Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе "На новоселье к кукле Кате"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Пронина Анастасия Александровна

конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности  "На новоселье к кукле Кате"

Цель: развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в строительных постройках. Развивать моторику рук, воображение, сенсорное восприятие цвета. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры (кубик, кирпичик); продолжать формировать умение обыгрывать свои постройки (стол, стул, диван)

Задачи:

  Образовательные задачи: закреплять умение детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели. Формировать умение различать, называть и использовать строительные детали (кубик, кирпичик); формировать умение использовать детали разного цвета.

 Воспитательные задачи: продолжать воспитывать интерес к окружающему миру, желание работать в коллективе,  воспитывать чувство сострадания, сопереживания (кукле Кате); воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.  

  Развивающие задачи: развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.                                                                                                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «На новоселье к кукле Кати»

Цель: развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в строительных постройках. Развивать моторику рук, воображение, сенсорное восприятие цвета. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры (кубик, кирпичик); продолжать формировать умение обыгрывать свои постройки (стол, стул, диван)

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять умение детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели. Формировать умение различать, называть и использовать строительные детали (кубик, кирпичик); формировать умение использовать детали разного цвета.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать интерес к окружающему миру, желание работать в коллективе, воспитывать чувство сострадания, сопереживания (кукле Кате); воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Развивающие задачи: развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Форма проведения: групповая Методы и приёмы: наглядный показ, словесный метод, практический метод. Предварительная работа: рассматривание мебели в кукольном уголке, картинках, иллюстрациях. Чтение загадок о мебели.

Оборудование:

Ответственный

Доска, указка, кукла, мебель из кукольного уголка, картинки мебели (стол, стул, диван), маленькие куклы на каждого ребенка, строительные кубики, кирпичики разного цвета

на каждого ребенка, схемы мебели на каждого ребенка.

Пронина А.А

Ход мероприятия

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель ставит детей в круг.

Основная часть

Воспитатель: Дети в каком городе вы живете?

Воспитанники: Мы живем в городе Рубцовск

Воспитатель: правильно мы живем в городе Рубцовск.

Воспитатель: Ой кто то стучится в дверь.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя. Вы любите игрушки?

Меня купили в магазине и теперь я живу в замечательном кукольном

домике. Хотите пойти ко мне в гости?

Воспитанники: Да, хотим.

Кукла: Вот это мой новый домик. Посмотрите, как тут красиво и уютно.

Скажите, что есть у меня в домике?

Воспитанники: называют предметы мебели: стол, стул, кровать ,диван.

Кукла: А как назвать одним словом эти предметы?

Воспитанники: Мебель.

Кукла: правильно.

А вы умеете отгадывать загадки?

Воспитанники: Да.

Кукла: ну. слушайте.

Загадки.

#1053;е зря в квартире он стоит

Когда к обеду он накрыт

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью!

-Что это ребята?

-стол!

Воспитатель: -А что есть у стола?

Воспитанники: -У стола есть ножки, крышка.

Воспитатель: для чего нам нужен стол?

Ответы детей.

Кукла: -Молодцы, послушайте следующую загадку.

#1053;а четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу

Когда устаните гулять

Вы можете сесть и отдыхать!

Воспитанники: -Это стул.

Воспитатель: -Что есть у стула?

Воспитанники: у стула есть спинка, ножки, сидение.

Воспитатель: для чего нам нужен стул?

Ответы детей.

Воспитатель: я удобный очень мягкий,

Вам не трудно угадать, любят бабушки и дети посидеть и полежать.

Дети: -Диван.

Воспитатель: для чего нам нужен диван?

Ответы детей.

Кукла: -Вот и справились, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом называется стол, стул, диван?

Воспитанники: мебель.

Воспитатель: Правильно.Мебель.

А теперь встанем и немного отдохнем.

Кукла: ребята, у меня очень много друзей

Вот мои друзья куклы. Я пригласила их к себе в гости на

новоселье, но у меня не хватает мебели, чтобы всех усадить.

Воспитатель: ребята, давайте поможем кукле и её друзьям и построим стулья, диваны и столы из разноцветных кубиков и кирпичиков.

Кукла: А вот мои друзья, постройте им мебель, но перед этим разомнём наши ручки.

Воспитатель: -Что у меня в руке?

Воспитанники: –Кубик

Воспитатель: какого цвета кубик?

Воспитанники: красного.

