План-конспект занятия «Мы построим теремок» по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Автором представлен конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
План-конспект занятия
«Мы построим теремок»
по образовательной области «Познавательное развитие»
во 2 младшей группе
Выполнила:
Жижина С. М.,
воспитатель
Тема «Мы построим теремок»
Задачи:
«Познавательное развитие»
- закреплять знание частей дома, материалов из которых их строят, этажность;
- развивать умение конструировать по замыслу, используя различные виды конструктора;
- закреплять знание основных цветов: синий, жёлтый, красный, зелёный; геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник;
- закреплять умение объединять предметы по одному признаку;
- развивать умение определять недостающие элементы;
- побуждать детей выдвигать гипотезы, делать предварительные выводы;
«Речевое развитие»
- вырабатывать интонационную выразительность;
- развивать умение отчетливо произносить короткие фразы.
«Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать формировать навыки общения;
- приучать детей работать в группе, давая возможность высказаться каждому.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Чего не хватает?», игровая ситуация с элементами конструирования из блоков Дьенеша «Мы - строители», пальчиковая гимнастика «Строим дом», конструирование из больших модулей «Теремок».
- наглядные: рассматривание макета, предметных картинок.
- словесные: беседы «Какие бывают дома», «Наш теремок», проблемная ситуация «Из какой сказки эти звери?», ситуация общения «Как мы строителями были».
Материалы и оборудование: макет дома, дидактическая игра, блоки Дьенеша, фигурки зверей, деревьев, большие модули.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика. |
Игровая | Игровые ситуации, дидактическая игра. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Беседы, ситуация общения, вопросы. |
Конструирование | Конструирование по замыслу. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются. Педагог говорит о том, что сегодня он предлагает детям стать строителями и самим построить дома из разных видов конструктора. | Дети вместе с воспитателем входят в зал, встают произвольно, здороваются. Дети слушают воспитателя и принимают его предложение. | ||
Деятельностный | Закреплять знание частей дома, материалов из которых их строят, этажность. Развивать умение употреблять в речи слова: одноэтажный, многоэтажный. | Беседа «Какие бывают дома» | Знают и называют части дома: стены, крыша, окно, дверь. Знают и называют материалы из которых строят дома: дерево, кирпич. Употребляют в речи слова: одноэтажный, многоэтажный. | |
Воспитатель обращает внимание детей на макет дома. Предлагает рассказать из чего строят дома, что есть у каждого дома, сколько этажей бывает в домах. | Дети приветствуют гостей. Дети вместе с воспитателем подходят к макету, встают произвольно, рассматривают его. По вызову воспитателя дети говорят, что дома бывают из кирпичей, дерева, что у домов есть стены, крыши, двери, окна, что дома могут быть одноэтажные и многоэтажные. | |||
Закреплять знание частей дома. Развивать умение находить недостающую часть к изображению дома. | Дидактическая игра «Чего не хватает?» | Знают и называют недостающие части дома: крыша, окно, дверь. Правильно подбирают недостающие части к изображениям домов. | ||
Педагог, обращает внимание на домики, закреплённые на коврографе, и предлагает назвать и найти недостающие части домов. Воспитатель предлагает закрепить недостающие части домов на коврографе. | Дети стоят произвольно, по вызову воспитателя говорят о том, что одному дому не хватает крыши, другому двери, третьему окна. По выбору воспитателя находят недостающую часть дома и закрепляют её на коврографе. | |||
Развивать умение конструировать по замыслу, используя блоки Дьенеша. Закреплять знание основных цветов: синий, жёлтый, красный, зелёный; геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник. Закреплять умение объединять предметы по одному признаку. | Игровая ситуация с элементами конструирования из блоков Дьенеша «Мы - строители» | Умеют конструировать по замыслу из блоков Дьенеша. Знают и называют основные цвета: синий, жёлтый, красный, зелёный; геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Умеют объединять предметы по одному признаку. | ||
Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить домики для животных. Приглашает детей за столы, на которых разложены блоки Дьенеша, расставлены фигурки зверей и деревьев. По окончании конструирования домиков педагог спрашивает детей, какие блоки они использовали в создании домиков (форма, цвет, размер). Педагог предлагает «расселить» животных в домики, объяснив свой выбор. | Дети, стоя около коврографа принимают предложение педагога. Дети рассаживаются за столами, слушают инструкции педагога по конструированию домиков, после чего приступают к работе. По окончании конструирования, дети рассказывают какие блоки использовали в создании домиков: «У домика большая треугольная синяя крыша и большие квадратные стены красного цвета». Дети выбирают зверей и «расселяют» их в свои домики, объясняя, почему выбрали именно этого зверя: «В моём домики будет жить медведь, потому что, домик большой, и медведь большой». | |||
Побуждать детей выдвигать гипотезы, делать предварительные выводы. | Проблемная ситуация «Из какой сказки эти звери?» | Умеют выдвигать гипотезы, делать выводы. | ||
Воспитатель говорит о том, что все звери, для которых ребята построили домики, герои одной сказки. Предлагает назвать сказку. Если возникают затруднения, педагог помогает детям. После того, как правильно названа сказка, воспитатель предлагает построить теремок. | Дети, сидя за столами, называют сказку «Теремок». Дети принимают предложение воспитателя построить теремок. | |||
. | Пальчиковая гимнастика «Строим дом» | |||
Воспитатель предлагает детям подготовиться к строительству теремка и провести пальчиковую гимнастику. | Дети произвольно встают около воспитателя. Молотком стучу, стучу. (Стучим левым кулачком по правой ладошке) Сто гвоздей заколочу. (Стучим правым кулачком по левой ладошке) Буду строить дом, дом. (Стучим кулачками друг по другу) Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладошке над головой, изображая крышу) | |||
Развивать навык конструирования по замыслу из больших модулей. Вырабатывать интонационную выразительность; умение отчетливо произносить короткие фразы. | Конструирование из больших модулей «Теремок» | Умеют конструировать по замыслу из крупных модулей. Интонационно выразительно и отчётливо произносят короткие фразы. | ||
Воспитатель предлагает детям «превратиться» в героев сказки и представиться. Педагог обращает внимание на модули и предлагает начать строительство теремка. | Дети стоят около воспитателя. Надевают медальки с изображением зверей, берут рабочий инвентарь и представляются. - Я – Мишка косолапый, Буду я прорабом. - Я- серый Волчок, В постройке дома знаю толк. - Мы с Лягушкою подружки, Теремок покрасим дружно. - Мы друзей не подведём, Теремок весь уберём. - Мы с сестрёнкой вдвоём, Забор новый возведём. Дети строят теремок, заборчик около него. | |||
Закреплять знание основных цветов: синий, жёлтый, красный, зелёный; геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать умение определять недостающие элементы постройки. | Беседа «Наш теремок» | Знают и называют основные цвета: синий, жёлтый, красный, зелёный; геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Умеют определять недостающие элементы постройки. | ||
Воспитатель хвалит детей за работу и предлагает рассказать о том, каким получился у них теремок: какие стены, крыша, забор. Педагог задаёт вопрос: «Чего не хватает в вашем теремке?». Предлагает закрепить окна на стенах домика. | Дети произвольно стоят около воспитателя и по выбору воспитателя рассказывают о том, каким получился теремок: «Стены квадратные жёлтого, красного, синего и зелёного цвета. Крыша треугольная, синего цвета». Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель предлагает другому дополнить ответ. Дети говорят, что у теремка нет окон и закрепляют изображения окон на модули. | |||
Заключительный | Ситуация общения «Как мы строителями были» | |||
Воспитатель благодарит детей за работу и спрашивает детей: -Кем сегодня вы были? -Для кого строили домики? -Какой формы, размера и цвета были домики? -В героев какой сказки превращались? - Что построили все вместе? Педагог говорит, что на память о сегодняшнем занятии она дарит детям раскраски с изображением зверей сказки «Теремок», которые можно раскрасить в группе или дома. Воспитатель предлагает детям попрощаться с гостями и идти в группу. | Дети, сидя на стульчиках, отвечают на вопросы. Получают раскраски, благодарят воспитателя. Дети прощаются с гостями и уходят в группу. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Путешествие карандашей в разноцветный городок».
Необычное занятие ио ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Труд водителя» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе»
Труд водителя....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки» по теме «Путешествие в лесной детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки»по теме «Путешествие в л...
