Конструирование" Домик для птички"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Войтова Евгения Геннадьевна
Тема: «Домик для птички». Цель занятие: способствовать развитию навыков конструирования по собственному замыслу и помощи воспитателя. Упражнять в умении строить домик из строительного материала. Коррекционно-развивающие: - Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений. - Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей. - Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность. - Обогащать активный и пассивный словарный запас. - Развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя, повторять за ним определения. - Закреплять умение узнавать, различать по цвету. - Во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве. Воспитательные: - Развивать интерес к конструктивной деятельности. - Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям. - Формировать навыки сотрудничества. Наглядно-дидактический материал: сюжетные картинки по теме, строительный материал (конструктор, игрушки и другие предметы разного цвета) Предварительная работа. Наблюдение за птицами; отгадывание загадок о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц. Ход занятия. Организационный момент. Дети играют, звучит музыка пение птиц. Воспитатель обращает внимание детей на звук: Ребята, вы слышите, как поют птички? (Стук в дверь, за дверью в спальне сидит кукла Катя). Кукла рассказывает, что ходила гулять и увидела на улице птичку, которая сидела на дереве и скучала. Катя: Птичка сказала мне, что ей негде жить, у неё нет дома. Ребята, возьмите птичку к себе, пусть она живёт у вас. Воспитатель: Катя, мы с радостью взяли бы птичку, но птички живут на улице, в домиках для птиц. Катя: Как же нам помочь птичке? Воспитатель: Ребята, давайте построим птичке домик из конструктора. Основная часть. Воспитатель: Сначала подготовим все необходимые детали для строительства. ( Выставляется ящик со строительным материалом) - Для птичьего домика нам нужен строительный материал. - Молодцы. Все верно подготовили. А сейчас птичка, перед строительством домика, хочет с вами немного поиграть. Игра "Птички в гнёздышке". - По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. Взрослый произносит слова, дети выполняют движения по тексту: Вот летели птички, птички невелички. Все летели, все летели - крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышек поели. Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю. Пёрышки почистим, чтобы были чище. Вот так, вот так, чтобы были чище! Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" Дети возвращаются в"гнёздышки" - сначала в любое. Птичка: Молодцы, ребята, хорошо играли, а теперь нужно приниматься за дело. Воспитатель: Посмотрите как можно построить домик. Воспитатель: Теперь вы построить такой же домик. (Дети выполняют) - Молодцы, птичке теперь есть где жить. - Посмотрите, к нашему домику начали прилетать птички, только эта птичка большая и в этот домик не сможет залететь.(Показ) - Для этой птички нужно построить большой домик.( Применить большой конструктор). Как же нам построить большой домик? Посмотрите, у нас есть большой конструктор, давайте все вместе построим домик. Воспитатель: Птички, посмотрите какие красивые домики ребята для вас построили. Вам нравятся эти домики? Птички: Спасибо, ребята, нам нравятся наши домики, мы теперь будем в них жить. Воспитатель: Молодцы, вы постарались и у вас все получилось. А сейчас возьмите птичек и поиграйте с ними в "Птички в домиках", "Птичье разговоры". ( Дети обыгрывают постройки, играют по одному или парами). После обыгрывания птички прощаются с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...