Воспитатель: - А это?

Воспитанники: кирпичик

Воспитатель: какого он цвета.

Воспитанники: зеленый

Воспитатель: -Правильно. Сейчас я покажу вам схему как можно построить стул, диван, стол.

Воспитатель: посмотрите, что есть у стула?

Воспитанники: сиденье и спинка.

Воспитатель: из чего сделано сиденье?

Воспитанники: из кубика.

Воспитатель: а спинка?

Воспитанники: сделана из одного кирпичика.

Воспитатель: кирпичик стоит на узкой, короткой стороне за сиденьем.

Воспитатель: посмотрите, что есть у стола?

Воспитанники: ножка и столешница.

Воспитатель: из чего сделана ножка стола?

Воспитанники: из кубика Воспитатель: из чего сделана столешница?

Воспитанники: из кирпичика.

Воспитатель: кирпичик лежит широкой, длинной стороной на кирпичике.

Воспитатель: посмотрите, что есть у дивана?

Воспитанники: сиденье и спинка.

Воспитатель: из чего сделано сиденье?

Воспитанники: из трех кубиков.

Воспитатель: а спинка?

Воспитанники: сделана из трех кирпичиков.

Воспитатель: кирпичики стоят на узкой, короткой стороне за сиденьем.

Воспитатель вносит куклу Катю.

Воспитатель предлагает воспитанникам закрыть глаза и повернуться вокруг себя. Воспитанники открывают глаза и оказываются в гостях у куклы Кати.

Воспитанники садятся за столы, на столе воспитателя стоит импровизированный кукольный домик.

показываем картинки стол, стул, диван.

Физкультминутка.

Много мебели в квартире.

Один, два, три, четыре/хлопают в ладоши/

Много мебели в квартире/прыгают на месте/

В шкаф повесим мы рубашку/повороты вправо-влево/

А в буфет поставим чашку/поднять руки вверх потянуться/

Чтобы ножки отдохнули/трясут каждой ногой/

Посидим чуть- чуть на стуле/присесть на корточки/

А когда мы крепко спали

На кроватки мы лежали/руки под щечку/

А потом мы с котом порисуем за столом/руки перед грудью/

Воспитатель показывает и раздает маленьких кукол.

Пальчиковая гимнастика.

Мы играли,

Мы гуляли.

Наши пальчики устали

А сейчас мы отдохнём

Мебель строить мы пойдём.

Воспитатель показывает кубик ,кирпичик

Воспитатель показывает схему постройки стула на экране телевизора.

Воспитатель показывает схему постройки стола на экране телевизора.

Воспитатель показывает схему постройки дивана на экране телевизора.

воспитанники сидят на стульчиках

воспитанники встают со стульчиков.

воспитанники садятся на стульчики.

воспитанники подходят к столам, где на каждого ребенка находится

строительный материал и схемы постройки (стол, стул, диван)

воспитанники начинают самостоятельно строить стул для своей

куклы.

воспитанники начинают самостоятельно строить стол для своей

куклы.

воспитанники начинают самостоятельно строить диван для своей

куклы.

Заключительная часть

Воспитатель: дети, какие вы молодцы, какая красивая мебель получилась у

вас. Вы все очень постарались.

Кукла: спасибо дети.

Воспитатель: теперь пришло время прощаться с куклой Катей, давайте скажем ей- До свидания Катя!

Воспитанники: До свидания Катя!

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте закроем глазки и повернемся вокруг себя.

Воспитатель: кукла Катя вам очень благодарна за помощь и передала вам подарок «волшебную штатулку» давайте посмотрим, что там внутри?

Воспитатель и кукла индивидуально спрашивают детей, что они

построили

И из каких строительных материалов, какого цвета детали.

Воспитатель достает и вешает медальки воспитанникам.

Дети прощаются с куклой Катей, она уходит.

Воспитанники закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают глаза и оказываются в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе День рождения куклы Кати

Образовательные области:Познание,развитие речи,художественное творчество,худ.эстетическое направление.Задачи:Дать детям представление о том,что подарки можно изготовить своими руками.Учить ...

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Сани для куклы Кати"

Программные задачи.1.     Вызвать у детей эстетический интерес к данному виду деятельности.2.     Закреплять навыки наклеивания деталей аппликации способом &laq...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Кукла Катя – именинница».

Создание условий для развития речи и мелкой моторики через действия с предметами, пальчиковую гимнастику, продуктивную деятельность....