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Коллективная работа "Морской бой"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

март

Коллективная работа "Цветы для мамы"

Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия

Избушка на курьих ножках

Закреплять ранее полученные знания в создании поделки по образцу. Формировать умение соблюдать баланс и симметрию.

Русская печь

Рассказать о русской печке. Развивать воображение и фантазию. Учить строить печку из конструктора.

Змей Горыныч

Развивать умение передавать форму объекта средствами LEGO. Развивать творческую инициативу.

апрель

Конструирование по замыслу "В гостях у сказки"

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Покорители космоса

Конструирование космического корабля. Совершенствовать полученные навыки конструирование

Космонавт, инопланетянин (конструирование по замыслу)

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Коллективная работа "Космическое путешествие"

Совершенствовать имеющиеся навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

май

Строим лес

Закреплять умение строить деревья. Повторить отличие деревьев друг от друга. Совершенствовать навыки правильного соединения деталей.

Городской транспорт

Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Коллективная работа "Мой город"

Совершенствовать навыки конструирования.Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

 

5. Информационные ресурсы и литература

1.Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений

объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие

/Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.

2.Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. -

М.: Сфера, 2011. – 243 с.

3.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей

с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов/ Т.В Лусс, Т.В.

Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС, 2003г.

4.Федеральные государственные требования дошкольного обучения

Список сайтов

1. http://www.int-edu.ru/

2. http://www.lego.com/ru-ru/

3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

4. https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительные услуги дополнительного образования для дошкольников

Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптаци...

Сценарий мероприятия в старшей разновозрастной группе по легоконструированию «Леготехник»

Мероприятие способствует развитию у детей творческой активности, способности к моделированию, внимания, умения работе в подгруппе....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности по робототехнике «Леготехник»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Программа дополнительного образования «Леготехник"

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа по конструированию и робототехнике "Леготехник" для детей старшего возраста (5-6лет)...

Лего-фестиваль в детском саду "Леготехник"

Сценарий лего-фестиваля для детей дошкольного возраста....