Конспект занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. «В поисках сокровища».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Салахова Раушания Фидаиловна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_poiskah_sokrovishch.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Светлячок» г. Волжска РМЭ

Конспект занятия

по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе.

 «В поисках сокровища».

 

                                                                                 Подготовили и провели:                                                                                                 учитель - дефектолог

Сахарова Э.Х.

                                                                          воспитатель ДОУ №19

Гилязова Р.Ф.

Дата:16.05.2019г

г. Волжск

Цель: формирование мотивационной готовности к школьному обучению.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: совершенствовать умение решать и составлять примеры и арифметические задачи, закреплять  знания о геометрических фигурах; упражнять в звуко- буквенном анализе слова, в умении составлять из букв слово, в ориентировке во времени. 

Коррекционно- развивающие: Развивать фонематическое восприятие, умение работать с деформированным предложением. смекалку, память, внимание, ассоциативное мышление.

Воспитательные: Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружеские отношения между детьми, культуру общения и поведения.

Материалы и оборудование: ребус «школа, рюкзак, книга»,  геометрические фигуры, цифры (для часов),  плащ, «план города», цветные магниты, буквы, мольберт, линейки, колокольчики.

Предварительная работа: чтение произведений о школе, заучивание стихотворений о школе, дидактические игры: «Придумай задачу», «Веселые звуки», « Составь предложение».

Ход занятия:   Орг. момент:

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глаза тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие- игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку всем вокруг, улыбнитесь мне, а я вам.

 (Стук в дверь). Заходит волшебник.

Волшебник:

Здравствуйте,  ребята! Я сегодня очень спешил и пришел к вам из волшебной города «Всезнайка».  Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы жители этого города  приготовили  для вас сюрприз - сокровище,  но вы сможете его получить, если вы выполните все наши задания. Задания будут  очень интересными. Желаю вам удачи!

В: Ребята, а вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил вам волшебник?

(ответы детей).

В: Посмотрите вокруг себя, какие мы все разные, с разными мыслями и настроениями.  Прислушайтесь к себе, я сейчас озвучу разные мысли, подумайте и решите, какие  мысли  и  какое настроение будут с нами в путешествии. Если   вы решите взять  какую-либо мысль с собой в дорогу - вы хлопаете в ладоши.

- Я справлюсь

- У меня все получится

- Я не смогу

- Мне очень грустно

-Я буду бояться

- Все будет хорошо

В: Уважаемый волшебник, а как нам попасть в волшебный город?

Волшебник: Посмотрите, друзья,  для этого у меня есть необычный плащ, с помощью него мы окажемся в волшебном городе. Подойдите ко мне поближе и встаньте под плащ.

(Волшебник накрывает ребят плащом. Звучит музыка «Зодиак». После окончания, плащ убирается).

Волшебник:  Вот мы и на месте.  Вы  готовы к приключениям.  В городе «Всезнайка» вы должны показать, все, что вы знаете и умеете. Я  приготовил вам план, который поможет в поиске сюрприза.

(Волшебник отдает  план).

Воспитатель: Давайте посмотрим, с какой улицы начнется наше путешествие.

1 улица под названием «Ромб». Задание «Деформированные предложения».

(Составь предложения из слов)

Дети,  в , осенью, школу, идут.

Букеты, они, красивые, несут.

В, детей, ждет, учительница, школе.

Прозвенит, первый,скоро, звонок.

2 улица  «Многоугольник».  «Умные задачи».

Дети подарили учительнице 4 розы и 3 гвоздики.

Сколько цветов получилось в букете?

Составьте задачу о карандашах с числами 2, 3, 5

- расскажи условие задачи.

- поставь вопрос к задаче?

- каким действием решим эту задачу?

 - скажи решение задачи.

- скажи ответ задачи.

3 улица «Круг». Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки  с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель  встает в центре и произносит вместе с детьми:

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель: Пять часов!

(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12). Игра повторяется 3-4 раза.

4 улица  « Треугольник». Игра «Ребусы». Угадай слово по первым звукам в словах и составь из них слово.

5 улица  «Овал». «Реши примеры и прочитай слово».

(слово состоит из букв, которые спрятались  в ответах  примеров)

3+1=

8-1=

5-4=

6+2=

1+0=

4+2=

1

2

3

4

5

6

7

8

9

О

Т

И

З

А

К

В

Н

М

 Волшебник: Молодцы. Прочитали слово, а теперь сделайте его звуко- буквенный анализ (звуко- буквенный анализ слова проводится с помощью цветных магнитиков).( развивающее обучение)

Волшебник: Ребята, вижу, что вы все готовы к школе. Много трудностей встретилось вам по пути. Но вы их преодолели и выполнили все задания. Вам в этом помогли ваши знания.

Чем больше знаешь и умеешь,
Тем интересней в мире жить.
И если хочешь стать умнее,
Учись со знаньями дружить.

Знания – это самое большое богатство людей, это – настоящее сокровище!

А вот и наш сюрприз.

(детям раздаются линейки и звонки)

Ребенок читает стихотворение

Что ждет меня в школе?
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья…
Будет в школе не до лени:
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько

Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».

Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»

Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....