Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ракета для Зайки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей второй младшей группы.
Тема: «Ракета для Зайки»
Воспитатель:
Кошелева Виктория Станиславовна
Используемые технологии:
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург,
2025 год
Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков посредством игровой деятельности "Строительство дома".
Задачи:
- Образовательные
- Формировать умение у детей различать и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы);
- Уточнить представления о частях ракеты (корпус, головная часть, крылья).
- сооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание)
- Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать воображение, творческое мышление, конструктивные навыки.
- Воспитательные
- Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.
- Воспитывать интерес к строительным профессиям.
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.
Предварительная работа:
- Беседы о ракетах:
- Рассматривание иллюстраций с изображением ракеты,
- ЧХЛ: «Сказка об одинокой звезде», Н. Мигунова «Мы с друзьями во дворе»
- Дидактические игры:
- "Сложи ракету из геометрических фигур" (использование карточек с изображением дома и набора геометрических фигур).
- "Разложи по цвету" (разложить строительные блоки по разным емкостям в соответствии с цветом).
- Игры со строительным материалом:
- Свободное конструирование из кубиков, кирпичиков, конструктора.
- Строительство башен, дорожек, заборов.
Материалы к занятию:
- Конструктор (крупный и мелкий), кубики, кирпичики.
- Картинки с изображением ракеты.
- Музыкальное сопровождение (спокойная музыка для релаксации).
- Игрушки (животные, человечки) для обыгрывания постройки.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Вот как здорово!" Проводится приветственная игра-разминка: - Здравствуй, солнышко лучистое! Здравствуй, небо чистое! Здравствуй, травка зеленеющая! Здравствуй, я и ты! | Дети приветствуют воспитателя и друг друга. Выполняют упражнения разминки: Дети тянутся вверх, поднимают руки. Дети смотрят вверх. Дети приседают Дети машут друг другу руками |
Мотивация | - Ребята, посмотрите, что у меня тут спрятано! (Воспитатель показывает ребятам большую коробку, в которой находится цветной деревянный набор, состоящий из геометрических фигур) - Да это же самый настоящий строительный набор! - Как вы думаете, для чего он нам может пригодиться? | Дети открывают коробку, где находятся строительные материалы (кубики, прямоугольники, треугольники): -Тут много кубиков разных цветов! -Это прямоугольники, из них можно строить! -Я вижу маленькие и большие кубики! -Это как конструктор, только лучше! -Можно сделать много разных вещей! - Я вижу, что есть треугольники и квадратные кубики! - Мы можем построить домик! - Можно сделать гараж для машинок! - Мы можем построить мост! - Я хочу сделать башню! - Мы можем построить что-то вместе с друзьями |
Проблематизация | В этот момент раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит зайчика. - Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянул зайчик! - Ой, а почему у зайчика такое грустное личико? Давайте спросим у него, что случилось! - Здравствуйте, ребята! Я очень люблю смотреть на звезды и мечтаю полететь в космос. Но у меня нет ракеты! Как же мне быть? Воспитатель обращается к детям: -Ребята, как мы можем помочь Зайке? | Дети встречают зайчика, здороваются с ним: - Привет, зайчик! - Здравствуйте, зайчонок! - Мы рады тебя видеть! - Привет, зайчик, ты такой милый! - Зайчик, давай поиграем! - Ты пришёл к нам в гости? - Привет, зайчик, у тебя красивые ушки! - Может, он потерял свою игрушку? - Зайчик, ты что-то потерял? - Может, у него нет друзей поиграть? - Почему ты грустный, зайчик? Расскажи нам! - Может, он не нашёл морковку? - Зайчик, ты хочешь, чтобы мы тебя развеселили? - Может, он устал от долгой дороги? Дети выражают сочувствие зайчику, гладят его, обнимают. - Мы можем сделать для зайки ракету. - Давай надуем много-много шариков и привяжем к зайке! Он полетит прямо до звёзд!" - Мы можем попросить волшебника, он наколдует зайке космический корабль - Сделаем для зайки крылья! Как у бабочки! Он сможет махать и лететь! |
Целеполагание | - Замечательные идеи! Мне кажется, что самое лучшее, что мы можем сделать для зайчика, - это построить ракету! Что скажете? Хотите стать настоящими строителями и помочь нашему другу? - Сегодня мы превратимся в строителей и построим ракету для зайчика, чтобы он смог полететь в космос. Согласны? | - Да, хотим! - Да, давайте! Мы будем настоящими строителями! |
