Занятие для детей старшей группы "Архитектурное бюро"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Формирование у детей знаний о профессии "Архитектор и ее направлениях", особенностях и важности для общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_arhitekturnoe_byuro.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема «Архитектурное бюро»

Цель: формировать преставления у детей старшего дошкольного возраста о профессии «архитектор» и ее направлениях.

Задачи:

-уточнить представления детей о профессии архитектор, особенностях и важности для общества;

-развивать конструкторские умения и художественно-творческие способности детей, знакомить их с различными приемами моделирования и конструирования;

-воспитывать умение работать коллективно, объединять свои проекты в соответствии с общим замыслом;

-вызывать гордость за проделанную работу, эмоциональное удовлетворение от своей деятельности, активизировать интерес к конечному результату

Материалы и оборудование: конструктор лего, деревянный конструктор, конструктор Дары Фребеля, бросовый материал, инженерная книга на каждого ребенка, фломастеры, схемы зданий, игрушка - робот, платочек

флешка.

Предварительная работа: чтение стихотворений, беседа, просмотр презентации, рассматривание иллюстраций и загадывание загадок про данную профессию.

Ход занятия:

Ребята здороваются с гостями

В. Давайте настроимся и соберемся в «Круг радости»

Становись скорее в круг (стали по кругу)

Я твой друг и ты мой друг (повернулись друг к другу)

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (берутся за руки, улыбаются)

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (показали)

Здравствуй друг и здравствуй друг (положили руки на плечи друг другу)

Получился дружный круг

Один за всех и все за одного! (положили каждый правую руку на руку воспитателя)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Пусть я человек железный,

Но в хозяйстве я полезный!

Дом могу я убирать

И одежду постирать,

Заменить могу и маму,

Лишь задайте мне программу!

В руках у воспитателя отгадка – робот, накрытый красивым платочком.

В. Нашего нового друга зовут Рикки, прислали его жители планеты под названием «Роботы будущего».

Они давно мечтали посетить нашу планету – «Земля», и поэтому им очень нужна наша помощь в создании «Города будущего»

-Ребята, как вы думаете, профессии каких людей занимаются строительством, проектированием? (ответы детей)

Предлагаю Вам посмотреть презентацию:

- Архитектор – это человек, который придумывает, что и где будет стоять на участке

-Архитектор-генпланист, человек, который утверждает план постройки (города).

-Архитектор-проектировщик, человек, который создает макет здания

-Архитектор-дизайнер человек, который украшает наш город лавочками, фонарями, фонтанами

-Ландшафтный архитектор, человек, который озеленяет территорию.

-Как вы думаете, тяжелая профессия «Архитектор?» (ответы)

В. Чтобы более детально узнать, сейчас я Вам предлагаю разделиться на 4 команды, я буду главным архитектором, а вы моими помощниками.

Прошу пройти вас в конструкторское бюро. Но, что бы понять, что мы будем делать, нам нужно составить план (составление-обсуждение).

Прежде чем приступить к работе в нашем конструкторском бюро, пройдите за столы, на которых лежат специальные инженерные книги, по которым работают настоящие архитекторы-проектировщики и давайте вспомним некоторые моменты:

1) Правила безопасности с материалом

2) Правила безопасности на производстве

3) Выберим схему объекта

4) Алгоритм подготовки постройки (материал)

5) Способ соединения, инструменты

6) Цвет

7) Участники процесса (один, в паре)

8) Этапы работы (начертим в нашей инженерной книге схему постройки «Город будущего»)

9) Обыгрывание (фотоотчет)

Оставьте свои инженерные книги открытыми, на случай, если вы забудете схему нашей «Постройки» и сейчас предлагаю размяться и провести Физминутку

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

В. Молодцы, ребята, а сейчас предлагаю начать работу в нашем конструкторском бюро.

Дети проходят к столам, где стоит конструктор и начинают работать.

Рефлексия:

-Расскажи про свою постройку?

-Ребята, давайте оценим нашу работу, все ли у нас получилось?

-Кем мы сегодня были?

-В чем заключалась работа?

-Что для вас было трудным?

-У вас получились красивые участки. Что же будем делать со схемами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы "Бюро добрых услуг"

Данный сценарий поможет провести праздник для мам и бабушек в форме увлекательног концерта, создаст праздничное настроение....