занятие по ТИКО "Откуда берутся бабочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Свиридова Наталия Петровна

занятие для дошкольников по ТИКО-моделированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_tiko_otkuda_berutsya_babochki.docx117.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ТИКО моделированию «Откуда появляются бабочки?»

Цель: формировать пространственное и зрительное представление и закрепить знания о насекомых.

Задачи:

-расширить представление детей о жизненном цикле насекомых;

-познакомиться со стадиями развития бабочки;

-закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;

-закрепить умение работать со схемой в парах;

-совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

-воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

Материал: иллюстрации разных бабочек, конструктор ТИКО, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «бабочки» и «гусеницы».

Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята. Ребята, давайте поприветствуем.

Протяните правую руку вперед, так, чтобы ладошки наши соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

Педагог:Педагог предлагает детям прослушать сказку про гусеницу.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку).

Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

- Откуда появляются бабочки? (гусеница превращается в бабочку)

- Как происходит процесс превращения гусеницы в бабочку? (сначала гусеница превращается в «куколку», потом «куколка» превращается в бабочку)

- Что представляет собой промежуточная стадия между гусеницей и бабочкой, которая называется «куколка»? (продолговатый кокон)

- Как бабочка появляется из кокона? (бабочка находится в коконе со сложенными крыльями; выбравшись из кокона, бабочка цепляется лапками за стебелек или листочек, расправляет крылья и подсушивает их на солнышке; когда крылья бабочки подсохнут и приобретут достаточную жёсткость, бабочка готова к полёту)

Откуда появляются гусеницы? (бабочка откладывает яйца, из которых появляются маленькие гусеницы)

Рассмотрите схемы у вас на столах. Выберите, какие детали вам понадобятся. 

Какие геометрические фигуры вам будут нужны?

Педагог предлагает отобрать необходимые детали для постройки бабочки и гусеницы. Дети достают из наборов детали нужные для конструирования.

Перед началом работы воспитатель предлагает немного размяться с помощью физминутки.

Физминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела. 

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме бабочку и гусеницу.

Игра «Полёт бабочки».

Дети встают, в руках у них бабочки, они имитируют полёт бабочки в направлении, заданном педагогом. Педагог диктует: бабочка летит вверх, вниз, вправо, влево, в верхний правый угол и т. д. Дети с помощью созданных конструкций имитируют полёт бабочки и движения.

Итог занятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проэкт "Откуда берутся бабочки"

Экологический проект«Откуда берутся бабочки»(Подготовительная группа)Автор: Казанцева Ирина ВикторовнаУчастники: Воспитатель, Дети, родители.Вид: Срок реализации: 1 неделя.Цель: Создание условий для и...

Проект "Откуда берутся бабочки"

Познакомить детей с этапами зарождения бабочки.              1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.2....

Проект "Откуда берутся бабочки"

Лето – это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! В один из летних дней, гуляя на прогулке с детьми, мы увидели порхающих над цветами бабочек. Мы стали рассматр...

Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» средняя разновозрастная группа

Информационно-познавательный проект                                              ...

Проект "Откуда берутся Бабочки"

Мини-проект по экологческому воспитанию детей дошкольного возраста...

Откуда берутся бабочки

Бабочка- это удивительный и уникальный насекомые, разнообразие групп поражает и восхищает...