Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ракета для Зайки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ракета для Зайки" разработан для детей второй младшей группы (3-4 года). Целью занятия является создание условий для развития конструктивных навыков посредством игровой деятельности "Строительство ракета".
 
Содержание: Занятие посвящено созданию ракеты из различных материалов для любимого персонажа - Зайки. Дети, следуя инструкции воспитателя, конструируют ракету, используя геометрические фигуры и различные материалы. В процессе работы происходит закрепление знаний о геометрических формах, развитие мелкой моторики и воображения.
 
Ожидаемый результат: Дети научатся конструировать простые модели ракеты из различных материалов, используя геометрические формы и простые приемы соединения деталей. Занятие способствует развитию творческого воображения, мелкой моторики и воспитанию аккуратности и интереса к конструированию.
 
Данный конспект содержит подробное описание хода занятия, используемых материалов и оборудования, а также рекомендации по организации работы с детьми. Он может быть полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений для проведения интересных и познавательных занятий по аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_raketa_dlya_zayki_vtoraya_mladshaya_gruppa.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей второй младшей группы.

Тема: «Ракета для Зайки»

Воспитатель:

Кошелева Виктория Станиславовна

Используемые технологии:

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Санкт-Петербург,

2025 год

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков посредством игровой деятельности "Строительство дома".

Задачи:

  1. Образовательные
  • Формировать умение у детей различать и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы);
  • Уточнить представления о частях ракеты (корпус, головная часть, крылья).
  • сооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание)
  1. Развивающие
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать воображение, творческое мышление, конструктивные навыки.
  1. Воспитательные
  • Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.
  • Воспитывать интерес к строительным профессиям.
  • Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.

Предварительная работа:

  1. Беседы о ракетах:
  • Рассматривание иллюстраций с изображением ракеты,
  • ЧХЛ: «Сказка об одинокой звезде», Н. Мигунова «Мы с друзьями во дворе»
  1. Дидактические игры:
  • "Сложи ракету из геометрических фигур" (использование карточек с изображением дома и набора геометрических фигур).
  • "Разложи по цвету" (разложить строительные блоки по разным емкостям в соответствии с цветом).
  1. Игры со строительным материалом:
  • Свободное конструирование из кубиков, кирпичиков, конструктора.
  • Строительство башен, дорожек, заборов.

Материалы к занятию:

  • Конструктор (крупный и мелкий), кубики, кирпичики.
  • Картинки с изображением ракеты.
  • Музыкальное сопровождение (спокойная музыка для релаксации).
  • Игрушки (животные, человечки) для обыгрывания постройки.

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Вот как здорово!"

Проводится приветственная игра-разминка:

- Здравствуй, солнышко лучистое!

Здравствуй, небо чистое!

Здравствуй, травка зеленеющая!

Здравствуй, я и ты!

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Выполняют упражнения разминки:

Дети тянутся вверх, поднимают руки.

Дети смотрят вверх.

Дети приседают

Дети машут друг другу руками

Мотивация

- Ребята, посмотрите, что у меня тут спрятано!

(Воспитатель показывает ребятам большую коробку, в которой находится цветной деревянный набор, состоящий из геометрических фигур)

- Да это же самый настоящий строительный набор!

- Как вы думаете, для чего он нам может пригодиться?

Дети открывают коробку, где находятся строительные материалы (кубики, прямоугольники, треугольники):

-Тут много кубиков разных цветов!

-Это прямоугольники, из них можно строить!

-Я вижу маленькие и большие кубики!

-Это как конструктор, только лучше!

-Можно сделать много разных вещей!

- Я вижу, что есть треугольники и квадратные кубики!

- Мы можем построить домик!

- Можно сделать гараж для машинок!

- Мы можем построить мост!

- Я хочу сделать башню!

- Мы можем построить что-то вместе с друзьями

Проблематизация

В этот момент раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит зайчика.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянул зайчик!

- Ой, а почему у зайчика такое грустное личико? Давайте спросим у него, что случилось!

- Здравствуйте, ребята! Я очень люблю смотреть на звезды и мечтаю полететь в космос. Но у меня нет ракеты! Как же мне быть?

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, как мы можем помочь Зайке?

Дети встречают зайчика, здороваются с ним:

- Привет, зайчик!

- Здравствуйте, зайчонок!

- Мы рады тебя видеть!

- Привет, зайчик, ты такой милый!

- Зайчик, давай поиграем!

- Ты пришёл к нам в гости?

- Привет, зайчик, у тебя красивые ушки!

- Может, он потерял свою игрушку?

- Зайчик, ты что-то потерял?

- Может, у него нет друзей поиграть?

- Почему ты грустный, зайчик? Расскажи нам!

- Может, он не нашёл морковку?

- Зайчик, ты хочешь, чтобы мы тебя развеселили?

- Может, он устал от долгой дороги?

Дети выражают сочувствие зайчику, гладят его, обнимают.

- Мы можем сделать для зайки ракету.

- Давай надуем много-много шариков и привяжем к зайке! Он полетит прямо до звёзд!"

- Мы можем попросить волшебника, он наколдует зайке космический корабль

- Сделаем для зайки крылья! Как у бабочки! Он сможет махать и лететь!

