Занятие для детей старшей группы "Архитектурное бюро"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формирование у детей знаний о профессии "Архитектор и ее направлениях", особенностях и важности для общества
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема «Архитектурное бюро»
Цель: формировать преставления у детей старшего дошкольного возраста о профессии «архитектор» и ее направлениях.
Задачи:
-уточнить представления детей о профессии архитектор, особенностях и важности для общества;
-развивать конструкторские умения и художественно-творческие способности детей, знакомить их с различными приемами моделирования и конструирования;
-воспитывать умение работать коллективно, объединять свои проекты в соответствии с общим замыслом;
-вызывать гордость за проделанную работу, эмоциональное удовлетворение от своей деятельности, активизировать интерес к конечному результату
Материалы и оборудование: конструктор лего, деревянный конструктор, конструктор Дары Фребеля, бросовый материал, инженерная книга на каждого ребенка, фломастеры, схемы зданий, игрушка - робот, платочек
флешка.
Предварительная работа: чтение стихотворений, беседа, просмотр презентации, рассматривание иллюстраций и загадывание загадок про данную профессию.
Ход занятия:
Ребята здороваются с гостями
В. Давайте настроимся и соберемся в «Круг радости»
Становись скорее в круг (стали по кругу)
Я твой друг и ты мой друг (повернулись друг к другу)
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (берутся за руки, улыбаются)
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (показали)
Здравствуй друг и здравствуй друг (положили руки на плечи друг другу)
Получился дружный круг
Один за всех и все за одного! (положили каждый правую руку на руку воспитателя)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Пусть я человек железный,
Но в хозяйстве я полезный!
Дом могу я убирать
И одежду постирать,
Заменить могу и маму,
Лишь задайте мне программу!
В руках у воспитателя отгадка – робот, накрытый красивым платочком.
В. Нашего нового друга зовут Рикки, прислали его жители планеты под названием «Роботы будущего».
Они давно мечтали посетить нашу планету – «Земля», и поэтому им очень нужна наша помощь в создании «Города будущего»
-Ребята, как вы думаете, профессии каких людей занимаются строительством, проектированием? (ответы детей)
Предлагаю Вам посмотреть презентацию:
- Архитектор – это человек, который придумывает, что и где будет стоять на участке
-Архитектор-генпланист, человек, который утверждает план постройки (города).
-Архитектор-проектировщик, человек, который создает макет здания
-Архитектор-дизайнер человек, который украшает наш город лавочками, фонарями, фонтанами
-Ландшафтный архитектор, человек, который озеленяет территорию.
-Как вы думаете, тяжелая профессия «Архитектор?» (ответы)
В. Чтобы более детально узнать, сейчас я Вам предлагаю разделиться на 4 команды, я буду главным архитектором, а вы моими помощниками.
Прошу пройти вас в конструкторское бюро. Но, что бы понять, что мы будем делать, нам нужно составить план (составление-обсуждение).
Прежде чем приступить к работе в нашем конструкторском бюро, пройдите за столы, на которых лежат специальные инженерные книги, по которым работают настоящие архитекторы-проектировщики и давайте вспомним некоторые моменты:
1) Правила безопасности с материалом
2) Правила безопасности на производстве
3) Выберим схему объекта
4) Алгоритм подготовки постройки (материал)
5) Способ соединения, инструменты
6) Цвет
7) Участники процесса (один, в паре)
8) Этапы работы (начертим в нашей инженерной книге схему постройки «Город будущего»)
9) Обыгрывание (фотоотчет)
Оставьте свои инженерные книги открытыми, на случай, если вы забудете схему нашей «Постройки» и сейчас предлагаю размяться и провести Физминутку
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
В. Молодцы, ребята, а сейчас предлагаю начать работу в нашем конструкторском бюро.
Дети проходят к столам, где стоит конструктор и начинают работать.
Рефлексия:
-Расскажи про свою постройку?
-Ребята, давайте оценим нашу работу, все ли у нас получилось?
-Кем мы сегодня были?
-В чем заключалась работа?
-Что для вас было трудным?
-У вас получились красивые участки. Что же будем делать со схемами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы "Бюро добрых услуг"
Данный сценарий поможет провести праздник для мам и бабушек в форме увлекательног концерта, создаст праздничное настроение....