Планирование будущей деятельности | - Я рада, что вы хотите помочь нашему другу. Уверена, у нас получатся замечательные ракеты! Воспитатель: - Посмотрите, какая ракета у меня есть (показывает образец). Давайте рассмотрим ее внимательно. Ракета состоит из:
- Ребята, давайте подумаем, из каких деталей мы будем строить ракету для Зайки? - С чего мы начнем строить ракету? - Что мы поставим сверху корпуса? - Не забудьте про крылья! |
- Мы можем использовать кубики или кружки для корпуса, а треугольники для носика и крыльев! - С корпуса! - Нос ракеты! |
Реализация плана | - Прежде чем начать строить, сделаем зарядку! Проводится физкультминутка "На ракете мы летим" На ракете мы летим, В невесомости парим. Смотрим все в иллюминатор, Ищем для посадки кратер. Вдруг пошёл метеоритный Дождь космический магнитный. Мы на кнопку нажимаем И ракету опускаем. Повреждений вроде нету, Мы выходим на планету! - Отлично размялись! Теперь выбирайте строительные материалы и давайте строить дом для зайчика. Вы можете работать поодиночке или объединиться в группы. - Ребята, а про какие правила безопасности мы должны помнить при работе со строительными материалами? Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения, задает наводящие вопросы: - Какой формы будет твоя ракета? - Какого она будет цвета? Воспитатель поощряет творчество и самостоятельность: - Мне очень нравится, как ты придумал это решение! Это очень оригинально! - Ребята, посмотрите, какие замечательные ракеты у нас получились! Давайте покажем их зайке! Зайка: Ой, какие красивые ракеты! Спасибо вам, ребята! Теперь я обязательно полечу в космос! | Руки вверх домиком Наклоны в стороны Руки ко лбу Повороты влево, вправо Резко машем кулаками в стороны Имитация нажимания пальцами на кнопки Присели Руки на пояс, повороты туловища Дети выбирают материалы и объединяются в группы, кто то собирается строить в одиночку. - Мы не бросаем кубики, чтобы никого не поранить и не сломать наши постройки. - Когда мы строим, мы должны быть осторожными, чтобы не уронить кубики на себя или на друзей. - Давайте не будем толкаться, когда строим. Мы можем случайно упасть или задеть друг друга. - После игры мы уберем кубики на место, чтобы не споткнуться о них. - Большая! - Длинная! - Вот такая! (и показывает руками) - С острой головой! - Как домик! (если больше похожа на башню) - Круглая!" (если пытается сделать что-то цилиндрическое) - Красная! (если много красных кубиков) - Синяя! - Разноцветная! - Жёлтая, как солнышко! Дети конструируют ракеты разных форм и размеров. Дети демонстрируют свои постройки. Рассказывают о ракетах, делятся впечатлениями и идеями. Дети задают вопросы друг другу, интересуются деталями, материалами, процессом создания. Оценивают свою работу и работу других. |
Оценка и рефлексия | - Вам понравилось конструировать ракеты? - Что вам больше всего понравилось? - Что было самым сложным? - Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня были настоящими строителями! Вы очень старались, работали дружно и построили замечательную ракету для нашего друга. Я вижу, что вам очень понравилось быть строителями, и вы гордитесь своей работой. Мы обязательно еще что-нибудь построим вместе! | - Мне очень-очень понравилось строить ракеты из кубиков. Ставишь кубик на кубик, и вот уже ракета почти готова лететь в космос! - Больше всего мне нравилось придумывать, какая она будет, моя ракета. Большая или маленькая? Красная или синяя? - Сложным было сделать так, чтобы ракета не разваливалась. Иногда я строил ее очень высокой, и она падала. Тогда приходилось начинать все сначала. Но ничего, я не сдавался! - А еще, иногда было сложно найти нужные кубики. Особенно, если я хотел сделать ракету какого-то особенного цвета, а таких кубиков оказывалось мало. - Ракета состоит из корпуса, носика и крыльев. - Без крыльев ракета не полетит прямо! - А носик защищает ракету! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) Тема: «День рождения у Бабы Яги» в подготовительной группе компенсирующей направленности №10
Открытое занятие в рамках марафона по приемственности между детским садом №46 и средней школой №31....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Цель: Учить правильно правильному произношению звуков [у], [ф]. Программное содержание:1.ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Расширять знания детей о зиме и празднике « Новый год».2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Разви...

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов.Старшая группаТема: «Всё о космосе».Цели:Расширить, с...