Целеполагание

- Замечательные идеи! Мне кажется, что самое лучшее, что мы можем сделать для зайчика, - это построить ракету! Что скажете? Хотите стать настоящими строителями и помочь нашему другу?

- Сегодня мы превратимся в строителей и построим ракету для зайчика, чтобы он смог полететь в космос. Согласны?

- Да, хотим!

- Да, давайте! Мы будем настоящими строителями!

Планирование будущей деятельности

- Я рада, что вы хотите помочь нашему другу. Уверена, у нас получатся замечательные ракеты!

Воспитатель:

- Посмотрите, какая ракета у меня есть (показывает образец). Давайте рассмотрим ее внимательно.

Ракета состоит из:

  1. Корпус. Это домик для ракеты. В ней живут космонавты.
  2. Головная часть или «носик». Он как колпачок у фломастера – защищает то, что внутри (например, спутники или космонавтов), когда ракета летит в космос!
  3. Крылья. Они как плавники у рыбки — без них она будет болтаться в воде, а с ними плывёт ровно

- Ребята, давайте подумаем, из каких деталей мы будем строить ракету для Зайки?

- С чего мы начнем строить ракету?

- Что мы поставим сверху корпуса?

- Не забудьте про крылья!

- Мы можем использовать кубики или кружки для корпуса, а треугольники для носика и крыльев!

- С корпуса!

- Нос ракеты!

Реализация плана

- Прежде чем начать строить, сделаем зарядку!

Проводится физкультминутка "На ракете мы летим"

На ракете мы летим,

В невесомости парим.

Смотрим все в иллюминатор,

Ищем для посадки кратер.

Вдруг пошёл метеоритный

Дождь космический магнитный.

Мы на кнопку нажимаем

И ракету опускаем.

Повреждений вроде нету,

Мы выходим на планету!

- Отлично размялись! Теперь выбирайте строительные материалы и давайте строить дом для зайчика. Вы можете работать поодиночке или объединиться в группы.

- Ребята, а про какие правила безопасности мы должны помнить при работе со строительными материалами?

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения, задает наводящие вопросы:

- Какой формы будет твоя ракета?

- Какого она будет цвета?

Воспитатель поощряет творчество и самостоятельность:

- Мне очень нравится, как ты придумал это решение! Это очень оригинально!

- Ребята, посмотрите, какие замечательные ракеты у нас получились! Давайте покажем их зайке!

Зайка: Ой, какие красивые ракеты! Спасибо вам, ребята! Теперь я обязательно полечу в космос!

Руки вверх домиком

Наклоны в стороны

Руки ко лбу

Повороты влево, вправо

Резко машем кулаками в стороны

Имитация нажимания пальцами на кнопки

Присели

Руки на пояс, повороты туловища

Дети выбирают материалы и объединяются в группы, кто то собирается строить в одиночку.

- Мы не бросаем кубики, чтобы никого не поранить и не сломать наши постройки.

- Когда мы строим, мы должны быть осторожными, чтобы не уронить кубики на себя или на друзей.

- Давайте не будем толкаться, когда строим. Мы можем случайно упасть или задеть друг друга.

- После игры мы уберем кубики на место, чтобы не споткнуться о них.

- Большая!

- Длинная!

- Вот такая! (и показывает руками)

- С острой головой!

- Как домик! (если больше похожа на башню)

- Круглая!" (если пытается сделать что-то цилиндрическое)

- Красная! (если много красных кубиков)

- Синяя!

- Разноцветная!

- Жёлтая, как солнышко!

Дети конструируют ракеты разных форм и размеров.

Дети демонстрируют свои постройки. Рассказывают о ракетах, делятся впечатлениями и идеями. Дети задают вопросы друг другу, интересуются деталями, материалами, процессом создания. Оценивают свою работу и работу других.

Оценка и рефлексия

- Вам понравилось конструировать ракеты?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было самым сложным?

- Что нового вы сегодня узнали?

Вы сегодня были настоящими строителями! Вы очень старались, работали дружно и построили замечательную ракету для нашего друга. Я вижу, что вам очень понравилось быть строителями, и вы гордитесь своей работой. Мы обязательно еще что-нибудь построим вместе!

- Мне очень-очень понравилось строить ракеты из кубиков. Ставишь кубик на кубик, и вот уже ракета почти готова лететь в космос!

- Больше всего мне нравилось придумывать, какая она будет, моя ракета. Большая или маленькая? Красная или синяя?

- Сложным было сделать так, чтобы ракета не разваливалась. Иногда я строил ее очень высокой, и она падала. Тогда приходилось начинать все сначала. Но ничего, я не сдавался!

- А еще, иногда было сложно найти нужные кубики. Особенно, если я хотел сделать ракету какого-то особенного цвета, а таких кубиков оказывалось мало.

- Ракета состоит из корпуса, носика и крыльев.

- Без крыльев ракета не полетит прямо!

- А носик защищает ракету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Цель: Учить правильно правильному произношению звуков  [у], [ф]. Программное содержание:1.ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Расширять знания детей о зиме и празднике « Новый год».2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Разви...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов.Старшая группаТема: «Всё о космосе».Цели:Расширить, с...